Решение от 30.08.2011 года по гражданскому делу № 2-627/2011 о признании права на перерасчет фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости и проведении перерасчета назначенной трудовой пенсии по старости с 01.08.2011 года.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 августа 2011 года                                                                  город Новопавловск

Кировский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Кулик П.П., при секретаре М, с участием истца Б, представителя ответчика ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> М, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кировского районного суда гражданское дело по иску Б к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ по <адрес> о признании права на перерасчет фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости и проведении перерасчета назначенной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Истец Б обратился в суд с иском к ответчику ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> о признании права на перерасчет фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости и проведении перерасчета назначенной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В суде истец исковые требования полностью поддержал, уточнив их в части обязывания ответчика принять свидетельство о браке серии , выданное Мец-Шенским сельсоветом <адрес> НКАО Азербайджанской ССР, ДД.ММ.ГГГГ, в котором неправильно указано его отчество как «Григоревич» вместо «Григорьевич», а также отчество супруги «Бакратовна» вместо «Багратовна», при этом пояснив, что его супруга Г находится на его иждивении.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Пенсионный фонд РФ по <адрес> с заявлением о перерасчете фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости на основании п. ст. 17 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 171-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» по причине изменения количества нетрудоспособных членов семьи.

В соответствии с пунктом 4 статьи 14 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в п.п. 1,3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 указанного ФЗ, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в повышенном размере, чем установлено п. 2 ст. 14 указанного ФЗ.

Вместе с заявлением он предоставил в Пенсионный фонд документы, подтверждающие иждивение его жены.

Протоколом решения об отказе в перерасчете фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости от ДД.ММ.ГГГГ за ему отказано в увеличении фиксированного базового размера трудовой пенсии в связи нахождением у него на иждивении нетрудоспособного члена семьи.

Причиной отказа в перерасчете фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости явилось то, что в свидетельстве о браке от ДД.ММ.ГГГГ он, Б вступил в брак с Г, в предоставленных им копиях паспортов его отчество указано, как «Григорьевич», а отчество супруги указано, как «Багратовна».

Указывает, что они с супругой прожили совместно более 30 лет, не обращая внимание на ошибки, допущенные при заполнении свидетельства о регистрации брака.

При указании его отчества в свидетельстве о рождении от ДД.ММ.ГГГГ так же допущена ошибка и его отчество указано, как «Григоревич». При выдаче паспорта гражданина РФ его отчество указали так же, как оно значилось в паспорте гражданина СССР, а именно «Григорьевич», в связи с чем, другие личные документы, а именно, пенсионное удостоверение, пенсионное свидетельство, водительские права так же выданы с указанием отчества «Григорьевич».

Правильное написание отчества супруги - «Багратовна», именно так оно указано в свидетельстве о её рождении от ДД.ММ.ГГГГ, так оно указано в её паспорте, пенсионном удостоверении и в её трудовой книжке.

Расхождения в написании отчества, как у него, так и у супруги объясняется ошибкой сотрудников ЗАГСа, а так же указания отчества супруги с учетом национальных традиций, так как их брак регистрировался на территории <адрес>, где буква «г», указывалась, как буква «к».

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ведущим специалистом общего отдела администрации МО <адрес> у него на иждивении, как нетрудоспособный член семьи находится жена - Г. Данная справка выдана на основании решения комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.

Несмотря на представленные доказательства нахождения у него на иждивении жены, Пенсионный фонд отказал ему в перерасчете фиксированного базового размера страховой части пенсии.

Согласно ст. 18 Конституции РФ, права человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Статья 39 Конституции Российской Федерации, гласит, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту и в других случаях, установленных законом.

Согласно статьи 11 ГК РФ суд осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.

Статья 12 ГК РФ в числе способов защиты гражданских прав предусматривает - признание права.

В связи с отказом ему в перерасчете фиксированного базового размера страховой части пенсии он вынужден обратиться в суд с настоящим иском в защиту своих прав.

На основании изложенного просит признать за ним право на перерасчет фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, обязать Пенсионный фонд пересчитать ему фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с 1 числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления о перерасчете, а также принять свидетельство о браке серии , выданное Мец-Шенским сельсоветом <адрес> НКАО Азербайджанской ССР, ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ГУ-УПФ РФ по <адрес> М в судебном заседании в удовлетворении заявленных исковых требований Б считал необходимым отказать.

Суд, выслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы дела, пришел к выводу об обоснованности исковых требований Б и необходимости их удовлетворения.

Свидетель Б суду показала, что Б является её родным братом. Супруга брата Г находится у него на иждивении. Действительное отчество брата - «Григорьевич», а не как указано в свидетельстве о его рождении и свидетельстве о браке «Григоревич». Кроме того, отчество его супруги Г - «Багратовна». В свидетельстве же о заключении брака отчество супруги брата указано неверно как «Бакратовна».

Свидетель Г суду показала, что истец является её супругом. Ей доподлинно известно о том, что отчество супруга «Григорьевич», однако в свидетельствах о рождении и о браке, отчество супруга искажено и указано как «Григоревич». Неправильно указано в свидетельстве о заключении брака и её отчество, вместо отчества «Багратовна» указано «Бакратовна».

У суда нет оснований сомневаться в правдивости показаний истца и свидетелей, так как они объективно подтверждаются следующими доказательствами, представленными в состязательном процессе в соответствии со ст. 56 ГПК РФ:

Из свидетельства о рождении ИЕ , выданного ДД.ММ.ГГГГ Мец-Шенским сельсоветом <адрес> НКАО Азербайджанской ССР следует, что истец Б родился ДД.ММ.ГГГГ и его отчество записано как «Григоревич», в графе «отец» указан Б, в графе «мать» Г

Согласно свидетельства о рождении , выданного ДД.ММ.ГГГГ, супруга истца Г родилась ДД.ММ.ГГГГ и её отчество записано как «Багратовна», в графе «отец» указан Г, в графе «мать» Г.

В свидетельстве о браке серии , выданном ДД.ММ.ГГГГ Мец-Шенским сельсоветом <адрес> НКАО Азербайджанской ССР указано, что брак заключен между Б, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Г, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и после его заключения мужу присвоена фамилия «Б», жене присвоена фамилия «Г».

Согласно справке , выданной Администрацией МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на иждивении Б находится жена Г, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Из пенсионного удостоверения следует, что получателем пенсии по старости является Б.

В страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования фамилия, имя и отчество истца указаны как Б

Из копии паспорта гражданина СССР , водительского удостоверения <адрес> следует, что указанные документы выданы на имя Б.

Из пенсионного удостоверения следует, что получателем пенсию по старости является Г.

Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования а также трудовая книжка выданы на имя Г, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

На основании вышеприведенных доказательств, судом достоверно установлено, что супругой Б является Г и то, что она действительно находится у него на иждивении.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», нетрудоспособными членами семьи признаются родители и супруг кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами.

В соответствии с п. 3 ст. 14 вышеназванного закона, лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости при наличии одного такого члена семьи, устанавливается в повышенном размере.

Как следует из протокола решения об отказе в перерасчете фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости от ДД.ММ.ГГГГ, Б отказано в перерасчете фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости в связи с тем, что в свидетельстве о браке серии указано, что в брак вступают Б и Г, а согласно паспорта серии от ДД.ММ.ГГГГ значится Б.

Суд не может согласиться, с доводами ответчика, об отказе в принятии свидетельства о браке серии , выданного Мец-Шенским сельсоветом <адрес> НКАО Азербайджанской ССР, ДД.ММ.ГГГГ, в котором неправильно указано отчество Б как «Григоревич» вместо «Григорьевич», а также неправильно указано отчество супруги истца Г «Бакратовна» вместо «Багратовна».

В соответствии со ст. 307 ГПК РФ суд рассматривает дела о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния, если органы записи актов гражданского состояния при отсутствии спора о праве отказались внести исправления или изменения в произведенные записи.

Поскольку Б отказано в перерасчете фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости не только по мотивунеправильного указания его отчества в свидетельстве о заключении брака, но и по иным причинам, то есть имеется спор о его праве на перерасчет фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, суд признал обоснованными доводы истца о правомерности его обращения в суд с иском о признании права, а не с заявлением о внесении исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния.

Статья 39 Конституции РФ гласит, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту и в других случаях, установленных законом.

Согласно ст. 18 Конституции Российской Федерации, права человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Вышеизложенное позволяет суду прийти к выводу о том, что отказ ГУ УПФ РФ по <адрес> СК Б в перерасчете фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости нельзя признать законным и обоснованным.

Установленные в судебном заседании фактические обстоятельства явились основанием для удовлетворения исковых требований Б в части признания его права на перерасчет фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости и обязывании ответчика проведения перерасчета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с 1 числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления о перерасчете.

В связи с удовлетворением исковых требований Б в силу ст. 98 ГПК РФ, суд присуждает возместить ему ответчиком ГУ-УПФ РФ по <адрес> понесенные по делу судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в сумме 200 рублей.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Б к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ по <адрес> о признании права на перерасчет фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости и проведении перерасчета назначенной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворить.

Признать за Б, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес> <адрес> НКАО, право на перерасчет фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, на основании п. 2 ст. 17 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> принять свидетельство о браке серии , выданное Мец-Шенским сельсоветом <адрес> НКАО Азербайджанской ССР, ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> пересчитать Б, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с 1 числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления о перерасчете.

Взыскать с ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> в пользу Б в счет возмещения понесенных им затрат по уплате государственной пошлины 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Кировский районный суд в течение 10 дней с момента его вынесения.

         Судья                                                                                             П.П.КУЛИК.