Решение от 11.10.2011 года по гражданскому делу № 2-743/2011 о внеочередном обеспечении жилым помещением гражданина, как лица из числа детей-сирот.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 октября 2011 года                                    город Новопавловск     

Кировский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Кулик П.П., при секретаре М, с участием представителя истца старшего помощника прокурора <адрес> Х, ШВА,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кировского районного суда гражданское дело по иску Прокурора <адрес> в интересах ШВА к Администрации Кировского муниципального района <адрес> о внеочередном обеспечении жилым помещением гражданина, как лица из числа детей-сирот,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> в интересах ШВА обратился в суд с иском к Администрации Кировского муниципального района <адрес> о внеочередном обеспечении жилым помещением гражданина, как лица из числа детей-сирот.

        В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> Х заявленные требования поддержал в полном объеме и пояснил, что в прокуратуру <адрес> с заявлением обратилась ШВА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В ходе проверки её доводов установлено, что ШВА с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась воспитанницей ГОУ «Детский дом» <адрес> и находилась на полном государственном обеспечении.

Постановлением и.о. главы администрации МО <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ШВА поставлена на льготную очередь граждан, из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, по обеспечению жильём при администрации муниципального образования <адрес>. Закрепленного за ней жилья не имеется. Местом регистрации жительства ШВА является домовладение, расположенное по адресу: <адрес>. Местом жительства ШВА является домовладение, расположенное по адресу: <адрес>.

До настоящего времени, ШВА ни жилым помещением, по договору социального найма, ни субсидией на приобретение жилья не обеспечена.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, со ст. 10 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также в связи с тем, что ШВА, относится к категории социально незащищённых лиц, что затрудняет ее самостоятельное обращение в суд, за защитой своих прав как лица из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в суд вправе обратиться прокурор.

Просит суд обязать администрацию Кировского муниципального района <адрес> обеспечить во внеочередном порядке ШВА жилым помещением в пределах установленных норм.

ШВА поддержала доводы старшего помощника прокурора <адрес> и просила суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации Кировского муниципального района <адрес> Р, будучи надлежащим и своевременным образом уведомлённым о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, но своим письменным ходатайством просил суд рассмотреть дело в его отсутствии, с учетом пояснений по данному гражданскому делу, что суд считает возможным в виду отсутствия возражений процессуальных участников.

В своем отзыве по поводу заявленных требований представитель ответчика считал, что данные требования подлежат удовлетворению по тем основаниям, что в соответствии с Постановлением главы администрации МО <адрес> совет <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - ШВА, состоит на регистрационном учете по внеочередному обеспечению жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Ставропольского края № 7-кз от 16.03.2006 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, на основании Закона Ставропольского края от 31.12.2004 г. № 120-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» функции по обеспечению жилыми помещениями лиц указанной категории возложены на администрацию Кировского муниципального района, финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год в форме субвенций. В списке лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями) состоящих на учете на получение жилых помещений на ДД.ММ.ГГГГ в Кировском муниципальном районе состоит 59 человек.

На основании вышеизложенного при наличии достаточного финансирования на выполнение указанных целей в соответствии с бюджетной росписью, ШВА будет обеспечена жилым помещением в установленном порядке.

Данное признание иска суд принимает, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Представитель третьего лица Министерства строительства и архитектуры <адрес>, будучи надлежащим и своевременным образом уведомлённым о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, но своим письменным ходатайством просил суд рассмотреть дело в его отсутствии, что суд считает возможным в виду отсутствия возражений процессуальных участников.

Из представленных пояснений представителя третьего лица Министерства строительства и архитектуры <адрес> следует, что Министерство строительства и архитектуры <адрес> ознакомилось с исковым заявлением прокурора <адрес> в защиту интересов ШВА к администрации Кировского муниципального района <адрес> о внеочередном обеспечении жилым помещением в пределах установленных норм и сообщает, что пунктом 6 ст. 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ от 06.10.1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусмотрено, что законами субъекта Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в п. 2 настоящей статьи, с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.

В соответствии с Законом Ставропольского края от 31 декабря 2004 года № 120-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Одним из указанных полномочий является обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 4 указанного Закона, органы местного самоуправления при исполнении отдельных государственных полномочий обязаны обеспечивать эффективное и рациональное использование материальных ресурсов и финансовых средств, выделенных из бюджета Ставропольского края на осуществление отдельных государственных полномочий. Выделяемые средства распределены между органами местного самоуправления пропорционально фактической потребности.

В соответствии с п. 3 Порядка предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утверждённого постановлением Правительства Ставропольского края от 16 апреля 2008 г. № 60-п «О предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» субсидия предоставляется органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края однократно по месту постановки ребенка-сироты на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении за счет средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году. Органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Ставропольского края в установленном порядке доведены уведомления о показателях бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств в сроки, установленные порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи главных распорядителей средств бюджета Ставропольского края.

Согласно Приложению 15 к Закону Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2011 год", субвенции, выделяемые из краевого фонда компенсаций местным бюджетам в 2011 году на реализацию Закона Ставропольского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Кировскому муниципальному району Ставропольского края на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закреплённого жилого помещения за счёт средств краевого бюджета в ДД.ММ.ГГГГ году выделено <данные изъяты> рублей. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ были перечислены средства федерального бюджета в сумме <данные изъяты> рублей на реализацию переданных полномочий.

В объёме доведённых лимитов бюджетных обязательств органы местного самоуправления заключают муниципальные контракты, иные договоры с физическими и (или) юридическими лицами или представляют субсидии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с п. 7 «Порядка предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утверждённого постановлением Правительства Ставропольского края от 16 апреля 2008 г. № 60-п «О предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в безналичной форме на основании заключенного ими договора купли-продажи или договора долевого участия в строительстве жилья, зарегистрированных в установленном порядке в Управлении Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю, путем ее перечисления продавцу или застройщику жилья органами местного самоуправления.

Статьёй 12 Закона Ставропольского края от 31 декабря 2004 г. № 120-кз предусмотрено, что органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края и в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти Ставропольского края материальными и финансовыми средствами.

При таких обстоятельствах, с учетом мнения процессуальных участников, не возражавших против рассмотрения дела в отсутствие представителей ответчика и третьего лица, суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика администрации Кировского муниципального района Ставропольского края и третьего лица Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края.

Суд, выслушав явившихся участников, изучив ходатайства и письменные пояснения администрации Кировского муниципального района, Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, исследовав материалы дела в их совокупности, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в силу следующих обстоятельств.

В силу Конституции РФ, в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7 ч.2): материнство и детство. Семья находится под защитой государства (ст. 38 ч.1). Конкретные меры социальной поддержки семьи и детей, имеющие как основной, так и дополнительный характер, в соответствии со ст. 39 ч.ч. 2,3 Конституции РФ устанавливаются Федеральными законами и законами субъектов РФ.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных или иных учреждениях..., в том числе при прекращении опеки (попечительства)... вне очереди предоставляются жилые помещения по договорам социального найма.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах ВС РФ, либо по возвращению из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

Согласно ч. 2 ст. 7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 года № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, предусмотренных законом Ставропольского края, в патронатной семье, в думских домах семейного типа, в воинских частях в качестве воспитанников, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении Ставропольского края или учреждении социального обслуживания населения Ставропольского края, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору: либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством Ставропольского края, исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Ставропольскому краю, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным Правительством Ставропольского края.

В соответствии с п. 7 ст. 1 и ст. 2 Закона Ставропольского края от 31.12.2004 года № 120-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» полномочиями по обеспечению жилыми помещениями, в соответствии со ст. 7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 года № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на территории Кировского муниципального района Ставропольского края, наделены органы местного самоуправления Кировского муниципального района СК.

Из представленных в судебном заседании доказательств судом установлено следующее.

Паспорт гражданина Российской Федерации выдан ДД.ММ.ГГГГ Отделением УФМС России по <адрес> в <адрес> ШВА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке д. <адрес>, зарегистрированной ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.

Согласно свидетельства о рождении серии II-МП , выданного ДД.ММ.ГГГГ Каснянским сельсоветом <адрес>, ШВА родилась ДД.ММ.ГГГГ, в графе «отец» указан ШАВ, в графе «мать» ШТВ

Из справки о рождении , выданной ДД.ММ.ГГГГ отделом ЗАГС администрации <адрес> следует, что ШВА родилась ДД.ММ.ГГГГ д. <адрес>, в графе «мать» указана ШТВ, в графе «отец» прочерк.

Заочным решением Кировского районного суда СК от ДД.ММ.ГГГГ ШТВ лишена родительских прав в отношении ШВА и последняя передана органу опеки и попечительства отдела образования Кировской райгосадминистрации для дальнейшего устройства.

Согласно постановления главы администрации Советского сельсовета <адрес> -П от ДД.ММ.ГГГГ, за ШВА, ШЗ, ВНВ закреплено жилье по адресу: <адрес>, <адрес> по месту жительства их матери.

Как следует из акта проверки сохранности закрепленного жилья за несовершеннолетними ШВА, ВНВ от ДД.ММ.ГГГГ, находящегося в х. <адрес>, жилье пришло в непригодность, в связи с чем, несовершеннолетних ШВА и ВНВ решено срочно поставить на льготную очередь на получение жилья.

Постановлением и.о. главы администрации МО <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , ШВА поставлена на льготную очередь с момента закрепления за ней жилья с ДД.ММ.ГГГГ.

Из сообщения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> следует, что в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав на недвижимое имущество за ШВА отсутствуют.

Из справки Новопавловского филиала ГУП СК «Крайтехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что указанное учреждение не располагает сведениями об имеющемся недвижимом имуществе у ШВА

Из справки Администрации МО Советского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ШВА на территории муниципального образования Советского сельсовета <адрес> не имеет жилого дома и земельного участка. Жилье из муниципального, ведомственного фондов не выдавалось.

Согласно справки ГОУ «Детский дом (смешанный) от ДД.ММ.ГГГГ ШВА являлась воспитанницей ГОУ «Детский дом (смешанный) » <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находилась на полном государственном обеспечении, на основании Постановления главы администрации Советского сельсовета <адрес> -п от ДД.ММ.ГГГГ, и проживала по адресу: <адрес>.

Совокупность установленных в судебном заседании фактических обстоятельств дела позволила суду прийти к выводу о том, что ШВА относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и, имеет в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 года № 159-ФЗ, а также Законом СК от 16.03.2006 года № 7-кз "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», право на дополнительные гарантии по социальной поддержке, до настоящего времени ни жилым помещением по договору социального найма, ни субсидией на приобретение жилья не обеспечена. Поэтому суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного требования в полном объеме.

     На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ,

суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора <адрес> в интересах ШВА к Администрации Кировского муниципального района <адрес> о внеочередном обеспечении жилым помещением гражданина, как лица из числа детей-сирот, удовлетворить.

Обязать администрацию Кировского муниципального района <адрес> обеспечить во внеочередном порядке ШВА жилым помещением в пределах установленных норм.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Кировский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

СУДЬЯ                                                         П.П. КУЛИК.