РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
9 декабря 2010 года город Новопавловск
Кировский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Кулик П.П., при секретаре Манниковой Ю.В., с участием истца Кисилевой, представителя ответчика ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Кировскому району Ставропольского края Метусова Н.А., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кировского районного суда гражданское дело по иску Кисилевой к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ по Кировскому району Ставропольского края о признании права на назначение трудовой пенсии по случаю потери кормильца и проведении перерасчета,
УСТАНОВИЛ:
Кисилевой обратилась в суд с иском к ответчику ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Кировскому району Ставропольского края о признании права на назначение трудовой пенсии по случаю потери кормильца и проведении перерасчета.
В суде истец исковые требования полностью поддержала, при этом пояснив, что дд.мм.гг. умер её муж Кисилев. На день смерти Кисилева - она находилась на его иждивении.
Согласно действующего законодательства право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие у него на иждивении. Нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются родители и супруг умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет, либо являются инвалидами.
Указывает, что дд.мм.гг. она обратилась в Пенсионный фонд с заявлением о назначении трудовой пенсии по случаю потери кормильца, предоставив для этого все необходимые документы, в том числе паспорт, подтверждающий её возраст, свидетельство о рождении, свидетельство о браке и справку, о нахождении на иждивении.
Однако протоколом решения об отказе в назначении такой пенсии ей отказано по причине того, что как считает пенсионный фонд, она не предоставила документы, подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем.
В свидетельстве о браке, выданном Папаненским сельсоветом Армянской ССР, её отчество указано как «-», а в её свидетельстве о рождении и паспорте отчество указано как «-».
Долгую совместную жизнь они с супругом прожили и не обращали внимание на данную ошибку в написании её отчества в свидетельстве о регистрации брака.
У них имеются совместные дети дочь Киселева, дочь Киселева и сын Киселев который в настоящее время умер. В связи с тем, что у дочерей в свидетельствах о рождении фамилии указаны неверно, она не имеет возможности предоставить данные свидетельства как доказательства.
В паспорте указано, что она состоит в зарегистрированном браке с Кисилевым -, брак зарегистрирован - с/с Армянской ССР, место и дата рождения, указанные в паспорте, свидетельстве о браке и в свидетельстве о рождении совпадают.
В справке, выданной УТиСЗН указано, что Кисилевой является супругой умершего инвалида Отечественной Войны и имеет право на меры социальной поддержки.
Также имеется справка, подтверждающая, что она находилась на иждивении мужа Кисилев, которая выдана на основании решения комиссии от дд.мм.гг..
Однако, несмотря на все предоставленные доказательства того, что она является супругой умершего Кисилев, Пенсионный фонд отказал ей в назначении трудовой пенсии по случаю потери кормильца.
В связи с указанными обстоятельствами считает, что действия Пенсионного фонда нарушают её права на социальную защиту, в связи, с чем она была вынуждена обратиться в суд с исковым заявлением.
На основании вышеизложенного просит признать за ней право на получение трудовой пенсии по случаю потери кормильца, обязав ответчика ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Кировскому району Ставропольского края, назначить указанную пенсию со дня смерти умершего кормильца, то есть с дд.мм.гг..
Представитель ГУ-УПФ РФ по Кировскому району Метусов Н.А. исковые требования признал в полном объеме и не возражал против их удовлетворения.
Суд, выслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы дела, пришел к выводу об обоснованности исковых требований Кисилевой и необходимости их удовлетворения.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 9 вышеназванного закона, нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются родители и супруг умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами.
Свидетели Киселева и Мицык суду показали, что в действительности отчество истца «-», а не как указано в свидетельстве о заключении брака «-».
У суда нет оснований сомневаться в правдивости показаний истца и свидетелей, так как они объективно подтверждаются следующими доказательствами, представленными в состязательном процессе в соответствии со ст. 56 ГПК РФ:
Согласно свидетельства о рождении №, дд.мм.гг. родилась Пивоварова, в графе «отец» указан Пивоварова, в графе «мать» Пивоварова
Однако в свидетельстве о заключении брака № выданного - сельсоветом Армянской ССР, дд.мм.гг. указано, что заключен брак между Кисилевым - и Пивоваровой и после его заключения жене присвоена фамилия «Кисилева».
Из свидетельства о смерти №, выданного дд.мм.гг. Отделом ЗАГС Управления ЗАГС Ставропольского края по Георгиевскому району следует, что Кисилев умер дд.мм.гг..
Согласно справки серии № от дд.мм.гг., выданной УТиСЗН администрации Кировского муниципального района Ставропольского края, Кисилевой является супругой умершего инвалида Отечественной войны (ст. 14) и имеет право меры социальной поддержки, установленные ст. 21 ФЗ «О ветеранах».
Согласно справке №, выданной Администрацией МО <адрес> дд.мм.гг., Кисилевой, находилась на иждивении мужа Кисилев, умершего дд.мм.гг..
Согласно удостоверения серии №, Кисилев является инвалидом - группы и имеет право на льготы и преимущества.
Из справки №, выданной дд.мм.гг. филиалом № бюро медико-социальной экспертизы <адрес> следует, что Кисилев признан инвалидом - группы по причине получения ранения на фронте, бессрочно.
На основании вышеприведенных доказательств, суд считает установленным, что Кисилевой является супругой умершего Кисилев и ко дню его смерти она действительно находилась на его иждивении.
Как следует из протокола решения об отказе в назначении трудовой пенсии по случаю потери кормильца от дд.мм.гг., Кисилевой отказано в назначении трудовой пенсии по случаю потери кормильца в связи с тем, что в свидетельстве о браке между Кисилевым - и Пивоваровой - отчество истца указано как «-», тогда как в паспорте и справке об иждивении указано отчество - «-».
Суд не может согласиться, с доводами ответчика, об отказе в принятии свидетельства о браке № выданного - сельсоветом Армянской ССР, дд.мм.гг., в котором неправильно указано отчество Кисилевой - как «-» вместо «-».
В соответствии со ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.
Поскольку Пенсионный фонд отказал Кисилевой в назначении ей пенсии по потере кормильца не только по мотивунеправильного указания отчества Кисилевой в свидетельстве о браке, но и по иным причинам, то есть имеется спор о её праве на назначение пенсии по потере кормильца, суд признал обоснованными доводы истца о правомерности её обращения в суд с иском о признании права, а не об установлении юридического принадлежности документа.
Статья 39 Конституции РФ гласит, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту и в других случаях, установленных законом.
Согласно ст. 18 Конституции Российской Федерации, права человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Вышеизложенное позволяет суду прийти к выводу о том, что отказ ГУ УПФ РФ по - району СК Кисилевой в назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца нельзя признать законным и обоснованным.
Установленные в судебном заседании фактические обстоятельства явились основанием для удовлетворения исковых требований Кисилевой в части признания её права на получение пенсии по случаю потери кормильца и назначения такой пенсии со дня смерти умершего кормильца, то есть с дд.мм.гг..
В связи с удовлетворением исковых требований Кисилевой в силу ст. 98 ГПК РФ, суд присуждает возместить её ответчиком ГУ-УПФ РФ по Кировскому району понесенные по делу судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в сумме - рублей.
Руководствуясь статьями 18, 55 Конституции Российской Федерации, п. п. 10 п. 1 ст. 28, ст. 19 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ от 17.12.2001 г., ст. 12 ГК РФ, ст. 98, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Кисилевой к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ по Кировскому району Ставропольского края о признании права на назначение трудовой пенсии по случаю потери кормильца и проведении перерасчета, удовлетворить.
Признать за Кисилевой, дд.мм.гг. года рождения, уроженкой <адрес>, право на получение трудовой пенсии по случаю потери кормильца.
Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> принять свидетельство о браке № выданного - сельсоветом Армянской ССР, дд.мм.гг., в котором неправильно указано отчество Кисилевой - как «-» вместо «-».
Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировскому району Ставропольского края назначить Кисилевой, дд.мм.гг. года рождения, уроженке <адрес> пенсию по потере кормильца с дд.мм.гг..
Взыскать с ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировскому району в пользу Кисилевой в счет возмещения понесенных ею затрат по уплате государственной пошлины - рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Кировский районный суд в течение 10 дней с момента его вынесения.
Судья П.П.КУЛИК.