Решение по делу № 2-652/2011г. от 12.09.2011г. о внеочередном обеспечении жилым помещением, иск удовлетворен.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 сентября 2011 года                              город Новопавловск

Кировский районный суд Ставропольского края в составе

председательствующего судьи Павленко Т.А.,

при секретаре Алферове Ю.А.

с участием ст. помощника прокурора Худолеева В.М.

представителя ответчика Радионова Д.Н., действующего на основании доверенности

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску <адрес> в интересах Котовского С.М. к Администрации <адрес> о внеочередном обеспечении жилым помещением гражданина, как лица из числа детей-сирот,

Установил:

<адрес> в интересах Котовского С.М. обратился в суд с иском к Администрации <адрес> о внеочередном обеспечении жилым помещением гражданина, как лица из числа детей-сирот.

        В судебном заседании ст. помощник прокурора Худолеев В.М. заявленные требования поддержал в полном объеме и пояснил, что в прокуратуру <адрес> с заявлением обратился Котовский С.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В ходе проверки его доводов установлено, что Котовский С.М. находился с ДД.ММ.ГГГГ под попечительством К.М.Е. на основании постановления главы <адрес> государственной администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно свидетельства о перемени имени от ДД.ММ.ГГГГ П.С.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> край переменил фамилию и отчество на Котовский С.М., о чем ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта о перемене имени .

Постановлением главы администрации Новосредненский сельский совет     <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Котовский С.М. поставлен на льготную очередь граждан, из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, по обеспечению жильём при администрации МО Новосредненского сельсовета. Закрепленного за ним жилья не имеется.

Согласно Конституции РФ в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. Устанавливаются государственные пенсии. Пособия и иные гарантии социальной защиты ( ст.7 ч.2): материнство и детство. Семья находится под защитой государства (ст.38 ч.1). Конкретные меры социальной поддержки семьи и детей, имеющие как основной, так и дополнительный характер, в соответствии со ст. 39 ч.ч. 2, 3 Конституции РФ устанавливаются Федеральными законами и законами субъектов РФ.

Согласно п.2 ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных или иных учреждениях..., в том числе при прекращении опеки (попечительства)...вне очереди предоставляются жилые помещения по договорам социального найма.

В соответствии с п.2 ч. 1 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах ВС РФ, либо по возвращению из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

Согласно ч.2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, предусмотренных законом <адрес>, в патронатной семье, в думских домах семейного типа, в воинских частях в качестве воспитанников, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении <адрес> или учреждении социального обслуживания населения <адрес>, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору: либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном <адрес>, исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по <адрес>, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным <адрес>.

В соответствии с п. 7 ст. 1 и ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес> по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» полномочиями по обеспечению жилыми помещениями в соответствии со ст.7 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на территории Кировского муниципального района <адрес>, наделены органы местного самоуправления Кировского муниципального района СК.

Местом проживания Котовского С.М. является <адрес> край, местом регистрации Котовского С.М. является <адрес> А <адрес>.

До настоящего времени, Котовский С.М. ни жилым помещением, по договору социального найма, ни субсидией на приобретение жилья не обеспечен.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также в связи с тем, что Котовский С.М., относится к категории социально незащищённых лиц, что затрудняет его самостоятельное обращение в суд, за защитой его прав как лица из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в суд вправе обратиться прокурор.

Просит суд обязать администрацию Кировского муниципального района <адрес> обеспечить во внеочередном порядке Котовского С.М. жилым помещением в пределах установленных норм.

Представитель ответчика Администрации <адрес> <адрес> Радионов Д.Н. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Представитель третьего лица Министерства строительства и архитектуры <адрес> в судебное заседание не явился по уважительной причине, своим ходатайством просила суд рассмотреть дело в отсутствии представителя с учетом высланных пояснений по данному гражданскому делу.

При таких обстоятельствах с учетом мнения ст.пом. прокурора, представителя ответчика, не возражавших против рассмотрения дела в отсутствие представителя третьего лица, суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица Министерства строительства и архитектуры <адрес>.

Из представленных пояснений представителя третьего лица Министерства строительства и архитектуры <адрес> следует, что

пунктом 6 статьи 26.3.Федерального закона № 184-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусмотрено, что законами субъекта Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.

В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес> по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями <адрес> по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Одним из указанных полномочий является обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 4 указанного Закона, органы местного самоуправления при исполнении отдельных государственных полномочий обязаны обеспечить эффективное и рациональное использование материальных ресурсов и финансовых средств, выделенных из бюджета <адрес> на осуществление отдельных государственных полномочий. Выделяемые средства распределены между органами местного самоуправления пропорционально фактической потребности.

В соответствии с п. 3 Порядка предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утверждённого постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «О предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» субсидия предоставляется органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес>однократно по месту постановки ребенка-сироты на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении за счет средств бюджета <адрес>, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году.

Органам местного самоуправления в соответствии с законодательством <адрес> в установленном порядке доведены уведомления о показателях бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств в сроки, установленные порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи главных распорядителей средств бюджета <адрес>.

Согласно Приложению 15 к <адрес> "О бюджете <адрес> на 2011 год", субвенции, выделяемые из краевого фонда компенсаций местным бюджетам в 2011 году на реализацию <адрес> «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес> по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Кировскому муниципальному району <адрес> на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей не имеющих закреплённого жилого помещения за счёт средств краевого бюджета в 2011 году выделено 9242830 рублей.

В объёме доведённых лимитов бюджетных обязательств органы местного самоуправления заключают муниципальные контракты, иные договоры с физическими и (или) юридическими лицами или представляют субсидии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с п. 7 «Порядка предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утверждённого постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «О предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в безналичной форме на основании заключенного ими договора купли-продажи или договора долевого участия в строительстве жилья, зарегистрированных в установленном порядке в Управлении Федеральной регистрационной службы по <адрес>, путем ее перечисления продавцу или застройщику жилья органами местного самоуправления.

Статьёй <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз предусмотрено, что органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес> и в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти <адрес> материальными и финансовыми средствами.

Суд, выслушав заключение ст. пом. прокурора Худолеева В.М., представителя ответчика Радионова Д.Н., исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в силу следующих обстоятельств.

Из паспорта гражданина Российской Федерации 07 08087893 выданного ДД.ММ.ГГГГ о/УФМС России по СК в <адрес> следует, что паспорт выдан Котовскому С.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> край, зарегистрирован <адрес> а с ДД.ММ.ГГГГ.

Из свидетельства о рождении IV- ГН выданного ДД.ММ.ГГГГ г/ОЗАГС <адрес> следует, что П.С.В. родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> край, о чем произведена соответствующая запись , родители: отец П.В.Н., мать Ч.Н.В..

Согласно свидетельства о перемене имени I-ДН выданного ДД.ММ.ГГГГ ОЗАГС УЗАГС СК по <адрес> следует, что П.С.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженец <адрес> край переменил фамилии и отчество на Котовский Михайлович, о чем произведена соответствующая запись .

Из свидетельства о смерти I-ГН выданного ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> СК следует, что Ч.Н.В. умерла ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> край, о чем произведена соответствующая запись .

Из решения Пролетарского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что П.В.Н. лишен родительских прав в отношении несовершеннолетнего П.С.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно постановления главы <адрес>ной государственной администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что К.М.Е.. назначен опекуном над несовершеннолетним П.С.В..

Из постановления главы Новосредненской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ следует что П.С.В.. поставлен на льготную очередь для внеочередного предоставления жилья.

Согласно сообщения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> следует, что в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав недвижимости за Котовским (П. С.М. отсутствуют.

Из справки Новопавловского филиала ГУП СК «Крайтехинвентаризация» следует, что филиал не располагает о наличии объектов недвижимости в отношении Котовского (П.) С.М.

В соответствии со ст. 8 ФЗ 159 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах ВС РФ, либо по возвращению из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

Согласно ст.7 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на территории Кировского муниципального района <адрес>, наделены органы местного самоуправления Кировского муниципального района СК.

Котовский С.М. имеет в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Таким образом, судом установлено, что Котовский С.М. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является, и, имеет в соответствии с со ст. 1 ФЗ 159 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на дополнительные гарантии по социальной поддержке, до настоящего времени ни жилым помещением по договору социального найма, ни субсидией на приобретение жилья не обеспечен. Поэтому суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного требования в полном объеме.

     На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194- 198 ГПК РФ,

суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования <адрес> в интересах Котовского С.М. к Администрации <адрес> <адрес> о внеочередном обеспечении жилым помещением гражданина, как лица из числа детей-сирот, удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес> обеспечить во внеочередном порядке Котовского С.М. жилым помещением в пределах установленных норм.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Кировский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения данного решения.

Председательствующий                           Т.А. Павленко