Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации город Новопавловск 15 декабря 2011 года Кировский районный суд Ставропольского края в составе: судьи Гавриленко О.В., при секретаре ФИО5, с участием представителя истца - ст. помощника прокурора Кировского района Ставропольского края Х., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кировского районного суда гражданское дело по иску прокурора Кировского района в интересах К.М. к администрации Кировского муниципального района Ставропольского края о внеочередном обеспечении жилым помещением гражданина, как лица из числа детей-сирот, у с т а н о в и л: Прокурор Кировского района в интересах К.М. обратился в суд с иском к администрации Кировского муниципального района Ставропольского края о внеочередном обеспечении жилым помещением гражданина, как лица из числа детей-сирот. В обоснование заявленных требований ст. помощник прокурора Кировского района Х. пояснил, что в прокуратуру Кировского района с заявлением обратился К.М., дд.мм.гг. года рождения по тем основаниям, что с дд.мм.гг. по дд.мм.гг. он находился в образовательном учреждении «школы-интернат» № <адрес> на полном государственном обеспечении. Затем с дд.мм.гг. по дд.мм.гг. в государственном образовательном учреждении (специальной коррекционной) школы-интернат № <адрес> также на полном государственном обеспечении. Постановлением главы администрации МО Зольского сельсовета Кировского района Ставропольского края № от дд.мм.гг. К.М. поставлен на льготную очередь граждан, из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, по обеспечению жильём при администрации МО Зольского сельсовета. Закрепленного за ним жилья не имеется. Местом проживания и регистрации К.М. является <адрес>. До настоящего времени, он ни жилым помещением, по договору социального найма, ни субсидией на приобретение жилья не обеспечен. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, со ст. 10 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также в связи с тем, что К.М., относится к категории социально незащищённых лиц, что затрудняет его самостоятельное обращение в суд, за защитой его прав как лица из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в суд вправе обратиться прокурор. Просит суд обязать администрацию Кировского муниципального района Ставропольского края обеспечить во внеочередном порядке К.М.жилым помещением в пределах установленных норм. В судебное заседание К.М. не явился. Судом были приняты меры к надлежащему его извещению о времени и месте судебного заседания. Представитель ответчика администрации Кировского муниципального района Ставропольского края Р. в предоставленном суду отзыве указывает, что данные требования подлежат удовлетворению по тем основаниям, что в соответствии с Постановлением главы администрации МО Зольского сельсовета Кировского района № от дд.мм.гг. - К.М., состоит на регистрационном учете по внеочередному обеспечению жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Ставропольского края № 7-кз от 16.03.2006 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, на основании Закона Ставропольского края от 31.12.2004 года № 120-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» функции по обеспечении жилыми помещениями лиц указанной категории возложены на администрацию Кировского муниципального района, финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год в форме субвенций. В списке лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями) состоящих на учете на получение жилых помещений на дд.мм.гг. в Кировском муниципальном районе состоит 54 человека. На основании вышеизложенного при наличии достаточного финансирования на выполнение указанных целей в соответствии с бюджетной росписью К.М., будет обеспечен жилым помещением в установленном порядке. Данное признание иска суд принимает, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Представитель третьего лица Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, будучи надлежащим и своевременным образом уведомлённый о дате, месте и времени рассмотрения дела, своим ходатайством просил суд рассмотреть дело в его отсутствии, с учетом возражений по данному гражданскому делу. При таких обстоятельствах, с учетом мнения прокурора, суд в соответствии со статьей 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса. Из представленного письменного возражения представителя третьего лица Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края следует, что пунктом 6 ст. 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ от 06.10.1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусмотрено, что законами субъекта Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в п. 2 настоящей статьи, с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов. В соответствии с Законом Ставропольского края от 31 декабря 2004 года № 120-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Одним из указанных полномочий является обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 4 указанного Закона, органы местного самоуправления при исполнении отдельных государственных полномочий обязаны обеспечивать эффективное и рациональное использование материальных ресурсов и финансовых средств, выделенных из бюджета Ставропольского края на осуществление отдельных государственных полномочий. Выделяемые средства распределены между органами местного самоуправления пропорционально фактической потребности. В соответствии с п. 3 Порядка предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утверждённого постановлением Правительства Ставропольского края от 16 апреля 2008 г. №60-п «О предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» субсидия предоставляется органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края однократно по месту постановки ребенка-сироты на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении за счет средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году. Органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Ставропольского края в установленном порядке доведены уведомления о показателях бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств в сроки, установленные порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи главных распорядителей средств бюджета Ставропольского края. Согласно Приложению 15 к Закону Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2011 год", субвенции, выделяемые из краевого фонда компенсаций местным бюджетам в 2011 году на реализацию Закона Ставропольского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Кировскому муниципальному району Ставропольского края на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закреплённого жилого помещения за счёт средств краевого бюджета в 2011 году выделено __ рублей. Кроме того, 14.09.2011 года были перечислены средства федерального бюджета в сумме __ рублей на реализацию переданных полномочий. В объёме доведённых лимитов бюджетных обязательств органы местного самоуправления заключают муниципальные контракты, иные договоры с физическими и (или) юридическими лицами или представляют субсидии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с п. 7 «Порядка предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утверждённого постановлением Правительства Ставропольского края от 16 апреля 2008 г. № 60-п «О предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в безналичной форме на основании заключенного ими договора купли-продажи или договора долевого участия в строительстве жилья, зарегистрированных в установленном порядке в Управлении Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю, путем ее перечисления продавцу или застройщику жилья органами местного самоуправления. Статьёй 12 Закона Ставропольского края от 31 декабря 2004 г. № 120-кз предусмотрено, что органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края и в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти Ставропольского края материальными и финансовыми средствами. В соответствии со ст. 219 Бюджетного кодекса РФ - получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путемзаключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Суд, выслушав прокурора, К.М., изучив отзыв ответчика и письменное возражение третьего лица, исследовав материалы дела в их совокупности, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в силу следующих обстоятельств. Из свидетельства о рождении серии I-ДН № от дд.мм.гг. следует, что К.М. родился дд.мм.гг. в <адрес>. В графе мать указана - К.Л., сведения об отце отсутствуют. Согласно свидетельства о смерти серии I-ДН № от дд.мм.гг., К.Л. умерла дд.мм.гг.. В соответствии с постановлением главы Кировской районной государственной администрации от дд.мм.гг. №, несовершеннолетние К.М. и К.Р. определены в Новопавловский детский дом. Кроме того, после окончания пребывания несовершеннолетних в государственном учреждении за ними сохранено первоочередное право на получение жилья в Кировском районе. В соответствии с постановлением главы администрации МО Зольского сельсовета Кировского района Ставропольского края от дд.мм.гг. №, несовершеннолетний К.М.. поставлен на очередь по предоставлению внеочередного жилья по достижении им совершеннолетия. Согласно справки, выданной администрацией МО Зольского сельсовета Кировского района Ставропольского края, К.Л. на территории МО Зольского сельсовета Кировского района Ставропольского края собственного домовладения и земельного участка не имела. Из справки № от дд.мм.гг. ГКОУ «Детский дом (смешанный) №» следует, что К.М. являлся воспитанником детского дома <адрес> с дд.мм.гг. по дд.мм.гг., находился на полном государственном обеспечении и отчислен из состава воспитанников дд.мм.гг. в связи с продолжением обучения и воспитания в ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии» <адрес>. Из справки ГОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида», следует, что К.М. являлся воспитанником учреждения с дд.мм.гг. по дд.мм.гг., выбыл по достижении совершеннолетия. Из справки от дд.мм.гг., выданной ГУП СК «Крайтехинвентаризация», следует, что Новопавловский филиал ГУП СК «Крайтехинвентаризация» не располагает сведениями об имеющимся недвижимом имуществе К.М. В соответствии с сообщением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав на недвижимое имущество за К.М. отсутствуют. Согласно Конституции РФ в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7 ч.2): материнство и детство. Семья находится под защитой государства (ст. 38 ч.1). Конкретные меры социальной поддержки семьи и детей, имеющие как основной, так и дополнительный характер, в соответствии со ст. 39 ч.ч. 2, 3 Конституции РФ устанавливаются Федеральными законами и законами субъектов РФ. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных или иных учреждениях..., в том числе при прекращении опеки (попечительства)... вне очереди предоставляются жилые помещения по договорам социального найма. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах ВС РФ, либо по возвращению из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Согласно ч. 2 ст. 7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 года № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, предусмотренных законом Ставропольского края, в патронатной семье, в думских домах семейного типа, в воинских частях в качестве воспитанников, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении Ставропольского края или учреждении социального обслуживания населения Ставропольского края, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору: либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством Ставропольского края, исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Ставропольскому краю, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным Правительством Ставропольского края. В соответствии с п. 7 ст. 1 и ст. 2 Закона Ставропольского края от 31.12.2004 года № 120-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» полномочиями по обеспечению жилыми помещениями в соответствии со ст. 7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 года № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на территории Кировского муниципального района Ставропольского края, наделены органы местного самоуправления Кировского муниципального района Ставропольского края. В соответствии со ст. 8 ФЗ 159 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах ВС РФ, либо по возвращению из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Согласно ст. 7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 г. № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на территории Кировского муниципального района Ставропольского края, наделены органы местного самоуправления Кировского муниципального района Ставропольского края. В соответствии с настоящим Федеральным законом К.М. имеет право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. Таким образом, судом установлено, что К.М. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и, имеет в соответствии с со ст. 1 ФЗ 159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на дополнительные гарантии по социальной поддержке, до настоящего времени ни жилым помещением по договору социального найма, ни субсидией на приобретение жилья не обеспечен. Поэтому суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного требования в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Кировского района в интересах К.М. к администрации Кировского муниципального района Ставропольского края о внеочередном обеспечении жилым помещением гражданина, как лица из числа детей-сирот, удовлетворить. Обязать администрацию Кировского муниципального района Ставропольского края обеспечить во внеочередном порядке К.М., дд.мм.гг. года рождения жилым помещением в пределах установленных норм. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Кировский районный суд Ставропольского края в течение 10 дней со дня его вынесения. Судья О.В. Гавриленко