Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации город Новопавловск 16 мая 2012 года Кировский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Кошкидько Г.В., при секретаре Ивановой А.И., с участием истца Пономарева В.А., представителя ответчика - главного специалиста-эксперта (юрисконсульта) ГУ-УПФ РФ по Кировскому району Ставропольского края Метусова Н.А., действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кировского районного суда Ставропольского края гражданское дело по исковому заявлению Пономарева В.А. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировскому району Ставропольского края об уточнении величины расчетного пенсионного капитала трудовой пенсии по старости, у с т а н о в и л: Истец Пономарев В.А. обратился в суд с иском к ответчику ГУ-УПФ РФ по Кировскому району Ставропольского края об уточнении величины расчетного пенсионного капитала трудовой пенсии по старости. Из заявления следует, что истец ДД.ММ.ГГГГ обратился в ГУ-УПФ РФ по Кировскому району Ставропольского края с просьбой об уточнении величины расчетного пенсионного капитала трудовой пенсии по старости согласно ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Для исчисления расчетного размера трудовой пенсии по старости он предоставил справку из Федеральной Службы государственной Статистики (Росстат) от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что Управление статистики труда, науки, образования и культуры не располагает данными о средней заработной плате работников по профессиям и должностям, и приводит данные о среднемесячной начисленной заработной плате работников автомобильного и прочих видов транспорта, дорожного хозяйства, погрузочно-разгрузочных организаций СССР, АзССР, РСФСР за 1974-1991 годы. Однако, ДД.ММ.ГГГГ ГУ-УПФ РФ по Кировскому району Ставропольского края ему было отказано в уточнении величины расчетного пенсионного капитала в соответствии с ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-Ф3, так как необходимые для уточнения пенсионного капитала документы не предоставлены. Других доказательств о средней заработной плате работников по профессиям и должностям за 1974-1991 годы и другой возможности включения вышеуказанной справки о средней заработной плате работников по профессиям и должностям за 1974-1991 годы в расчет пенсионных начислений (назначение пенсии) в настоящее время он не имеет. Просил включить в размер пенсионных начислений (назначение пенсии) ему справку № от ДД.ММ.ГГГГ выданной Федеральной службой Государственной статистики (Росстат). В судебном заседании истец Пономарев В.А. свои исковые требования поддержал и просил их удовлетворить. Представитель ГУ-УПФ РФ по Кировскому району специалист - эксперт (юрисконсульт) Метусов Н.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения искового требования, считая отказ пенсионного фонда обоснованным и законным. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, пришел к выводу о необоснованности иска и необходимости отказа в его удовлетворении. Доводы истца Пономарева В.А. о его работе в рассматриваемый судом период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Автобазе №5 Бакинского производственного автотранспортного объединения в качестве водителя нашли свое подтверждение в записях в трудовой книжки Пономарева В.А. Данный факт ответчиком не оспаривался и признан судом установленным. Из пояснений истца и представителя ответчика судом установлено, что получить сведения из государственного архива Республики Азербайджан не представилось возможным. Согласно справки из Федеральной Службы Государственной Статистики (Росстат) от ДД.ММ.ГГГГ №, управление статистики труда, занятости и науки не располагает данными о средней заработной плате работников по профессиям и должностям за 1974-1991 годы, и приводит данные о среднемесячной начисленной заработной плате работников автомобильного и прочих видов транспорта, дорожного хозяйства, погрузочно-разгрузочных организаций СССР, АзССР и РСФСР за 1974-1991 годы. Согласно ст. 2 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ, трудовая пенсия, это ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии. В соответствии с п. 2 ст. 18 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и п. 2 ст. 24 Федерального закона N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2002 года N 30 "О реализации федеральных законов "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" Министерству труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионному фонду Российской Федерации поручено совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработать и принять нормативные правовые акты, определяющие порядок установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению. В силу пункта 2 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ расчетный размер трудовой пенсии определяется с учетом среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Министерство труда и социального развития РФ и Пенсионный фонд РФ по согласованию с Министерством внутренних дел РФ и Федеральной архивной службой России Постановлением от 27 февраля 2002 года N 16/19па утвердили Переченьдокументов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Поскольку действующим законодательством прямо и исчерпывающим образом определен порядок подтверждения среднемесячного заработка за период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, суд приходит к выводу о невозможности установления заработка Пономарева В.А. на основании представленных им данных Федеральной службы государственной статистики (Ростат). В соответствии с письмом Минтруда РФ N 8389-ЮЛ, ПФ РФ N ЛЧ-06-27/9704 от 27.11.2001 «О некоторых вопросах определения среднемесячного заработка для установления пенсий в случаях утраты работодателями первичных документов о заработке работников» при невозможности документального подтверждения среднемесячного заработка в связи с утратой работодателем первичных документов о заработке и невозможности определить причинителя вреда, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии, в том числе документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника. К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника. В судебном заседании истец Пономарев В.А. пояснил, что у него отсутствуют документы, указанные письме Минтруда РФ N 8389-ЮЛ, ПФ РФ N ЛЧ-06-27/9704 от 27.11.2001 года, которые могут косвенно подтвердить размер его месячного заработка в спорный период. В соответствии с пунктом 3 статьи 11 ГПК РФ в случае отсутствия норм права, регулирующих спорное отношение, суд применяет нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм разрешает дело, исходя из общих начал смысла законодательства (аналогия права). Таким образом, установить заработок истца по аналогии приведенной в справке из Федеральной службы государственной статистики (Росстат) от ДД.ММ.ГГГГ №, нельзя. В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Каких-либо доказательств как прямых, так и косвенных, подтверждающих индивидуальный характер заработка, истцом Пономаревым В.А. в состязательном процессе и в соответствии со ст. 56 ГПК РФ суду не предоставлено, что в конечном итоге свидетельствует об отсутствии правовых оснований для признания незаконным отказа ГУ-УПФ РФ по Кировскому району Ставропольского края во включении в размер пенсионных начислений (назначение пенсии) справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Федеральной службой Государственной статистики (Росстат). На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований Пономарева В.А. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировскому району Ставропольского края о включении в размер пенсионных начислений (назначение пенсии) справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Федеральной службой Государственной статистики (Росстат), отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Кировский районный суд в течение месяца со дня его оглашения. Судья Г.В. Кошкидько