Заявление Прокурора Кировского района г. Казани, действующ. в интересах неопред. круга лиц, об обяз. ИК МО г. Казани включ. электрич. сети в реестр муницип. собствен., определить балансосодержателя



Дело

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Кировский районный суд <адрес> РТ в составе:

председательствующего судьи ФИО8,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по ФИО1 <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, об обязании Исполнительный комитет муниципального образования <адрес> включить электрические сети в реестр муниципальной собственности, определить балансодержателя,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 <адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с ФИО1 в вышеприведенной формулировке, в обоснование требований указав, что прокуратурой ФИО1 <адрес> в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства проведена проверка по обращению первого заместителя главы МКУ «Администрация ФИО1 и <адрес>ов ИК МО <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ о фактах нахождения на территории района бесхозяйных электрических сетей. В ходе проверки установлено, что на территории ФИО1 <адрес> находятся бесхозные электрические сети, расположенные по следующим адресам:

- <адрес> ВЛ-0,4 кВ, протяженностью 200 п.м.

- <адрес>, 8, 10, 14, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30 ВЛ- 0,4 кВ, протяженностью 800 п.м., в том числе 30 светоточек;

- <адрес> ( от ТП <адрес>) ВЛ, - 0,4 к В, протяженностью 300 п.м.;

- <адрес> ВЛ- 0,4 к В, протяженностью 50 п.м.;

Вышеуказанные бесхозные электрические сети находятся на территории муниципального образования <адрес>, в связи с чем, должны находиться в его собственности. Бездействие ИК МО <адрес>, выраженное в непринятии в собственность данных электрических сетей является незаконным. Указанные бесхозяйные электрические сети обеспечивают электроэнергией жилые дома, объекты социальной сферы, находящиеся на территории ФИО1 <адрес>, и непринятие их в муниципальную собственность может явиться причиной их повреждения, что нарушит права неопределенного круга лиц. На основании вышеизложенного, заявитель просит суд обязать ответчика включить данные бесхозные электрически сети в реестр муниципальной собственности <адрес> и определить их балансодержателя.

ДД.ММ.ГГГГ на судебном заседании представителем прокуратуры ФИО4 требования были уточнены, просил из перечня улиц, на которых расположены бесхозяйные электрические сети, исключить <адрес><адрес> в связи с нахождением собственника данных сетей ( л.д. 91). В остальной части требования поддержал.

В настоящем судебном заседании представитель прокуратуры ФИО4 уточненные исковые требования поддержал.

Представители ответчиков - МКУ «Администрация ФИО1 и <адрес>ов ИК МО <адрес>», МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО <адрес>», ИК МО <адрес>, Минземимущества РТ, на судебное заседание не явились.

Суд, с учетом мнения представителя прокуратуры, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков в заочном порядке ( л.д. 131).

Представитель третьего лица -ГУП РТ «Электрические сети», ФИО5, действующий на основании доверенности, требования ФИО2 оставил на усмотрение суда ( л.д.29).

Представитель третьего лица - ОАО «РЖД», на судебное заседание не явился.

Представитель третьего лица - ОАО «Сетевая компания», ФИО6, действующий на основании доверенности, требования ФИО2 также оставил на усмотрение суда.

Суд, выслушав пояснения представителя прокуратуры, представителей третьих лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему:

В соответствии со статьей 45 ГПК РФ, ФИО2 вправе обратиться в суд с ФИО1 в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. ФИО1 в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано ФИО2 только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на ФИО1, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14, пункта 1 части 2 статьи 50 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения. Для решения указанных вопросов в собственности поселения может находиться имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.

В соответствии с частью 1 статьи 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты инженерной инфраструктуры, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов.

Судом установлено, что прокуратурой ФИО1 <адрес>, в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства проведена проверка по обращению первого заместителя главы МКУ «Администрация ФИО1 и <адрес>ов ИК МО <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4) о фактах нахождения на территории района бесхозяйных электрических сетей, в ходе которой установлено, что на территории ФИО1 <адрес> находятся бесхозяйные электрические сети, расположенные по следующим адресам:

- <адрес>; 33 ВЛ-0,4 кВ, протяженностью 200 п.м.

- <адрес>,18,20,22,24,26,28,30 ВЛ- 0,4 кВ, протяженностью 800 п.м., в том числе 30 светоточек;

- <адрес> ВЛ- 0,4 кВ, протяженностью 50 п.м.

Принимая во внимание, что электрические сети по указанным выше улицам являются бесхозяйными объектами, что подтверждается ответом Управления Росреестра по РТ на запрос суда об отсутствие сведений о зарегистрированных правах на данные объекты недвижимого имущества, их обслуживание и содержание не производится, не осуществляется технический контроль за их состоянием, не проводятся ремонтные работы, что создает возможность возникновения чрезвычайных ситуаций технического характера и может угрожать жизни и здоровью граждан, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных ФИО2 к ИК МО <адрес> требований, и считает их подлежащими удовлетворению.

Поскольку со стороны прокуратуры требований к МКУ «Администрация ФИО1 и <адрес>ов ИК МО <адрес>», МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО <адрес>», Министерству земельных и имущественных отношений РТ заявлено не было, в данной части в удовлетворении ФИО1 надлежит отказать.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь статьями 12, 56, 194-198, 233 -238 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

ФИО1 <адрес> об обязании Исполнительный комитет муниципального образования <адрес> включить электрические сети в реестр муниципальной собственности, определить балансодержателя удовлетворить.

Признать электрические сети по адресам:

- <адрес>; 33 ВЛ-0,4 кВ, протяженностью 200 п.м.

- <адрес>,18,20,22,24,26,28,30 ВЛ- 0,4 кВ, протяженностью 800 п.м., в том числе 30 светоточек;

- <адрес> ВЛ- 0,4 к В, протяженностью 50 п.м., бесхозяйными.

Обязать Исполнительный комитет муниципального образования <адрес> включить электрические сети по адресам:

- <адрес>; 33 ВЛ-0,4 кВ, протяженностью 200 п.м.

- <адрес>,18,20,22,24,26,28,30 ВЛ- 0,4 кВ, протяженностью 800 п.м., в том числе 30 светоточек;

- <адрес> ВЛ- 0,4 к В, протяженностью 50 п.м., в реестр муниципальной собственности и определить их балансодержателя.

В удовлетворении требований к МКУ «Администрация ФИО1 и <адрес>ов ИК МО <адрес>», МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО <адрес>», Министерству земельных и имущественных отношений РТ отказать.

Ответчики вправе подать в Кировский районный суд <адрес> ФИО1 об отмене настоящего решения в течение семи дней со дня вручения им копий решения, кроме того, решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца по истечении срока подачи ФИО1 об отмене этого решения суда, а, в случае, если такое ФИО1 подано,- в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого ФИО1 через Кировский районный суд <адрес> в Верховный суд РТ.

Судья ФИО9