решение по иску прокурора в интересах К. к администрации о внеочередном обеспечении жилым помещением гражданина. как лица из числа детей сирот



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 декабря 2011 года                         город Новопавловск

Кировский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Масленникова Е.А.,

при секретаре Мотенко Т.Ю.,

с участием помощника прокурора Кировского района Карпенко А.Ю.,

истца К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кировского районного суда гражданское дело по иску Прокурора <адрес> в интересах К. к Администрации Кировского муниципального района <адрес> о внеочередном обеспечении жилым помещением гражданина, как лица из числа детей-сирот,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> в интересах К. обратился в суд с иском к Администрации <адрес> о внеочередном обеспечении жилым помещением гражданина, как лица из числа детей-сирот.

Из искового заявления следовало, что в прокуратуру <адрес> с заявлением обратился К. ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В ходе проверки его доводов установлено, что К. находился с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в государственном образовательном учреждении «Детский дом (смешанный) » <адрес> на полном государственном обеспечении.

Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ К. поставлен на льготную очередь граждан, из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, по обеспечению жильём при администрации <адрес> сельсовета. Закрепленного за ним жилья не имеется.

Согласно Конституции РФ в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии

социальной защиты (ст.7 ч.2): материнство и детство, семья находятся под защитой государства (ст.38 ч.1). Конкретные меры социальной поддержки семьи и детей, имеющие как основной, так и дополнительный характер, в соответствии со ст. 39 ч.ч. 2, 3 Конституции РФ устанавливаются Федеральными законами и законами субъектов РФ.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных или иных учреждениях..., в том числе при прекращении опеки (попечительства)... вне очереди предоставляются жилые помещения по договорам социального найма.

В соответствии с п.2 ч. 1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах ВС РФ, либо по возвращению из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

          Согласно ч.2 ст. 7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 г. № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, предусмотренных законом Ставропольского края, в патронатной семье, в думских домах семейного типа, в воинских частях в качестве воспитанников, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении Ставропольского края или учреждении социального обслуживания населения Ставропольского края, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору: либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством Ставропольскою края, -исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Ставропольскому краю, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным Правительством Ставропольского края.

В соответствии с п. 7 ст. 1 и ст. 2 Закона Ставропольского края от 31.12.2004 г. № 120-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» полномочиями по обеспечению жилыми помещениями в соответствии со ст.7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 г. № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на территории Кировского муниципального района Ставропольского края, наделены органы местного самоуправления Кировского муниципального района СК.

Местом проживания и регистрации К. является <адрес>, <адрес>.

До настоящего времени, К. ни жилым помещением, по договору социального найма, ни субсидией на приобретение жилья, не обеспечен.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, со ст. 10 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также в связи с тем, что К., относится к категории социально незащищённых лиц, что затрудняет его самостоятельное обращение в суд, за защитой его прав как лица из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в суд вправе обратиться прокурор.

Просит обязать администрацию <адрес> обеспечить во внеочередном порядке К. ДД.ММ.ГГГГ года рождения жилым помещением в пределах установленных норм.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Карпенко А.Ю. поддержала исковые требования и просила их удовлетворить.

К. поддержал доводы прокурора <адрес> и просил суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме, при этом пояснил, что обратился с заявлением в прокуратуру <адрес>. Жилья у его родителей не было и за ним жилье не закреплялось. В настоящее время он проживает на съемной квартире в <адрес> по <адрес> вместе с женой и дочкой.

Представитель ответчика будучи надлежащим и своевременным образом уведомлённым о дате, месте и времени рассмотрения дела, своим ходатайством просил суд рассмотреть дело в его отсутствии, с учетом пояснений по данному гражданскому делу.

В своем отзыве он иск признал в полном объёме, и с учетом того, что в списке лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями) состоящих на учете на получение жилых помещений на ДД.ММ.ГГГГ в Кировском муниципальном районе состоит 59 человек, при наличии достаточного финансирования на выполнение указанных целей в соответствии с бюджетной росписью сообщил, что К. будет обеспечен жилым помещением в установленном порядке.

Данное признание иска суд принимает, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Представитель третьего лица Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, будучи надлежащим и своевременным образом уведомлённым о дате, месте и времени рассмотрения дела, своим ходатайством просил суд рассмотреть дело в его отсутствии с учетом представленных пояснений.

При таких обстоятельствах, с учетом мнения явившихся участников, не возражавших против рассмотрения дела в отсутствие ответчика и представителя третьего лица, суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Из представленных пояснений представителя третьего лица Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края следует, что в объёме доведённых лимитов бюджетных обязательств органы местного самоуправления заключают муниципальные контракты, иные договоры с физическими и (или) юридическими лицами или представляют субсидии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз предусмотрено, что органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края и в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти Ставропольского края материальными и финансовыми средствами.

Считает, что администрацией Кировского муниципального района Ставропольского края не должным образом организована работа по расходованию средств, с целью обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Суд, выслушав явившихся участников, изучив ходатайства и письменные пояснения администрации Кировского муниципального района, Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, исследовав материалы дела в их совокупности, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в силу следующих обстоятельств.

Согласно заявления от ДД.ММ.ГГГГ К. действительно обратился в прокуратуру <адрес> для принятия мер прокурорского реагирования, поскольку ни жилья, ни субсидий для приобретения жилья ему не предоставлено.

Из свидетельства о рождении следует, что К. родился ДД.ММ.ГГГГ и его матерью записана К., а в графе отец стоит прочерк.

Паспорт гражданина Российской Федерации 07 06 915507 выдан ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по СК в <адрес> К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.

Согласно свидетельству о смерти 1-ДН К. умерла ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Кировского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт рождения у К. ДД.ММ.ГГГГ ребенка мужского пола.

В соответствии с постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ К. определен в Новопавловский детский дом, а после окончания пребывания в гос. учреждении сохранить за ним право на получение жилья в <адрес>.

Из постановления главы администрации МО ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что К. поставлен на регистрационный учет для внеочередного предоставления жилья.

Из сообщения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> и письма и.о. директора Новопавловского ГУП СК КТИ следует, что сведениями о правах на имеющиеся объекты недвижимости у К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, они не располагают.

Конституцией РФ обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7 ч.2): материнство и детство, семья находится под защитой государства (ст. 38 ч.1). Конкретные меры социальной поддержки семьи и детей, имеющие как основной, так и дополнительный характер, в соответствии со ст. 39 ч.ч. 2, 3 Конституции РФ устанавливаются Федеральными законами и законами субъектов РФ.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных или иных учреждениях, в том числе при прекращении опеки (попечительства) вне очереди предоставляются жилые помещения по договорам социального найма.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

Согласно ч. 2 ст. 7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 года № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения, имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору: либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством Ставропольского края, исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Ставропольскому краю, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным Правительством Ставропольского края.

В соответствии с указанными Федеральным законом и законом <адрес> К. имеет право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии с п. 7 ст. 1 и ст. 2 Закона Ставропольского края от 31.12.2004 года № 120-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» полномочиями по обеспечению жилыми помещениями в соответствии со ст. 7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 года № 7-кз на территории Кировского муниципального района Ставропольского края, наделены органы местного самоуправления Кировского муниципального района СК.

Таким образом, судом установлено, что К. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и имеет, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ и ч. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», право на дополнительные гарантии по социальной поддержке, однако до настоящего времени ни жилым помещением по договору социального найма, ни субсидией на приобретение жилья она не обеспечена.

Поэтому суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного требования в полном объеме.

     На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ,

суд

РЕШИЛ:

Исковые требования <адрес> в интересах К. к Администрации Кировского муниципального района <адрес> о внеочередном обеспечении жилым помещением гражданина, как лица из числа детей-сирот, удовлетворить.

Обязать администрацию Кировского муниципального района Ставропольского края обеспечить во внеочередном порядке К. жилым помещением в пределах установленных норм.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Кировский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья                                                                     Е.А. Масленников