Решение от 16.12.2011 года по гражданскому делу № 2-897/2011 о внеочередном обеспечении жилым помещением гражданина, как лица из числа детей-сирот.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 декабря 2011 года                                                      город Новопавловск

Кировский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Кулик П.П., при секретаре М, с участием представителя истца помощника прокурора <адрес> О,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кировского районного суда гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Т к Администрации Кировского муниципального района <адрес> о внеочередном обеспечении жилым помещением гражданина, как лица из числа детей-сирот,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> в интересах Т обратился в суд с иском к Администрации Кировского муниципального района <адрес> о внеочередном обеспечении жилым помещением гражданина, как лица из числа детей-сирот.

        В судебном заседании помощник прокурора <адрес> О заявленные требования поддержал в полном объеме и пояснил, что в прокуратуру <адрес> с заявлением обратился Т, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В ходе проверки его доводов установлено, что Т находился с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в государственном образовательном учреждении «Детский дом (смешанный) » <адрес> на полном государственном обеспечении. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год Т находился в ГОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» на полном государственном обеспечении.

Постановлением главы администрации МО <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Т поставлен на льготную очередь граждан, из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, по обеспечению жильём при администрации МО <адрес>. Закрепленного за ним жилья не имеется.

Местом регистрации Т является <адрес>. Местом проживания Т является <адрес>.

До настоящего времени, Т ни жилым помещением, по договору социального найма, ни субсидией на приобретение жилья не обеспечен.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, со ст. 10 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также в связи с тем, что Т, относится к категории социально незащищённых лиц, что затрудняет его самостоятельное обращение в суд, за защитой своих прав как лица из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в суд вправе обратиться прокурор.

Просит суд обязать администрацию Кировского муниципального района <адрес> обеспечить во внеочередном порядке Т жилым помещением в пределах установленных норм.

Т, будучи надлежащим и своевременным образом уведомлённым о дате, месте и времени рассмотрения дела, своим письменным ходатайством просил суд рассмотреть дело в его отсутствии и удовлетворить заявленные требования в полном объеме, что суд считает возможным в виду отсутствия возражений прокурора.

Представитель ответчика Администрации Кировского муниципального района <адрес> Р, будучи надлежащим и своевременным образом уведомлённым о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, но своим письменным ходатайством просил суд рассмотреть дело в его отсутствии, с учетом пояснений по данному гражданскому делу, что суд считает возможным в виду отсутствия возражений прокурора.

В своем отзыве по поводу заявленных требований считал, что данные требования подлежат удовлетворению по тем основаниям, что в соответствии с Постановление главы администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - Т, состоит на регистрационном учете по внеочередному обеспечению жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Ставропольского края № 7-кз от 16.03.2006 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, на основании Закона Ставропольского края от 31.12.2004 года № 120-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» функции по обеспечении жилыми помещениями лиц указанной категории возложены на администрацию Кировского муниципального района, финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год в форме субвенций.В списке лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями) состоящих на учете на получение жилых помещений на ДД.ММ.ГГГГ года в <адрес> состоит 58 человек.

На основании вышеизложенного при наличии достаточного финансирования на выполнение указанных целей в соответствии с бюджетной росписью Т будет обеспечен жилым помещением в установленном порядке.

Данное признание иска суд принимает, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Представитель третьего лица Министерства строительства и архитектуры <адрес>, будучи надлежащим и своевременным образом уведомлённый о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, но своим письменным ходатайством просил суд рассмотреть дело в его отсутствии, что суд считает возможным в виду отсутствия возражений прокурора.

Из представленных пояснений представителя третьего лица Министерства строительства и архитектуры <адрес> следует, что Министерство строительства и архитектуры <адрес> ознакомилось с исковым заявлением прокурора <адрес> в защиту интересов Т к администрации Кировского муниципального района <адрес> о внеочередном обеспечении жилым помещением в пределах установленных норм и сообщает, что пунктом 6 ст. 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ от 06.10.1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусмотрено, что законами субъекта Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в п. 2 настоящей статьи, с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.

В соответствии с Законом Ставропольского края от 31 декабря 2004 года № 120-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Одним из указанных полномочий является обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 4 указанного Закона, органы местного самоуправления при исполнении отдельных государственных полномочий обязаны обеспечивать эффективное и рациональное использование материальных ресурсов и финансовых средств, выделенных из бюджета Ставропольского края на осуществление отдельных государственных полномочий. Выделяемые средства распределены между органами местного самоуправления пропорционально фактической потребности.

В соответствии с п. 3 Порядка предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утверждённого постановлением Правительства Ставропольского края от 16 апреля 2008 г. № 60-п «О предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» субсидия предоставляется органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края однократно по месту постановки ребенка-сироты на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении за счет средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году.

Органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Ставропольского края в установленном порядке доведены уведомления о показателях бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств в сроки, установленные порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи главных распорядителей средств бюджета Ставропольского края.

Согласно Приложению 15 к Закону Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2011 год", субвенции, выделяемые из краевого фонда компенсаций местным бюджетам в 2011 году на реализацию Закона Ставропольского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Кировскому муниципальному району Ставропольского края на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закреплённого жилого помещения за счёт средств краевого бюджета в ДД.ММ.ГГГГ году выделено <данные изъяты> рублей. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ были перечислены средства федерального бюджета в сумме <данные изъяты> рублей на реализацию переданных полномочий.

В объёме доведённых лимитов бюджетных обязательств органы местного самоуправления заключают муниципальные контракты, иные договоры с физическими и (или) юридическими лицами или представляют субсидии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с п. 7 «Порядка предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утверждённого постановлением Правительства Ставропольского края от 16 апреля 2008 г. № 60-п «О предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в безналичной форме на основании заключенного ими договора купли-продажи или договора долевого участия в строительстве жилья, зарегистрированных в установленном порядке в Управлении Федеральной регистрационной службы по <адрес>, путем ее перечисления продавцу или застройщику жилья органами местного самоуправления.

Статьёй 12 Закона Ставропольского края от 31 декабря 2004 г. № 120-кз предусмотрено, что органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес> и в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти <адрес> материальными и финансовыми средствами.

В соответствии со ст. 219 Бюджетного кодекса РФ - получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

При таких обстоятельствах, с учетом мнения прокурора, не возражавшего против рассмотрения дела в отсутствие истца, представителей ответчика и третьего лица, суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, а также представителей ответчика администрации Кировского муниципального района <адрес> и третьего лица Министерства строительства и архитектуры <адрес>.

Суд, выслушав явившегося прокурора, изучив ходатайства истца Т, администрации Кировского муниципального района, Министерства строительства и архитектуры <адрес>, исследовав материалы дела в их совокупности, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в силу следующих обстоятельств.

В соответствии с Конституцией РФ, в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7 ч. 2): материнство и детство. Семья находится под защитой государства (ст. 38 ч.1). Конкретные меры социальной поддержки семьи и детей, имеющие как основной, так и дополнительный характер, в соответствии со ст. 39 ч.ч. 2, 3 Конституции РФ устанавливаются Федеральными законами и законами субъектов РФ.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных или иных учреждениях..., в том числе при прекращении опеки (попечительства)... вне очереди предоставляются жилые помещения по договорам социального найма.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах ВС РФ, либо по возвращению из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

Согласно ч. 2 ст. 7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 года № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, предусмотренных законом Ставропольского края, в патронатной семье, в думских домах семейного типа, в воинских частях в качестве воспитанников, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении Ставропольского края или учреждении социального обслуживания населения Ставропольского края, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору: либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством Ставропольского края, исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Ставропольскому краю, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным Правительством Ставропольского края.

В соответствии с п. 7 ст. 1 и ст. 2 Закона Ставропольского края от 31.12.2004 года № 120-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» полномочиями по обеспечению жилыми помещениями в соответствии со ст. 7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 года № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на территории Кировского муниципального района Ставропольского края, наделены органы местного самоуправления Кировского муниципального района СК.

Из представленных в судебном заседании доказательств судом установлено следующее.

Из свидетельства о рождении , выданного повторно администрацией поселка <адрес> <адрес> следует, что Т родился ДД.ММ.ГГГГ, в графе «отец» указан Т, в графе «мать» - Т

Согласно справки о рождении , Т родился ДД.ММ.ГГГГ, место рождения <адрес>, <адрес> Родители: мать - Т, отец - Т, о чем составлена запись акта о рождении от ДД.ММ.ГГГГ. Место государственной регистрации администрация поселка <адрес>

Паспорт гражданина Российской Федерации выдан ДД.ММ.ГГГГ Управлением внутренних дел г <адрес> Т, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> <адрес>.

Согласно свидетельства о регистрации по месту пребывания Т зарегистрирован по адресу: <адрес> на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Т лишена родительских прав в отношении: Т, Т, Т

Согласно постановления главы <адрес>ной государственной администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетние дети Т, Т, Т определены в Новопавловский детский дом.

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ГОУ «Детский дом» следует, что Т находился в ГОУ «Детский дом» <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на полном государственном обеспечении.

Из справки, выданной ГОУ школы-интерната следует, что Т действительно являлся воспитанником ГОУ «Специальной (коррекционной) школы-интерната для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» <адрес>, находился на полном государственном обеспечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Постановления главы администрации МО <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Т поставлен на льготную очередь для внеочередного предоставления жилья.

Согласно справки , выданной филиалом бюро медико-социальной экспертизы ФГУ «ГБ МСЭ по <адрес>» Т установлена повторно третья группа инвалидности. Причина инвалидности - инвалид с детства.

Из справки Новопавловского филиала ГУП СК «Крайтехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что указанное учреждение не располагает сведениями об имеющемся недвижимом имуществе у Т

Из сообщения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> следует, что в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав на недвижимое имущество за Т отсутствуют.

Совокупность установленных в судебном заседании фактических обстоятельств дела позволила суду прийти к выводу о том, что Т относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и, имеет в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 года № 159-ФЗ, а также Законом СК от 16.03.2006 года № 7-кз "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», право на дополнительные гарантии по социальной поддержке, до настоящего времени ни жилым помещением по договору социального найма, ни субсидией на приобретение жилья не обеспечен. Поэтому суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного требования в полном объеме.

     На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ,

суд

РЕШИЛ:

Исковые требования <адрес> в интересах Т к Администрации Кировского муниципального района <адрес> о внеочередном обеспечении жилым помещением гражданина, как лица из числа детей-сирот, удовлетворить.

Обязать администрацию Кировского муниципального района <адрес> обеспечить во внеочередном порядке Т жилым помещением в пределах установленных норм.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда через Кировский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

СУДЬЯ                                                         П.П. КУЛИК.