Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации город Новопавловск 5 сентября 2012 года Кировский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Кошкидько Г.В., при секретаре Ивановой А.И., с участием истца Васильев А.А. и его представителя - адвоката Соколовой С.М., представителя ответчика - главного специалиста-эксперта (юрисконсульта) ГУ-УПФ РФ по Кировскому району Ставропольского края Метусова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Васильева А.А. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировскому району Ставропольского края о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждении для детей, у с т а н о в и л: Истец Васильев А.А. обратился в суд с иском к ответчику ГУ-УПФ РФ по Кировскому району Ставропольского края о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждении для детей. Из искового заявления следует, что более 25 лет Васильев А.А. осуществляет педагогическую деятельность в учреждениях для детей и в связи с этим, ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по Кировскому району Ставропольского края с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением ГУ УПФ РФ по Кировскому району от 08.06.2012 г. ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с тем, что он не имеет требуемого педагогического стажа. В обоснование отказа ГУ-УПФ РФ по Кировскому району указано, что он имеет страховой стаж 22 года 11 месяцев 11 дней, из них педагогического стажа, предоставляющего ему право на льготную пенсию в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» - 14 лет 2 месяца 17 дней. Так, не включены в педагогический стаж периоды его работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Марьинской средней школе № в должности руководителя основ безопасности жизнедеятельности, так как Списком № должность «руководитель основ безопасности жизнедеятельности» не предусмотрена; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МОУ «Средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов №» ст.Марьинской, так как это периоды нахождения на курсах повышения квалификации; прохождение службы в Вооруженных Силах СССР: - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - служба по призыву в должностях рядового и сержантского состава; - ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период учебы в качестве курсанта Челябинского высшего танкового училища имени 50-летия Великого Октября, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - служба на офицерской должности. С отказом он не согласен по следующим основаниям: ДД.ММ.ГГГГ он был назначен руководителем ОБЖ в Марьинской средней школе (в настоящее время муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №» станицы Марьинской), а с ДД.ММ.ГГГГ назначен преподавателем-организатором ОБЖ. В Списке № нет должности руководитель ОБЖ, а имеется должность «преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности». Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н включает раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Данным разделом также предусмотрена специальность преподаватель-организатор ОБЖ, его должностные обязанности. С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее времени он занимается обучением и воспитанием учащихся 5-11 классов, преподает им курс основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки. Он проводит с ними учебные, в том числе факультативные, внеурочные занятия, используя при этом различные приемы, методы и средства обучения, проводит аттестацию учеников, контролируя процесс обучения. Для этого он ведет школьные журналы, журналы факультативных занятий, журналы учета клубных занятий. Должностная инструкция руководителя ОБЖ и инструкция преподавателя-организатора ОБЖ, по которой он работает в настоящее время одинаковые. С 1995 им преподавалась одна и та же учебная программа основ безопасности жизнедеятельности. Следовательно, должность руководителя ОБЖ, которую он занимал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ тождественна должности преподавателя-организатора ОБЖ, которая дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Из п.9 Постановления Пленума Верховного суда № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» следует, что суд вправе решать вопрос о тождественности выполняемых работником функций, характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости исходя из конкретных обстоятельств каждого дела. Из обобщения «Проблемные вопросы в практике рассмотрения пенсионных дел» Ставропольского краевого суда» следует, что вопрос о тождественности может быть решен судом только в случае неправильного наименования работодателем занимаемой истцом должности. Должность «руководитель ОБЖ» - это неправильное наименование должности преподавателя-организатора ОБЖ. Поэтому просил рассмотреть вопрос о тождественности этих должностей. Согласно ч.1 ст.196 Трудового Кодекса РФ работодатель самостоятельно определяет необходимость профессиональной подготовки кадров для собственных нужд. Для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы. Согласно ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от производства за ним сохраняется место работы и средняя заработная плата. Он направлялся на курсы повышения квалификации и в этот период не прерывал трудовых отношений с работодателем, продолжая получать заработную плату по своей должности. Поэтому просил включить в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год он проходил военную службу, в качестве рядового, курсанта, офицера. Согласно ст.11 Закона СССР от 12.10.1967 года «О всеобщей воинской обязанности», действовавшего до 01.03.1993 года граждане, принятые в военно-учебные заведения, состоят на действительной военной службе и именуются курсантами, следовательно, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год он проходил службу в Вооруженных Силах СССР. В период прохождения им военной службы действовали Закон СССР от 14 июля 1956 г. «О государственных пенсиях» и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утверждённое Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397. Согласно пункту 1 названного Положения учителям и другим работникам просвещения, служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывалась в стаж работы по специальности. В силу пункта 4 Положения служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию. Согласно Постановления Конституционного суда РФ от 29 января 2004 года N 2-П граждане, приобретшие пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняют ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. Военная служба проходила до ДД.ММ.ГГГГ год (принятие Закона «О трудовых пенсиях в РФ»), то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам. Таким образом, проходя военную службу в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, т.е. в период действия вышеуказанного Положения, которое согласно постановления Совета Министров Правительства РФ № 953 от 22.09.1993 года утратило силу в 1993 году, он приобрел право на зачет указанного периода в специальный стаж. Просил признать за ним право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей и обязать ответчика - ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Кировскому району Ставропольского края зачесть в стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с его педагогической деятельностью указанные периоды работы и назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей с момента его обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании истец Васильев А.А. исковые требования поддержал, пояснив, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год он проходил военную службу в качестве рядового, курсанта, офицера. Был призван в вооруженные силы СССР и согласно военного билета уволен из вооруженных сил СССР. С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее времени он занимается обучением и воспитанием учащихся, преподает им курс основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки. Он проводит с ними учебные занятия, поводит аттестацию учеников, контролируя процесс обучения. Для этого он ведет школьные журналы. Должностная инструкция руководителя ОБЖ и преподавателя-организатора ОБЖ, по которой он работает в настоящее время одинаковые. С 1995 им преподавалась одна и та же учебная программа основ безопасности жизнедеятельности, которая всегда была включена в перечень обязательных учебных дисциплин. Неправильное наименование должности стало в связи с ошибкой работодателя и он, исполняя добросовестно свои обязанности не должен нести за это ответственность, не получая пенсию. Кроме того, просил взыскать с ГУ-УПФ РФ по Кировскому району судебные издержки в размере 10000 (десяти тысяч) рублей за оказание правовой помощи - представительство и защита интересов истца в суде. Адвокат Соколова С.М. в судебном заседании требования искового заявления считала законными, так как Васильев А.А. проходил службу в вооруженных силах СССР, до издания закона РФ №4455-1 от 11.02.1993 года «О воинской обязанности и военной службе», В этот переходной период продолжал действовать закон СССР "О всеобщей воинской обязанности", который прекратил свое действие с момента введения в действие Законом РФ «О воинской обязанности и военной службе». Льготы, установленные на основании Закона СССР "О всеобщей воинской обязанности", действовали до принятия соответствующих нормативных актов Российской Федерации. Таким образом, служба Васильев А.А. в вооруженных силах проходила в период действия Закона СССР "О всеобщей воинской обязанности», и соответственно весь этот период должен исчисляться в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397, которое утратило силу в 1993 году, т.е. после увольнения истца с военной службы. Считала также необходимым установить тождественность должностей руководитель ОБЖ и преподаватель-организатор ОБЖ, так как на указанных должностях Васильев А.А. преподавал обязательную учебную дисциплину. Нет вины Васильева А.А. в том, что работодатель неправильно указал должность. Представитель ГУ-УПФ РФ по Кировскому району специалист - эксперт (юрисконсульт) Метусов Н.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения искового требования, считая отказ пенсионного фонда обоснованным и законным. Данный отказ обосновал тем, что у истца нет требуемого 25-летнего стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей. Пунктом 3 статьи 28 Федерального закона № 173-ФЗ закреплено право назначения пенсий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, в соответствии со Списками соответствующих работ, должностей и организаций, а право утверждать Списки делегировано Правительству Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Список № и Правила №). В указанном списке № нет должности руководитель ОБЖ. Кроме того, действующим законодательством не предусматривается включение в специальный педагогический стаж периодов военной службы, а также периодов нахождения на курсах повышения квалификации. Суд, выслушав стороны, допросив свидетеля, исследовав письменные доказательства, пришел к выводу об обоснованности исковых требований и подлежащими удовлетворению. В части включения в педагогический стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Марьинской средней школе № в должности руководителя основ безопасности жизнедеятельности, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нахождения на курсах повышения квалификации. Согласно подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей. Пунктом 2 названной статьи предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ. Согласно записям в трудовой книжке истца, он, с ДД.ММ.ГГГГ назначен руководителем ОБЖ, а с ДД.ММ.ГГГГ преподавателем-организатором ОБЖ. Судом установлено, что в Списке № 781 наименование должности «руководитель основ безопасности жизнедеятельности» отсутствует, а имеется должность «преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности». Кроме того, в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. №761н, в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» предусмотрена специальность преподаватель-организатор ОБЖ, его должностные обязанности. Из должностной инструкции руководителя ОБЖ МОУ СОШ № ст. Марьинской судом установлено, что он осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия, прикладную физическую подготовку (в объеме 9 часов в неделю 360 часов в год). Аналогичные положения имеются в должностной инструкции преподавателя-организатора основ безопасности и жизнедеятельности допризывной подготовки. Из классных журналов 9 класса на 1995-1996 учебный год, 2008-2009 учебный год МОУ СОШ №, (выписки из журналов), судом установлено, что истцом преподавалась учебная программа основ безопасности жизнедеятельности. Из приказов № от ДД.ММ.ГГГГ и № ДД.ММ.ГГГГ судом установлено, что Васильев А.А. (наряду с другими преподавателями), на основании решения аттестационной комиссии определен разряд согласно единой тарифной сетки и категорий. Свидетель Цуранова Е.В. в судебном заседании показала, что работает заместителем директора по учебно-воспитательной работе в МОУ «Средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов №» ст.Марьинской. Васильев А.А. с 1995 года работает преподавателем ОБЖ, имел с ДД.ММ.ГГГГ соответствующий квалификационный разряд преподавателя, проходил курсы повышения квалификации педагогических работников. С 1995 года его функциональные обязанности не менялись, в части обучения детей по обязательному в учебной программе предмету основ безопасности и жизнедеятельности. Таким образом, судом установлено, что работая в должности руководителя ОБЖ, истец являлся фактически преподавателем учебной дисциплины - основ безопасности и жизнедеятельности допризывной подготовки, периодически проходя аттестацию, с присвоением разряда педагогического работника и таким образом выполнял работы по должности преподавателя-организатора ОБЖ, зафиксированной в ЕКС и установленной в списке №781. Следовательно, суд считает, что должность руководителя ОБЖ, которую занимал истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ тождественна должности преподавателя-организатора ОБЖ, и соответственно дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Из п.9 Постановления Пленума Верховного суда № 25 от 20.12.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» следует, что суд вправе решать вопрос о тождественности выполняемых работником функций, характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости исходя из конкретных обстоятельств каждого дела. Из обобщения «Проблемные вопросы в практике рассмотрения пенсионных дел» Ставропольского краевого суда» следует, что вопрос о тождественности может быть решен судом только в случае неправильного наименования работодателем занимаемой истцом должности. Должность «руководитель ОБЖ» - это неправильное наименование должности «преподаватель-организатор ОБЖ», она не соответствует наименованию в ЕКС и в Списке № 781. Поэтому суд применяет тождественность занимаемой должности той, которая предусмотрена в Списке № 781. Приказы о приеме на работу и записи в трудовой книжке оформлял работодатель и нет вины истца в том, что первоначально его должность была указана как руководитель ОБЖ, а не в соответствии с ЕКС, Списком № 781. Поскольку работа, выполняемая истцом в указанный период, соответствовала должности преподавателя-организатора ОБЖ, поименованной в Списке №781, а работа выполнялась в учреждении для детей, суд считает, что данный период подлежит включению в льготный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости. Кроме того, суд считает, что периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должны быть включены в специальный педагогический стаж. Данный вывод основан на следующем: Согласно справки №, выданной ДД.ММ.ГГГГ МКОУ СОШ № станицы Марьинской, Васильев А.А. в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в командировке, согласно приказов № и №. По смыслу ч.1 ст.196 Трудового Кодекса РФ работодатель самостоятельно определяет необходимость профессиональной подготовки кадров для собственных нужд. Для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы. Согласно ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от производства за ним сохраняется место работы и средняя заработная плата. Таким образом, истец направлялся работодателем на курсы повышение квалификации, что связано с необходимостью совершенствования его профессионального уровня и вызвано спецификой работы. На период нахождения на курсах, истец не прерывал трудовых отношений с работодателем и продолжал получать заработную плату по своей должности, находясь в служебной командировке. С учетом этого, суд считает, что истец Васильев А.А. в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжал свою педагогическую деятельность, находясь в служебной командировке, и таким образом этот период его работы подлежит включению в педагогический стаж. В части исковых требований истца Васильев А.А. о включении в его льготных стаж работы для назначения трудовой пенсии, периода прохождения службы в вооруженных силах СССР, суд считает его доводы обоснованными, по следующим основания. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. Таким образом, при исчислении стажа работы, дающего право на пенсию ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", вопрос о включении того или иного периода работы в указанный стаж должен разрешаться на основании законодательства, действовавшего во время выполнения указанной работы. Из военного билета № выданного ДД.ММ.ГГГГ Кировским райвоенкоматом Ставропольского края судом установлено, что Васильев А.А. проходил службу в Вооруженных Силах Союза ССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной военным комиссариатом Кировского района, Васильев А.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу по призыву на должностях рядового и сержантского состава, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся курсантом Челябинского высшего танкового командного училища имени 50-летия Великого Октября, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу на офицерской должности в войсковой части 43715. В указанный период времени действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом "г" пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается также служба в составе Вооруженных Сил СССР. Кроме того, согласно п. 4 вышеназванного Положения время службы в армии засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Согласно Постановления N 1397, 2/3 стажа работы по специальности работнику требовалось иметь на момент обращения за назначением пенсии. Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 утратило силу после издания 22.09.1993 года постановления Правительства РФ №953 от 22.09.1993 года. Следовательно, в период прохождения Васильев А.А. военной службы действующее правовое регулирование включало в стаж работы учителей и других работников просвещения периоды службы в составе Вооруженных Сил СССР. Судом установлено, что до 11.02.1993 года в Российской Федерации действовал и применялся Закон СССР от 12.10.1967 г. "О всеобщей воинской обязанности". Данный вывод основан на следующем: В соответствии с Законом РФ от 24.09.1992 N 3531-1 "Об обороне" нормативные акты по вопросам обороны, действовавшие в СССР, сохраняют свою силу в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации по вопросам обороны, до полной их отмены уполномоченными на то органами. В соответствии с Законом РФ №4455-1 от 11.02.1993 года «О воинской обязанности и военной службе» в переходный период до принятия нормативных актов Российской Федерации по вопросам, регулируемым настоящим Законом, сохраняют свою силу до полной отмены уполномоченными на то органами соответствующие нормативные акты, действовавшие в СССР, РСФСР, Российской Федерации, а также нормативные акты, принятые Главным командованием Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств до образования Вооруженных Сил Российской Федерации, Главным командованием пограничных войск Содружества Независимых Государств до образования пограничных войск Российской Федерации, - в части, не противоречащей настоящему Закону и принятым на основании настоящего Закона нормативным актам. Действие Закона СССР "О всеобщей воинской обязанности" в Российской Федерации прекращается с момента введения в действие Законом РФ «О воинской обязанности и военной службе». Льготы, установленные на основании Закона СССР "О всеобщей воинской обязанности", действуют до принятия соответствующих нормативных актов Российской Федерации. В соответствии с Законом СССР "О всеобщей воинской обязанности" период службы Васильев А.А. в должности рядового, курсанта, офицера, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ является службой в вооруженных силах СССР. Таким образом, с учетом того, что у Васильев А.А. имеется 2/3 педагогического стажа (более 17 лет), требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, периоды его военной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в стаж работы по специальности. В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доводы ответчика не нашли своего подтверждения в судебном заседании, поэтому отказ ГУ - УПФ РФ по Кировскому району в назначении истцу досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением им педагогической деятельности в учреждениях для детей является неправомерным. Суд считает, что истец предоставил суду доказательства в подтверждение своих исковых требований, которые подлежат удовлетворению. Согласно ст. 18 Конституции Российской Федерации, права человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Статья 39 Конституции Российской Федерации гласит, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту и в других случаях, установленных законом. Суд учитывает, что в соответствии с ч.2 ст.19 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, таким днем для истца является ДД.ММ.ГГГГ. Из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ судом установлено, что ответчик признает наличие у Васильев А.А. педагогического стажа 14 лет 2 месяца 17 дней. По результатам рассмотрения настоящего гражданского дела судом установлено, что заявленные ДД.ММ.ГГГГ истцом периоды его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Марьинской средней школе № в должности руководителя основ безопасности жизнедеятельности; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МОУ «Средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов №» ст. Марьинской, периоды нахождения на курсах повышения квалификации; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - служба по призыву в должностях рядового и сержантского состава; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период учебы в качестве курсанта Челябинского высшего танкового училища имени 50-летия Великого Октября, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - служба на офицерской должности необоснованно не включены в стаж педагогической деятельности. Таким образом, суд считает, что на момент обращения Васильев А.А. с заявлением о назначении пенсии, с ДД.ММ.ГГГГ, у него согласно подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" имелся педагогический стаж не менее 25 лет, т.е. он приобрел право на досрочную трудовую пенсию. В связи с этим, суд считает необходимым возложить на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировскому району Ставропольского края обязанность назначить Васильеву А.А., досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с момента его обращения за назначением пенсии в ГУ-УПФ РФ по Кировскому району. В связи с тем, что истец не заявил требования о взыскании с ответчика уплаченной им государственной пошлины при подаче иска, суд считает возможным не применять норму ст. 98 ГПК РФ, и не взыскивать данный вид судебных расходов с ответчика. Согласно статье 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Истец в свою пользу просит взыскать с ответчика сумму по оплате квалифицированной юридической помощи адвоката за представительство в сумме 10000 рублей. В соответствии с положениями статьи 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, наряду с иными, относится и другие признанные судом необходимыми расходы. Суд считает возможным удовлетворить требования истца о взыскании судебных расходов. Суд учитывает, что Васильев А.А. оказана правовая помощь - представительство и защита его интересов в суде. При определении размера взыскиваемой суммы, связанной с расходами на оплату услуг представителя, также учитываются положения Решения Совета Адвокатской палаты Ставропольского края от 11 января 2012 года «Об определении размера гонорара при заключении адвокатами соглашений на оказание юридической помощи на 2012 год», согласно которому устанавливается размер гонорара адвоката за участие в гражданском судопроизводстве в качестве представителя доверителя (в том числе подготовка иска, возражений и т.п.) от 30 000 рублей. Суд исходит также из соотношения размера возмещения Васильев А.А. расходов на оплату услуг представителя с объектом судебной защиты и объемом защищаемого права. С учетом всех заслуживающих внимание указанных обстоятельств, а также объема оказанной юридической помощи, времени ее оказания, сложности рассматриваемого дела суд присуждает с ответчика в пользу истца, расходы на оплату услуг представителя в сумме - 10 000 рублей за представление интересов в суде. На основании изложенного и руководствуясь п. п. 2 п. 1 ст. 27, ст. 19 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, ст. 12 ГК РФ, 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Васильева А.А. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировскому району Ставропольского края о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждении для детей, удовлетворить. Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировскому району Ставропольского края зачесть в стаж работы Васильева А.А. для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с его педагогической деятельностью периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Марьинской средней школе № в должности руководителя основ безопасности жизнедеятельности; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МОУ «Средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов №» ст. Марьинской, периоды нахождения на курсах повышения квалификации; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - служба по призыву в должностях рядового и сержантского состава; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период учебы в качестве курсанта Челябинского высшего танкового училища имени 50-летия Великого Октября, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - служба на офицерской должности; Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировскому району Ставропольского края назначить Васильеву А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с момента его обращения за назначением пенсии в ГУ-УПФ РФ по Кировскому району. Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировскому району Ставропольского края в пользу Васильева А.А. судебные издержки в размере 10000 (десяти тысяч) рублей. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Кировский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решение. Судья Г.В. Кошкидько