РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 мая 2011 года город Новопавловск
Кировский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Кулик П.П., при секретаре М, с участием истца М, представителя ответчика ГУ Управления пенсионного фонда РФ по <адрес> М, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кировского районного суда <адрес> гражданское дело по исковому заявлению М к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ по <адрес> о признании права на расчет пенсии с учетом заработной платы,
УСТАНОВИЛ:
Истец М обратился в суд к ответчику ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ по <адрес> о признании права на расчет пенсии с учетом заработной платы.
В судебном заседании истец М свои исковые требования поддержал в полном объеме, при этом пояснив, что является вынужденным переселенцем из Чеченской Республики. Длительное время он проживал и осуществлял трудовую деятельность в ЧР. В результате вооруженного конфликта был вынужден покинуть республику.
В период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. он работал в Старогрозненском Управлении буровых работ Объединения «Грознефть», ныне ФГУП «Чеченнефтехимпром», что подтверждается соответствующими записями в трудовой книжке, которая в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2107.2002 года N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий" является основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору.
В настоящее время он находится на пенсионном обеспечении. Указывает, что при назначении ему пенсии органом ПФР не была учтена его заработная плата, т.к. документально подтвердить заработок в период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. не представлялось возможным из-за несохранности архивных документов в <адрес>, которые уничтожены во время военных действий на территории ЧР в 1994-1996 г.г., 1999-2000 г.г.
В силу ст. 20 Федерального закона от 22 октября 2004 г. № 25-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, в процессе деятельности которых образуются документы Архивного фонда РФ и другие архивные документы, подлежащие приему на хранение в государственные и муниципальные архивы, выступают источниками комплектования государственных и муниципальных архивов архивными документами. Государственные и муниципальные архивы составляют списки источников комплектования, передающих документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в эти архивы. Включение в указанные списки негосударственных организаций, а также граждан осуществляется на основании договора.
Таким образом, архив субъекта при получении запроса может предоставить сведения поступали или нет на хранение в архив документы от различных организаций. В данном случае, по его мнению, в ответе Архивного Управления Правительства ЧР содержатся сведения о том, что архивные документы уничтожены во время военных действий на территории РФ. Таким образом, ответ Архивного Управления Правительства ЧР подтверждает поступление документов из организации Старогрозненском Управлении буровых работ Объединения «Грознефть», и в последствие утраты данных документов из-за непреодолимой силы. Доказательств обратного, а именно не поступления документов в архив из организации в которой он работал не предоставлено.
Учитывая отсутствие возможности представления уполномоченными на то органами, в т.ч. и работодателем, справок о заработной плате по причине уничтожения архивов в период вооруженного конфликта в ЧР, на его имя были затребованы сведения о среднемесячной начисленной заработной плате в целом по экономике Российской Федерации и Чечено-Ингушской АССР и соответствующим отраслям за ДД.ММ.ГГГГ годы, из Федеральной службы государственной статистики (далее Росстат).
По вопросу перерасчета пенсиис учетом предоставленных Росстат сведений о заработке он обратился в ГУ-УПФ РФ по <адрес>. Представленные им сведения не были приняты к зачету (протокол ГУ-УПФ РФ по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с Конвенцией Международной организации труда (МОТ) N 95 "Относительно защиты заработной платы" (1949 г.), ратифицированной еще Советским Союзом и действующей ныне на территории Российской Федерации, термин "заработная плата" означает всякое вознаграждение или заработок, исчисляемые в деньгах. В условиях рыночной экономики выделяют многие факторы, влияющие на размер заработной платы, в т.ч. и сложившийся в отрасли (профессии) уровень заработной платы. Наряду с чисто экономическими аспектами в заработной плате, значительно выражено ее социальное содержание, влияние на общественные процессы. Это обстоятельство позволяет рассматривать заработную плату и как социально-экономическую категорию.Применительно к российскому законодательству заработная плата определяется как вознаграждение, которое работодатель обязан выплачивать работникам за выполнение обусловленной трудовым договором трудовой функции. Выполнение им такой функции имеет бесспорный характер, что в свою очередь подтверждено и самим работодателем (записи в трудовой книжке). Все записи, печати, отметки и основания являются достоверными до тех пор, пока в установленном законом порядке не будет установлено иное. Осуществление трудовой функции в обязательном порядке предполагает соответствующее обязательное вознаграждение.
Законодательство России устанавливает принцип вознаграждения за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимума. Этот принцип закреплен в статье 37 Конституции РФ и отражает основные начала оплаты труда в стране. Трудовые доходы каждого работника действительно определяются его личным вкладом с учетом конечных результатов работы, регулируются налогами и максимальными размерами не ограничиваются, однако ограничиваются минимальными размерами.
Согласно Кодексу законов о труде Российской Федерации принудительный труд также был запрещен, а каждый работник имел право на равное вознаграждение за труд и не ниже установленного законом минимального размера. Кроме того, месячная оплата труда работника, отработавшего полностью определенную на этот период норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности (нормы труда), о чем свидетельствуют записи в трудовой книжке, не могла быть ниже установленного Верховным Советом Российской Федерации минимального размера оплаты труда. В минимальный размер оплаты труда в обозначенный период (1986-1991 гг.) не включались доплаты и надбавки, а также премии и другие поощрительные выплаты.
Ныне действующее трудовое законодательство РФ включает в понятие заработной платы также выплаты компенсационного и стимулирующего характера, к которым относятся премии, различного рода надбавки. Учет условий труда выражается в установлении различного рода доплат, повышающих коэффициентов за работу в особых условиях труда или в условиях, отклоняющихся от нормальных. Данные, предоставленные Росстат, не содержат таких сведений, т.к. не определяют индивидуальный размер оплаты труда конкретного работника, однако определяют индивидуальный размер оплаты труда работников соответствующего субъекта РФ, в частности Чечено-Ингушской АССР, где им осуществлялась трудовая деятельность. Таким образом, представленные Росстат сведения, на основании которых возможно установление факта получения заработной платы в определенном размере содержат данные без каких-либо надбавок и премий.
Порядок расчета среднего заработка во всех случаях определяется ст. 139 Трудового кодекса РФ и Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы (утв. Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2003 г. N 213).
Статья 139 Трудового кодекса РФ предусматривает единый порядок исчисления средней заработанной платы. Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат, к которым относятся и заработная плата, начисленная работникам по тарифным ставкам (должностным окладам) за отработанное время (пп. «а» п. 2 Положения). Факт отработанного времени, по его мнению, бесспорен.
Согласно Положению о Федеральной службе государственной статистики, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 399, среди полномочий службы определены и такие, как обеспечение заинтересованных пользователей данными бухгалтерской отчетности юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации, организация деятельности федеральных органов исполнительной власти по формированию государственных информационных ресурсов в области государственной статистики, разработка и ведение в установленном порядке общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в установленной сфере деятельности, обеспечение пользователей официальной статистической информацией в установленном порядке и др.
Росстат в полном соответствии с требованиями правовых норм представил данные о размере среднемесячной заработной платы в стране за запрашиваемый период. Таким образом, исходя из законодательно определенных полномочий Росстат, следует, что информация, представляемая данной службой, носит характер официальной, т.е. влияющей на осуществление прав и свобод гражданина, и как следствие влекущей определенные юридические последствия, а сама служба выступает в качестве официального источника. Понятие официальной информации закреплено в ст. 2 Закона от 27.4.1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».
Как следует из Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее Закон № 173-ФЗ), трудовые пенсии могут состоять из трех частей, в том числе страховой (статья 5), которая рассчитывается при оценке пенсионных прав, приобретенных до 1 января 2002 года, исходя из величины среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями (ст. 30). Таким образом, получение гражданами заработной платы в определенном размере относится к числу фактов, от которых зависит возникновение определенных имущественных прав у данных лиц. Следовательно, в случае невозможности получения гражданами надлежащих документов, удостоверяющих получение заработной платы в определенном размере, во внесудебном порядке, установление указанных фактов, имеющих юридическое значение, возможно в судебном порядке.
Согласно Обзора законодательства и судебной практики ВС РФ за 1 кв. 2005 года, утвержденного постановлениями Президиума ВС РФ от 4, 11 и 18 мая 2005 года: « Вопрос 5: Возможно ли установление в судебном порядке фактов получения гражданами заработной платы в определенном размере в случае утраты первичных бухгалтерских документов озаработке этих граждан, если это необходимо для назначения им пенсии? Ответ:. ....Такимобразом, получение гражданами заработной платы в определенном размере относится к числу фактов, от которых зависит возникновение определенных имущественных прав (расчет пенсии из наиболее выгодного варианта среднемесячного заработка) у данных лиц. Считает, что в случае невозможности получения гражданами надлежащих документов, удостоверяющих получение заработной платы в определенном размере, во внесудебном порядке установление указанных фактов, имеющих юридическое значение, возможно в судебном порядке.
Согласно статьям 264 и 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан в случае невозможности получения в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов, что имеет место в его случае. Орган пенсионного обеспечения требует предоставления первичных учетных документов по оплате труда организацией, в которой работал обратившийся за перерасчетом пенсионер. Однако истребовать данные документы не представляется возможным по причине уничтожения соответствующих архивов на территории ЧР в результате вооруженного конфликта. Последний факт является общеизвестным и дополнительных доказательств не требует. Указывает, что его вины в наступлении обстоятельств (несохранность архивов), не позволяющих реализовать его конституционное право на пенсионное обеспечение, нет.
Учитывая бесспорность факта его работы, очевиден и факт получения им и заработной платы. Однако получить соответствующий документ об этом не представляется возможным.
С принятием положительного решения станет возможной реализация его конституционного права на пенсионное обеспечение в полном объеме.
На основании изложенного просит признать за ним право на расчет пенсии с учетом заработной платы за время работы в Старогрозненском Управлении буровых работ Объединения «Грознефть», ныне ФГУП «Чеченнефтехимпром», в период ДД.ММ.ГГГГ года в размере 325,0 руб. ежемесячно, в период ДД.ММ.ГГГГ года в размере 372-,5 руб. ежемесячно, в период ДД.ММ.ГГГГ года в размере 436,0 руб. ежемесячно, в период ДД.ММ.ГГГГ года в размере 456,9 руб. ежемесячно, в период ДД.ММ.ГГГГ года в размере 501,8 руб. ежемесячно, в период ДД.ММ.ГГГГ года в размере 1106,7 руб. ежемесячно и обязать ГУ-УПФ по <адрес> произвести расчет пенсии М с учетом заработной платы за время работы в Старогрозненском Управлении буровых работ Объединения «Грознефть», ныне ФГУП «Чеченнефтехимпром», в период ДД.ММ.ГГГГ года в размере 325,0 руб. ежемесячно, в период ДД.ММ.ГГГГ года в размере 372,5 руб. ежемесячно, в период ДД.ММ.ГГГГ года в размере 436,0 руб. ежемесячно, в период ДД.ММ.ГГГГ года в размере 456,9 руб. ежемесячно, в период ДД.ММ.ГГГГ года в размере 501,8 руб. ежемесячно, в период ДД.ММ.ГГГГ года в размере 1106,7 руб. ежемесячно.
Представитель ответчика специалист - эксперт (юрисконсульт) ГУ-УПФ РФ по <адрес> СК М исковые требования М считал необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
ДД.ММ.ГГГГ, М обратился с заявлением в ГУ - Управление ПФР по <адрес> об уточнении величины расчетного пенсионного капитала трудовой пенсии по старости.
Для уточнения величины расчетного пенсионного капитала трудовой пенсии по старости, М представил справку из Федеральной службы государственной статистики (Росстат) от ДД.ММ.ГГГГ №.
В исковом заявлении М фактически проводит аналогию получения им заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.г., в размерах приведённых в заявлении, со среднемесячной заработной платой работников нефтедобывающей промышленности Российской Федерации, указанной в справке из Федеральной службы государственной статистики (Росстат) от ДД.ММ.ГГГГ №.
С данной позицией истца согласиться не может, так как: Расчетный размер трудовой пенсии определяется: из среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования, либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными органами.
Среднемесячный заработок за период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования подтверждается справками, выданными работодателями, либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов.В случае ликвидации работодателя, либо государственными (муниципальными) органами или прекращения их деятельности по другим причинам, указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями.
Согласно совместному письму Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № - ЮЛ в случаях утраты первичных документов о заработке в государственных муниципальных органах и организациях на территории Российской Федерации в связи со стихийными бедствиями для исчисления пенсии могут быть приняты документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии. К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюзов и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.
В соответствии с пунктом 3 статьи 11 ГПК РФ в случае отсутствия норм права, регулирующих спорное отношение, суд применяет нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм разрешает дело, исходя из общих начал смысла законодательства (аналогия права).
Таким образом, установить заработок истца по аналогии среднемесячной начисленной заработной плате работников нефтедобывающей промышленности Росийской Федерации, приведенной в справке из Федеральной службы государственной статистики (Росстат) от ДД.ММ.ГГГГ №, нельзя.
На основании вышеизложенного, ГУ-УПФР по <адрес> считает, что снований для удовлетворения заявленных требований нет и просит суд: в удовлетворении искового заявления М отказать.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, пришел к выводу о необоснованности иска и необходимости отказа в его удовлетворении.
Доводы истца М о его работе в рассматриваемый судом период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Старогрозненском Управлении буровых работ Объединения <данные изъяты> в качестве электромонтера нашли свое подтверждение в записях в трудовой книжки М
Данный факт ответчиком не оспаривался и признан судом установленным.
Судом также установлено, что архивные материалы (книги приказов, личные карточки формы Т-2) за период работы М в Старогрозненском управлении буровых работ объединения <данные изъяты> уничтожены во время боевых действий в Чеченской Республике с 1994 по 1996 годы, и с 1999 по 2000 годы.
Согласно справки из Федеральной Службы Государственной Статистики (Росстат) от ДД.ММ.ГГГГ №, управление статистики труда, занятости и науки не располагает данными о средней заработной плате работников по профессиям и должностям, и приводит данные о среднемесячной начисленной заработной плате работников в целом по экономике Российской Федерации, Чечено-Ингушской АССР и по отрасли «Нефтедобывающая промышленность» Российской Федерации за ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ годы.
В соответствии с данным документом заработная плата в целом по экономике в Российской Федерации составляла от 206,1 рублей в ДД.ММ.ГГГГ году до 5994,6 рублей в ДД.ММ.ГГГГ году. Заработная плата в целом по экономике Чечено-Ингушской АССР составляла от 165,6 рублей в ДД.ММ.ГГГГ году до 3159,2 рублей в ДД.ММ.ГГГГ году. В нефтедобывающей промышленности по Российской Федерации заработная плата составляла от 325 рублей в ДД.ММ.ГГГГ году до 20159,4 рублей в ДД.ММ.ГГГГ году.
Данных о средней заработной плате работников Чечено-Ингушской АССР по отрасли «Нефтедобывающая промышленность» и по месяцам за эти годы не имеется.
Из архивной справки №-ж от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Федеральным агентством по энергетике РФ ФГУП «Чеченнефтепром», следует, что:
1. На базе ордена Ленина и ордена Отечественной войны 1 степени производственного объединения «Грознефть» постановлением Кабинета Министров Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ было создано Министерство нефтяной и химической промышленности Чеченской Республики.
2. В соответствии с Указом Президента Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «О реорганизации Министерства нефтяной и химической промышленности Чеченской Республики - Ичкерия» был создан Государственный концерн нефтяной промышленности.
3. На основании Постановления Правительства национального возрождения Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № Государственный концерн нефтяной промышленности Чеченской Республики преобразован в производственное объединение «Грознефть».
4. На основании Постановления Правительства национального возрождения Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «Об управлении нефтекомплексом Чеченской Республики» производственное объединение «Грознефть» преобразовано в Государственное унитарное предприятие по нефтедобыче «ЮНКО-Грознефть», как дочернее предприятие НК «ЮНКО».
5. Указом Президента Чеченской Республики - Ичкерия от ДД.ММ.ГГГГ № ГУП «Юнко-Грознефть» преобразовано в Государственный концерн нефтяной промышленности «Грознефть» ЧРИ.
6. Постановлением Кабинета министров ЧРИ от ДД.ММ.ГГГГ № Государственный концерн нефтяной промышленности «Грознефть» реорганизован в производственное объединение «Грознефть».
7. Указом Президента ЧРИ от ДД.ММ.ГГГГ № производственное объединение «Грознефть» реорганизовано в ГУП «Юнко-Грознефть» ЧРИ.
8. Постановлением Кабинета министров ЧРИ от ДД.ММ.ГГГГ № ГУП «Юнко-Грознефть» ЧРИ реорганизовано в Чеченскую нефтяную компанию «ЧеНеКо».
9. Указом Главы Администрации ЧР от ДД.ММ.ГГГГ № Чеченская нефтяная компания «ЧеНеКо» переименована в Государственное унитарное предприятие «Грознефть».
10. Распоряжением Министерства имущественных отношений РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р и распоряжением Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р реорганизованы государственные предприятия нефтегазодобывающего комплекса, расположенные на территории Чеченской Республики, в форме слияния, с образованием нового юридического лица - ФГУП «Чеченнефтехимпром», в состав которого входит производственное объединение «Грознефть» без права юридического лица.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ, трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии.
В соответствии с п. 2 ст. 18 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и п. 2 ст. 24 Федерального закона N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2002 года N 30 "О реализации федеральных законов "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" Министерству труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионному фонду Российской Федерации поручено совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработать и принять нормативные правовые акты, определяющие порядок установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению.
В силу пункта 2 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ расчетный размер трудовой пенсии определяется с учетом среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.
Министерство труда и социального развития РФ и Пенсионный фонд РФ по согласованию с Министерством внутренних дел РФ и Федеральной архивной службой России Постановлением от 27 февраля 2002 года N 16/19па утвердили Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Поскольку действующим законодательством прямо и исчерпывающим образом определен порядок подтверждения среднемесячного заработка за период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, суд приходит к выводу о невозможности установления заработка М на основании представленных им данных Федеральной службы государственной статистики (Ростат).
При этом судом учитывается и то обстоятельство, что в предоставленной истцом суду справке Федеральной службы государственной статистики, содержатся сведения о среднемесячной начисленной заработной плате работников в отрасли «Нефтедобывающая промышленность» в целом по Российской Федерации, тогда как согласно той же справке, данных о средней заработной плате работников Чечено-Ингушской АССР по отрасли «Нефтедобывающая промышленность» и по месяцам за эти годы не имеется.
В соответствии с письмом Минтруда РФ N 8389-ЮЛ, ПФ РФ N ЛЧ-06-27/9704 от 27.11.2001 «О некоторых вопросах определения среднемесячного заработка для установления пенсий в случаях утраты работодателями первичных документов о заработке работников» при невозможности документального подтверждения среднемесячного заработка в связи с утратой работодателем первичных документов о заработке и невозможности определить причинителя вреда, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии, в том числе документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.
К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.
В судебном заседании истцом М был предоставлен профсоюзный билет №, выданный на его имя ДД.ММ.ГГГГ, в котором имеется отметка об оплате членских взносов за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно данным, содержащимся в трудовой книжке, М осуществлял свою трудовую деятельность в Старогрозненском управлении буровых работ объединения «Грознефть» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из сведений, содержащихся в вышеуказанном профсоюзном билете, начиная с ДД.ММ.ГГГГ года, уплата членских взносов М не производилась, соответственно сделать однозначный вывод об индивидуальном характере заработка истца в Старогрозненском управлении буровых работ объединения «Грознефть» за период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на основании указанного документа, не представляется возможным.
Данная позиция суда согласуется с судебной практикой, имеющейся по аналогичной категории дел, в частности с Кассационным Определением от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Однако каких-либо доказательств как прямых, так и косвенных, подтверждающих индивидуальный характер заработка, истцом М в состязательном процессе и в соответствии со ст. 56 ГПК РФ суду предоставлено не было, что в конечном итоге свидетельствует об отсутствии правовых оснований для признания незаконным отказа УПФ РФ в <адрес> в исчислении М расчетного размера трудовой пенсии по старости с учетом среднемесячного заработка пенсионера.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований М к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ по <адрес> о признании права на расчет пенсии с учетом заработной платы, отказать.
Отказать М в признании за ним права на расчет трудовой пенсии, с учетом его заработной платы, за время работы в Старогрозненском Управлении буровых работ Объединения «Грознефть»,ныне ФГУП «Чеченнефтехимпром», в период ДД.ММ.ГГГГ года в размере 325,0 руб. ежемесячно, в период ДД.ММ.ГГГГ года в размере 372,5 руб. ежемесячно, в период ДД.ММ.ГГГГ года в размере 436,0 руб. ежемесячно, в период 1989 года в размере 456,9 руб. ежемесячно, в период ДД.ММ.ГГГГ года в размере 501,8 руб. ежемесячно, в период ДД.ММ.ГГГГ года в размере 1106,7 руб. ежемесячно.
Отказать М в обязывании Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> произвести перерасчет получаемой им пенсии, с учетом заработной платы в Старогрозненском Управлении буровых работ Объединения «Грохнефть», ныне ФГУП «Чеченнефтехимпром» в период ДД.ММ.ГГГГ года в размере 325,0 руб. ежемесячно, в период ДД.ММ.ГГГГ года в размере 372,5 руб. ежемесячно, в период ДД.ММ.ГГГГ года в размере 436,0 руб. ежемесячно, в период ДД.ММ.ГГГГ года в размере 456,9 руб. ежемесячно, в период ДД.ММ.ГГГГ года в размере 501,8 руб. ежемесячно, в период ДД.ММ.ГГГГ года в размере 1106,7 руб. ежемесячно.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Кировский районный суд в течение 10 дней с момента его вынесения.
Судья П.П.КУЛИК.