А П Е Л Я Ц И О Н Н О Е РЕШЕНИЕ гор. Казань Дело № 12-104/11 г. 26 мая 2011 года Судья Кировского районного суда г.Казани РТ Гильфанов Д.А., рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ломбард - Кредит+» на постановление мирового судьи судебного участка № Кировского рйона гор. Казани от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности за нарушение ст.19.7 КоАП РФ к штрафу в сумме <данные изъяты>, УСТАНОВИЛ: ООО «Ломбард - Кредит+» обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № Кировского района гор. Казани от ДД.ММ.ГГГГ, по которому за не представление в государственный орган сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, на основании санкции ст.19.7 КоАП РФ подвергнут административному штрафу в размере <данные изъяты> С данным постановлением ООО «Ломбард - Кредит+» не согласен, мотивируя тем, что согласно п.11. Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», при проведении документарной проверки орган государственного контроля (надзора), не вправе требовать у юридического лица,индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Сведения, которые МРУ Росфинмониторинга по ПФО истребовал у заявителя, а именно: устав заявителя, решение учредителя от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе, свидетельство о государственной регистрации заявителя имеются у органа государственного контроля (надзора) - в Едином государственном реестре юридических лиц ФНС России, куда они были предоставлены в момент регистрации заявителя в качестве юридического лица и при его постановке на налоговый учет. Таким образом, при истребовании сведений у заявителя, МРУ Росфинмониторинга по ПФО была нарушена прямая норма федерального закона 294-ФЗ. Кроме того сведения, содержащиеся в указанных документах были представлены заявителем в МРУ Росфинмониторинга по ПФО еще в процессе постановки на учет при заполнении карты 2-КПУ и на момент истребования документов в распоряжении МРУ Росфинмониторинга по ПФО имелись. Доказательства обратного МРУ Росфинмониторинга по ПФО в суд не представлены. На основании изложенного ООО «Ломбард - Кредит+» просит постановление мирового судьи судебного участка № Кировского района гор. Казани от ДД.ММ.ГГГГ отменить и производство по делу прекратить. Представитель заявителя Зайнуллин Э.И., действующий на основании доверенности в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе поддержал в полном объеме. Представитель МРУ Росфинмониторинга по ПФО в судебное заседание не явился, надлежаще извещен, представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему: В соответствии с п. 1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, вынесенное судьей - в вышестоящий суд. В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ - Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19.8, 19.19 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относятся: организация и осуществление внутреннего контроля; обязательный контроль. Согласно п.5 Постановления Правительства РФ от 23.06.2004 №307 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу» Федеральная служба по финансовому Мониторингу осуществляет следующие полномочия: осуществляет контроль и надзор за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства; осуществляет сбор, обработку и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществляет проверку в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма полученной информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, в том числе получает необходимые разъяснения по представленной информации; выявляет признаки, свидетельствующие о том, что операция (сделка) с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма; осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации; (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма контроль за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом. В силу п.6 вышеуказанного Постановления Федеральная служба по финансовому мониторингу с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности; проводить в пределах установленной сферы деятельности проверочные мероприятия по вопросу выполнения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части соблюдения порядка фиксирования, хранения и представления информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, а также организации внутреннего контроля. Судьей установлено, что Приказом МРУ Росфинмониторинга по ПФО ДД.ММ.ГГГГ было постановлено провести камеральную проверку соблюдения законодательства ООО «Ломбард-Кредит+» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11). ДД.ММ.ГГГГ МРУ Росфинмониторинга по ПФО было направлен запрос в адрес руководителя ООО «Ломбард-Кредит+» о предоставлении запрашиваемых документов в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-17). Согласно письмам от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ломбард-Кредит+» было сообщено о невозможности предоставления запрашиваемых документов (л.д.19-21). ДД.ММ.ГГГГ посредством электронных каналов связи ООО «Ломбард-Кредит+» в адрес МРУ Росфинмониторинга по ПФО были направлены копия Устава, сведения о среднесписочной численности работников по состоянию за ДД.ММ.ГГГГ год, копия свидетельствао постановке на учет в налоговый орган, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, решение учредителя об учреждении ООО «Ломбард-Кредит+», единая (упрощенная) налоговая декларация за 2010 год, выписка из ЕГРЮЛ (л.д.22-39). ДД.ММ.ГГГГ МРУ Росфинмониторинга по ПФО в отношении ООО «Ломбард-Кредит+» был составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ (л.д.4-9). Таким образом, документы ООО «Ломбард-Кредит+» были представлены лишь ДД.ММ.ГГГГ после получения уведомления о составления протокола об административном правонарушении, то есть, с нарушением установленного законом срока. При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка № Кировского района г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ является законным, обоснованным и оснований влекущих для отмены постановления мирового судьи и прекращения производства по делу в виду недоказанности вины не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.7 КоАП РФ, суд, Р Е Ш И Л: Постановление мирового судьи судебного участка <данные изъяты> Кировского района гор. Казани вынесенное ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ломбард - Кредит+» за нарушение ст.19.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в сумме <данные изъяты> оставить без изменения, а жалобу ООО «Ломбард - Кредит+» без удовлетворения. Решение вступает в законную силу с момента его принятия. <данные изъяты> <данные изъяты> Судья:________________________ Гильфанов Д.А.