РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 02 октября 2012 года <адрес> <адрес> районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Масленникова Е.А., при секретаре М, с участием старшего помощника прокурора <адрес> Х, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кировского районного суда гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах В к администрации <адрес> муниципального района <адрес> о внеочередном обеспечении жилыми помещениями гражданина, как лица из числа детей-сирот, УСТАНОВИЛ: <адрес> в интересах В обратился в суд с иском к администрации <адрес> муниципального района <адрес> о внеочередном обеспечении жилым помещением гражданина, как лица из числа детей-сирот. Из искового заявления следовало, что в прокуратуру <адрес> с заявлением обратился В ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В ходе проверки его доводов установлено, что В находился с ДД.ММ.ГГГГ под опекой П В 2007 году В поступил для обучения на полное государственное обучение в Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «ПТУ №» и завершил обучение в 2010 году. Постановлением главы администрации <адрес> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № В поставлен на льготную очередь граждан, из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, по обеспечению жильём при администрации МО <адрес> сельсовета. Закрепленного за ним жилья не имеется. Согласно Конституции РФ в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст.7 ч.2): материнство и детство, семья находятся под защитой государства (ст.38 ч.1). Конкретные меры социальной поддержки семьи и детей, имеющие как основной, так и дополнительный характер, в соответствии со ст. 39 ч.ч. 2, 3 Конституции РФ устанавливаются Федеральными законами и законами субъектов РФ. Согласно п.2 ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных или иных учреждениях..., в том числе при прекращении опеки (попечительства)... вне очереди предоставляются жилые помещения по договорам социального найма. В соответствии с п.2 ч. 1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах ВС РФ, либо по возвращению из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Согласно ч.2 ст. 7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 г. № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, предусмотренных законом Ставропольского края, в патронатной семье, в думских домах семейного типа, в воинских частях в качестве воспитанников, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении Ставропольского края или учреждении социального обслуживания населения Ставропольского края, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору: либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством Ставропольскою края, исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Ставропольскому краю, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным Правительством Ставропольского края. В соответствии с п. 7 ст. 1 и ст. 2 Закона Ставропольского края от 31.12.2004 г. № 120-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» полномочиями по обеспечению жилыми помещениями в соответствии со ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на территории <адрес> муниципального района Ставропольского края, наделены органы местного самоуправления <адрес> муниципального района СК. Местом проживания и регистрации В является <адрес>. До настоящего времени, В ни жилым помещением, по договору социального найма, ни субсидией на приобретение жилья, не обеспечен. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также в связи с тем, что В, относится к категории социально незащищённых лиц, что затрудняет его самостоятельное обращение в суд, за защитой его прав как лица из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в суд вправе обратиться прокурор. Просит обязать администрацию <адрес> муниципального района <адрес> обеспечить во внеочередном порядке В ДД.ММ.ГГГГ года рождения жилым помещением в пределах установленных норм. В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> Х поддержал исковые требования и просил их удовлетворить. В, будучи надлежащим и своевременным образом уведомлённым о дате, месте и времени рассмотрения дела в суд не явился. Согласно представленной в суд телеграммы просит суд рассмотреть дело в его отсутствии и удовлетворить заявленные требования в полном объеме. Представитель ответчика будучи надлежащим и своевременным образом уведомлённым о дате, месте и времени рассмотрения дела, своим ходатайством просил суд рассмотреть дело в его отсутствии, с учетом пояснений по данному гражданскому делу. В своем отзыве он иск признал в полном объёме, и с учетом того, что в списке лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями) состоящих на учете на получение жилых помещений на ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> муниципальном районе состоит 54 человека, при наличии достаточного финансирования на выполнение указанных целей в соответствии с бюджетной росписью сообщил, что В будет обеспечен жилым помещением в установленном порядке. Данное признание иска суд принимает, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Представитель третьего лица Министерства строительства и архитектуры <адрес>, будучи надлежащим и своевременным образом уведомлённым о дате, месте и времени рассмотрения дела, своим ходатайством просил суд рассмотреть дело в его отсутствии с учетом представленных пояснений. При таких обстоятельствах, с учетом мнения явившихся участников, не возражавших против рассмотрения дела в отсутствие ответчика и представителя третьего лица, суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Из представленных пояснений представителя третьего лица Министерства строительства и архитектуры <адрес> следует, что в объёме доведённых лимитов бюджетных обязательств органы местного самоуправления заключают муниципальные контракты, иные договоры с физическими и (или) юридическими лицами или представляют субсидии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-кз предусмотрено, что органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес> и в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти <адрес> материальными и финансовыми средствами. Считает, что администрацией <адрес> муниципального района <адрес> не должным образом организована работа по расходованию средств, с целью обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Суд, выслушав явившихся участников, изучив ходатайства и письменные пояснения администрации <адрес> муниципального района, Министерства строительства и архитектуры <адрес>, исследовав материалы дела в их совокупности, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в силу следующих обстоятельств. Согласно заявления от ДД.ММ.ГГГГ В действительно обратился в прокуратуру <адрес> для принятия мер прокурорского реагирования, поскольку ни жилья, ни субсидий для приобретения жилья ему не предоставлено. Из справки о рождении № и свидетельства о рождении следует, что В, родился ДД.ММ.ГГГГ и его родителями записаны ВН и В Паспорт гражданина Российской Федерации № выдан ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по СК в <адрес> В, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Согласно свидетельству о смерти 1-ДН № ВН умерла ДД.ММ.ГГГГ. Из постановления № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что сведения об отце в свидетельстве, о рождении В записаны со слов матери, и согласно этого же постановления опекуном несовершеннолетнего В назначена его сестра П Из постановления главы администрации МО <адрес> сельсовет <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что В поставлен на регистрационный учет для внеочередного получения жилья. Из сообщения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> и письма директора Новопавловского ГУП СК КТИ следует, что сведениями о правах на имеющиеся объекты недвижимости у В, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, они не располагают. Конституцией РФ обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7 ч.2): материнство и детство, семья находится под защитой государства (ст. 38 ч.1). Конкретные меры социальной поддержки семьи и детей, имеющие как основной, так и дополнительный характер, в соответствии со ст. 39 ч.ч. 2, 3 Конституции РФ устанавливаются Федеральными законами и законами субъектов РФ. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных или иных учреждениях, в том числе при прекращении опеки (попечительства) вне очереди предоставляются жилые помещения по договорам социального найма. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Согласно ч. 2 ст. 7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 года № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения, имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору: либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством Ставропольского края, исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Ставропольскому краю, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным Правительством Ставропольского края. В соответствии с указанными Федеральным законом и законом Ставропольского края В имеет право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. В соответствии с п. 7 ст. 1 и ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес> по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» полномочиями по обеспечению жилыми помещениями в соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-кз на территории <адрес> муниципального района <адрес>, наделены органы местного самоуправления Кировского муниципального района СК. Таким образом, судом установлено, что В относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и имеет, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ и ч. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», право на дополнительные гарантии по социальной поддержке, однако до настоящего времени ни жилым помещением по договору социального найма, ни субсидией на приобретение жилья она не обеспечена. Поэтому суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного требования в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требованияпрокурора <адрес> в интересах В к администрации <адрес> муниципального района <адрес> о внеочередном обеспечении жилыми помещениями гражданина, как лица из числа детей-сирот - удовлетворить. Обязать администрацию <адрес> муниципального района <адрес> обеспечить во внеочередном порядке В, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилым помещением в пределах установленных норм. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через <адрес> районный суд в течение месяца со дня его вынесения. Судья Е.А. Масленников