решение от 01.11.2011 по иску Ганджиашвили о признании права собственности на недвижимость в порядке наследования



дело № 2-810/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 ноября 2011 года                                                                       г. Новопавловск

Кировский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи                               Андреева А.Н.,

при секретаре                                                            Беловой Е.В.,

с участием истицы Ганджиашвили Л.К. и ответчиков Шерстобитовой И.Г. и Ганджиашвили В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Ганджиашвили ЛК к Шерстобитовой ИГ и Ганджиашвили ВГ о признании права собственности на недвижимое имущество в порядке наследования по закону,

у с т а н о в и л:

Ганджиашвили Л.К. обратилась в Кировский районный суд СК с исковым заявлением к Шерстобитовой И.Г. и Ганджиашвили В.Г. о признании права собственности на недвижимое имущество и денежные средства на лицевых счетах в порядке наследования по закону.

В судебном заседании Ганджиашвили Л.К. доводы своего искового заявления поддержала и просила суд удовлетворить иск в полном объеме, при этом пояснила суду, что ДД.ММ.ГГГГ умер её муж ГГЗ.Наследственное имущество, оставшееся после смерти ГГЗ, включает в себя: домовладение и земельный участок под ним расположенные, по адресу: <адрес>, а так же денежные средства, хранящиеся на лицевом счете , открытом в филиале Кировского отделения Сбербанка России.Завещание ГГЗ на день смерти составлено не было.Наследниками первой очереди в силу ст. 1142 ГК РФ, после смерти ГГЗ, кроме нее, являются их с супругом дети: Шерстобитова И.Г. и Ганджиашвили В.Г., которые отказались от своих долей в наследственном имуществе путем написания заявлений нотариусу.В установленный законом шестимесячный срок после смерти ГГЗ она обратилась к нотариусу по Кировскому нотариальному округу Р., в результате чего было заведено наследственное дело к имуществу умершего ГГЗ. Однако свидетельства о праве на наследство нотариусом не были мне выданы на том основании, что не имеется правоустанавливающих документов на домовладение и земельный участок под ним.Дело в том, что домовладение было приобретено её супругом на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Данный договор был составлен и удостоверен секретарем исполкома Новосредненского сельского совета. О том, что данный договор подлежал регистрации в органах БТИ им не было известно. Все эти годы они открыто владели указанным имуществом, производя текущие и капитальные ремонты и считали домовладение своим.

В настоящее время домовладение, расположенное по адресу: <адрес> представляет из себя жилой дом литер «А,А1» общей площадью 91, 3 кв.м., жилой площадью 59, 9 кв.м, сарай литер «Б», сарай литер «В». Общая и жилая площадью домовладения изменилась в связи со строительством пристройки, возведенной на основании разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ.

Земельный участок, на котором расположен жилой дом, с кадастровым номером 26:35:080401:52 также значится принадлежащим ГГЗ.

Поскольку денежные средства, находящиеся на лицевых счетах ГГЗ она может получить, обратившись к нотариусу, от исковых требований о признании права собственности на денежные вклады в порядке наследования истица в судебном заседании отказалась.

На основании вышеизложенного просила суд признать за ней, Ганджиашвили ЛК, право собственности после смерти мужа ГГЗ на недвижимое имущество, расположенное по адресу: <адрес>: жилой дом литер «А,А1» общей площадью 91, 3 кв.м., жилой площадью 59,9 кв.м., сарай литер «Б», сарай литер «В» и сооружения, а также земельный участок с кадастровым номером 26:35:080401:52 площадью 1100 кв.м., предназначенный для ведения личного подсобного хозяйства.

Ответчики Шерстобитова И.Г. и Ганджиашвили В.Г. не возражали против удовлетворения исковых требований их матери Ганджиашвили Л.К., при этом подтвердили, что ими поданы соответствующие заявления нотариусу об отказе от своих долей в наследственном имуществе, оставшемся после смерти отца ГГЗ.

Суд, ознакомившись с доводами искового заявления, выслушав стороны и исследовав материалы дела, пришел к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований.

Согласно свидетельству о смерти II-ДН ГГЗ умер ДД.ММ.ГГГГ, о чем администрацией МО Новосредненского сельсовета <адрес> составлена актовая запись от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно договору купли - продажи от ДД.ММ.ГГГГ ГГЗ приобретен жилой дом общей площадью 54 кв.м. и жилой - 36 кв.м., расположенный на земельном участке мерою 0,11 га по <адрес>. Договор удостоверен секретарем исполкома Новосредненского сельсовета, зарегистрирован в реестре за .

Из выписки от ДД.ММ.ГГГГ из единого реестра объектов капитального строительства, изготовленной Филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по <адрес> отделение «Южное» по результатам технической инвентаризации от ДД.ММ.ГГГГ, кадастрового паспорта от ДД.ММ.ГГГГ и технического паспорта на объект индивидуального жилищного строительства усматривается, что объектом недвижимости является жилой дом литер «А» общей площадью 91,3 кв.м., в том числе жилой площадью 59,9 кв.м., с пристройкой литер «А1», сараи литера «Б» и «В», а также ворота, ограждение, расположенные по адресу: <адрес>. Инвентаризационная стоимость в ценах 2010 г. - 201780 рублей 73 копейки. Право собственности не зарегистрировано. В примечаниях к технической документации указано, что изменения общей и жилой площади дома произошли вследствие установления печи отопления и в виду строительства пристройки литер «А1».

В соответствии с кадастровым паспортом, выданным от ДД.ММ.ГГГГ ФГУ «Земельная кадастровая палата» по <адрес>, земельный участок из земель населенных пунктов, предназначенный для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 1100 кв.м., расположен по адресу: <адрес>. и значится под кадастровым номером . Сведения о правах отсутствуют.

Согласно выписке из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок за исх. от ДД.ММ.ГГГГ - земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит ГГЗ на праве собственности.

Согласно части 1 статьи 213 ГК РФ в собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам или юридическим лицам.

Согласно части 2 статьи 218 ГК РФ, в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

В силу статьи 1111 ГК РФ наследование осуществляется по завещанию и по закону.

В силу статьи 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежащие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

Согласно статье 1142 ГК РФ наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя. Внуки наследодателя и их потомки наследуют по праву представления.

Таким образом, истица Ганджиашвили Л.К. является женой умершего ДД.ММ.ГГГГ ГГЗ, и в соответствии со ст. 1142 ГК РФ наследником первой очереди имущества по закону. Данные обстоятельства установлены судом из свидетельства о заключении брака II-РЭ , выданного Райбюро ЗАГС им. Калинина <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, актовая запись .

Согласно части 1 статьи 1154 ГК РФ наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня открытия наследства.

Согласно справке нотариуса по <адрес>ному нотариальному округу <адрес> Д. от ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления жены умершего Ганджиашвили Л.К. от ДД.ММ.ГГГГ, наследственного дела к имуществу ГГЗ, истица является единственным наследником, обратившимся к нотариусу.

В силу части 4 статьи 1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства.

В соответствии с частью 2 этой же статьи принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно не заключалось и где бы оно не находилось.

Суд посчитал, что отсутствие надлежащего оформления принадлежащего наследодателю права собственности на недвижимое имущество, не могут являться основанием для нарушения законных прав наследника.

Совокупность полученных и исследованных доказательств позволила суду прийти к выводу об обоснованности заявленных Ганджиашвили Л.К. исковых требований и необходимости их удовлетворения в полном объеме с признанием за ней права собственности в порядке наследования по закону после смерти ее мужа ГГЗ на недвижимое имущество: жилой дом с надворными постройками и земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 213, 218, 1111, 1112, 1142, 1152, 1154 ГК РФ, статьями 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ганджиашвили ЛК к Шерстобитовой ИГ и Ганджиашвили ВГ о признании права собственности на недвижимое имущество в порядке наследования по закону, - удовлетворить.

Признать за Ганджиашвили ЛК в порядке наследования по закону после смерти мужа ГГЗ право собственности на недвижимое имущество, расположенное по адресу: <адрес>: жилой дом литер «А» общей площадью 91,3 кв.м., жилой площадью 59,9 кв.м., с пристройкой литер «А1», сарай литер «Б», сарай литер «В» и сооружения, а также на земельный участок с кадастровым номером площадью 1100 кв.м., предназначенный для ведения личного подсобного хозяйства.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Кировский районный суд в течение 10 дней с момента его вынесения.

Судья                                                                                 А.Н. Андреев