Решение по делу № 2-253/2011г. от 12.04.2011г. о внеочередном обеспечении жилым помещением гражданина, как лица из числа детей-сирот, иск удовлетворен.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 апреля 2011 года город Новопавловск

Кировский районный суд Ставропольского края в составе

председательствующего судьи Павленко Т.А.,

при секретаре Алферове Ю.А.

с участием помощника прокурора Карпенко А.Ю.

истца Хромова А.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску <адрес> в интересах Хромова А.Е. к Администрации Кировского муниципального района <адрес> о внеочередном обеспечении жилым помещением гражданина, как лица из числа детей-сирот,

Установил:

<адрес> в интересах Хромова А.Е. обратился в суд с иском к Администрации Кировского муниципального района <адрес> о внеочередном обеспечении жилым помещением гражданина, как лица из числа детей-сирот.

В судебном заседании помощник прокурора Карпенко А.Ю. заявленные требования поддержала в полном объеме и пояснила, что в прокуратуру <адрес> с заявлением обратился Хромов А.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В ходе проверки его доводов установлено, что Хромов А.Е. находился с ДД.ММ.ГГГГ под попечительством Н.В.Т. на основании решения исполнительного комитета <адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №. С ДД.ММ.ГГГГ Хромова А.Е. находился под попечительством Д.Е.Е. на основании постановления главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.

Постановлением главы администрации МО <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Хромов А.Е. поставлен на льготную очередь граждан, из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, по обеспечению жильём при администрации МО <адрес>. Закрепленного за ним жилья не имеется.

Согласно Конституции РФ в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. Устанавливаются государственные пенсии. Пособия и иные гарантии социальной защиты ( ст.7 ч.2): материнство и детство. Семья находится под защитой государства (ст.38 ч.1). Конкретные меры социальной поддержки семьи и детей, имеющие как основной, так и дополнительный характер, в соответствии со ст. 39 ч.ч. 2, 3 Конституции РФ устанавливаются Федеральными законами и законами субъектов РФ.

Согласно п.2 ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных или иных учреждениях..., в том числе при прекращении опеки (попечительства)...вне очереди предоставляются жилые помещения по договорам социального найма.

В соответствии с п.2 ч. 1 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах ВС РФ, либо по возвращению из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

Согласно ч.2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, предусмотренных законом <адрес>, в патронатной семье, в думских домах семейного типа, в воинских частях в качестве воспитанников, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении <адрес> или учреждении социального обслуживания населения <адрес>, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору: либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном <адрес>, исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по <адрес>, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным <адрес>.

В соответствии с п. 7 ст. 1 и ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес> по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» полномочиями по обеспечению жилыми помещениями в соответствии со ст.7 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на территории Кировского муниципального района <адрес>, наделены органы местного самоуправления Кировского муниципального района СК.

Местом проживания и регистрации Хромова А.Е. является <адрес>.

До настоящего времени, Хромов А.Е. ни жилым помещением, по договору социального найма, ни субсидией на приобретение жилья не обеспечен.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также в связи с тем, что Хромов А.Е., относится к категории социально незащищённых лиц, что затрудняет его самостоятельное обращение в суд, за защитой его прав как лица из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в суд вправе обратиться прокурор.

Просит суд обязать администрацию Кировского муниципального района <адрес> обеспечить во внеочередном порядке Хромова А.Е. жилым помещением в пределах установленных норм.

Истец Хромов А.Е. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал и просил суд удовлетворить иск.

Представитель ответчика Администрации Кировского муниципального района <адрес> Радионов Д.Н. в судебное заседание не явился по уважительным причинам, просил суд рассмотреть дело в отсутствии представителя, не имеет возражений против удовлетворения заявленных требований.

Представитель третьего лица Министерства строительства и архитектуры <адрес> в судебное заседание не явился по уважительной причине, своим ходатайством просила суд рассмотреть дело в отсутствии представителя с учетом высланных пояснений по данному гражданскому делу.

При таких обстоятельствах с учетом мнения пом. прокурора, истца, не возражавших против рассмотрения дела в отсутствие представителя ответчика и представителя третьего лица, суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика Администрации Кировского муниципального района <адрес>, представителя третьего лица Министерства строительства и архитектуры <адрес>.

Из представленных пояснений представителя третьего лица Министерства строительства и архитектуры <адрес> следует, что

пунктом 6 статьи 26.3.Федерального закона № 184-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусмотрено, что законами субъекта Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.

В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес> по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями <адрес> по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Одним из указанных полномочий является обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 4 указанного Закона, органы местного самоуправления при исполнении отдельных государственных полномочий обязаны обеспечить эффективное и рациональное использование материальных ресурсов и финансовых средств, выделенных из бюджета <адрес> на осуществление отдельных государственных полномочий. Выделяемые средства распределены между органами местного самоуправления пропорционально фактической потребности.

В соответствии с п. 3 Порядка предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утверждённого постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» субсидия предоставляется органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес>однократно по месту постановки ребенка-сироты на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении за счет средств бюджета <адрес>, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году.

Органам местного самоуправления в соответствии с законодательством <адрес> в установленном порядке доведены уведомления о показателях бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств в сроки, установленные порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи главных распорядителей средств бюджета <адрес>.

Согласно Приложению 15 к <адрес> "О бюджете <адрес> на 2011 год", субвенции, выделяемые из краевого фонда компенсаций местным бюджетам в 2011 году на реализацию <адрес> «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес> по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Кировскому муниципальному району <адрес> на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей не имеющих закреплённого жилого помещения за счёт средств краевого бюджета в 2011 году выделено 8708,9 тыс. рублей.

В объёме доведённых лимитов бюджетных обязательств органы местного самоуправления заключают муниципальные контракты, иные договоры с физическими и (или) юридическими лицами или представляют субсидии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с п. 7 «Порядка предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утверждённого постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в безналичной форме на основании заключенного ими договора купли-продажи или договора долевого участия в строительстве жилья, зарегистрированных в установленном порядке в Управлении Федеральной регистрационной службы по <адрес>, путем ее перечисления продавцу или застройщику жилья органами местного самоуправления.

Статьёй <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-кз предусмотрено, что органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес> и в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти <адрес> материальными и финансовыми средствами.

В соответствии со ст. 219 Бюджетного кодекса РФ - получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

На основании изложенного считает, что администрацией Кировского муниципального района <адрес> не должным образом организована работа по расходованию средств с целью обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Суд, выслушав заключение пом. прокурора Карпенко А.Ю., истца Хромова А.Е., исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в силу следующих обстоятельств.

Из паспорта гражданина Российской Федерации 07 10 467051 выданного ДД.ММ.ГГГГ о/УФМС России по СК в <адрес> следует, что паспорт выдан Хромову А.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрирован <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

Из свидетельства о смерти 1-ДН № выданного ДД.ММ.ГГГГ ОЗАГС УЗАГС СК по <адрес> следует, что Н.В.Т. умерла ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, о чем произведена соответствующая запись №.

Из свидетельства о смерти 11-ГН № выданного ДД.ММ.ГГГГ Кировским ЗАГС СК следует, что П.А.Е. умерла ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, о чем произведена соответствующая запись №.

Из решения исполнительного комитета <адрес> совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Н.В.Т. назначена опекуном над Хромовым А.Е.

Из постановления главы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Д.Е.Е. назначена попечителем над Хромовым А.Е.

Из решения Кировского районного суда СК от ДД.ММ.ГГГГ Х.Е.А. признан безвестно отсутствующим.

Из постановления главы МО <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Хромов А.Е. поставлен на очередь по предоставлению внеочередного жилья на территории МО <адрес>.

Согласно сообщения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> следует, что в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав недвижимости за Хромовым А.Е. отсутствуют.

Из справки Новопавловского филиала ГУП СК «Крайтехинвентаризация» следует, что филиал не располагает о наличии объектов недвижимости Хромова А.Е.

В соответствии со ст. 8 ФЗ 159 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах ВС РФ, либо по возвращению из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

Согласно ст.7 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на территории Кировского муниципального района <адрес>, наделены органы местного самоуправления Кировского муниципального района СК.

Хромов А.Е. имеет в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Таким образом, судом установлено, что Хромов А.Е. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является, и, имеет в соответствии с со ст. 1 ФЗ 159 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на дополнительные гарантии по социальной поддержке, до настоящего времени ни жилым помещением по договору социального найма, ни субсидией на приобретение жилья не обеспечен. Поэтому суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного требования в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194- 198 ГПК РФ,

суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования <адрес> в интересах Хромова А.Е. к Администрации Кировского муниципального района <адрес> о внеочередном обеспечении жилым помещением гражданина, как лица из числа детей-сирот, удовлетворить.

Обязать администрацию Кировского муниципального района Ставропольского края обеспечить во внеочередном порядке Хромова А.Е. жилым помещением в пределах установленных норм.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Кировский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения данного решения.

Председательствующий Т.А. Павленко