ч.3 ст.160 УК РФ



                                                                                                                Дело № 1- /2011г.

                                                             

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

24.05.2011 года                                                                                                           г.Саратов

Кировский районный суд г. Саратова в составе

председательствующего судьи Богдановой Д.А.,

при секретаре Степановой О.Н.

с участием государственного обвинителя помощника Саратовского транспортного прокурора Серебрякова И.А.,

защитника адвоката Козлова В.Б.,

подсудимой Боловинцевой Н.Я.,

представителя потерпевшего Сухановой О.А.,

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении

Боловинцевой Н.Я. ----- года рождения, уроженки <адрес>, Гражданки Российской Федерации, русской, проживающей и зарегистрированной по адресу: <адрес>, со средне-техническим образованием, вдовы, пенсионерки, не военнообязанной, ранее не судимой,

обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30 - ч.3 ст. 160 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Подсудимая Боловинцева Н.Я. покушалась на присвоение чужого имущества, вверенного ей, с использованием своего служебного положения при следующих обстоятельствах:

Так, в феврале 2011 г., у Боловинцевой Н.Я., работающей на основании приказа начальника Пассажирского вагонного депо Саратов ОАО «хххх» Н.М. Лизунова от ----- г. в должности мастера колесно - роликового участка Пассажирского вагонного депо Саратов Приволжского филиала ОАО «хххх», обладающей в соответствии с должностной инструкцией от ----- г., необходимыми административно - хозяйственными функциями, в том числе по осуществлению руководства работой участка, расстановки рабочей силы для выполнения сменных, декадных, месячных и годовых плановых заданий по капитальному, деповскому ремонту вагонов и единой технической ревизии (ТО -3), изготовлению и ремонту узлов и деталей вагонов; осуществлению контроля и несению ответственности за соблюдение работниками участка, технологических процессов работы, инструкций и других руководящих документов; проведению анализа производственной деятельности участка, контроля расходования фонда оплаты труда, норм выработки, заработной платы, простоев, своевременного оформления первичных документов по учету рабочего времени с доведением результатов до исполнителей, являющейся в соответствии с договором о полной индивидуальной материальной ответственности от ----- г. материально-ответственным лицом, возник преступный умысел, направленный на совершение хищения, путем растраты, находящихся в ее подотчете колесных пар и подшипников предназначенных для ремонта колесных пар железно-дорожных вагонов, с использованием своего служебного положения.

С целью реализации своих преступных намерений, в начале февраля 2011 г. (точное время в ходе следствия не установлено) Боловинцева Н.Я. в районе Пассажирского вагонного депо Саратов, встретилась с ранее ей знакомым Захаровым Р.К., который является генеральным директором ООО «хххх», достоверно зная, что основным видом деятельности ООО «хххх» является торговля запасными частями к железно-дорожным вагонам и который по роду своей трудовой деятельности общался с ней, так как ранее между ООО «хххх» и хххх Саратов были договорные отношения. В ходе состоявшегося между ними разговора Боловинцева Н.Я. не ставя Захарова Р.К. в известность о своих преступных намерениях, и введя его в заблуждение относительно своих преступных намерений предложила Захарову Р.К. приобрести колесные пары ж.д. вагонов в количестве 8 шт. При этом сообщив, что указанные железно-дорожные детали будут отпущены ООО «хххх» из хххх Саратов на законных основаниях и снабжены необходимыми документами, т.к. она данный вопрос лично согласует с руководством Пассажирского вагонного депо Саратов. На что Захаров Р.К. не подозревая о ее преступных намерениях согласился.

           Продолжая свои преступные действия, направленные на хищение чужого имущества, путем растраты, а именно колесных пар железно-дорожных вагонов, состоящих на балансе Пассажирского вагонного депо Саратов Приволжского филиала ОАО «хххх», Боловинцева Н.Я. 08 февраля 2011 г., в период времени с 09час. 34мин., до 09час.56 мин. находясь на своем рабочем месте в колесно - роликовом цеху хххх Саратов, со своего сотового телефона отправила на сотовый телефон находящегося с ней в доверительных отношениях Захарова Р.К., ряд текстовых «смс» сообщений, в которых, не ставя последнего в известность о своих преступных намерениях, с целью сокрытия факта хищения колесных пар железно-дорожных вагонов, предложила последнему произвести замену 8 шт. колесных пар железно-дорожных вагонов принадлежащих хххх Саратов, из которых 4 бывших в употреблении, годных для дальнейшей эксплуатации после ремонта и 4 бывших в употреблении не пригодных для дальнейшей эксплуатации, требующих заводской ремонт на 8 штук колесных пар железно-дорожных вагонов, бывших в употреблении не пригодных к дальнейшей эксплуатации, принадлежащих ООО «хххх», намереваясь за эти действия получить от Захарова Р.К. денежное вознаграждение в размере хххх рублей, а именно, за 4 новых колесных пары железно-дорожных вагонов получить хххх рублей, а за 4 бывшие в употреблении колесные пары железно-дорожных вагонов получить хххх рублей. На что Захаров Р.К. не будучи осведомленным с характером преступных действий Боловинцевой Н.Я. с поступившим предложением согласился.

           Далее, на следующий день, т.е. хххх г., в 11 час. 19 мин. Боловинцева Н.Я. продолжая реализовывать свой преступный умысел, направленный на хищение колесных пар железно-дорожных вагонов, находящихся в ее ведении и принадлежащих Приволжскому филиалу ОАО «хххх» путем их растраты, созвонилась со своего телефона с Захаровым Р.К., по номеру сотового телефона , которому в ходе состоявшегося между ними телефонного разговора, с целью реализации своих преступных намерений, сообщила, чтобы он после 17 час. 00 мин. ----- г., согласно ранее достигнутой договоренности, на территорию хххх Саратов Приволжского филиала ОАО «хххх», расположенного по адресу: <адрес> (территория Кировского района г. Саратова) привез не пригодные для дальнейшей эксплуатации колесные пары железно-дорожных вагонов в количестве 8 штук, а также предложила приобрести у нее подшипники в количестве 30 штук, стоимостью хххх рублей за один подшипник.

            Затем, в этот же день, т.е. -----, около 18 час. 45 мин., Боловинцева Н.Я., находясь на своем рабочем месте в колесно - роликовом цеху Пассажирского вагонного депо Саратов в соответствии с достигнутой договоренностью с Захаровым Р.К., дождавшись приезда на территорию сборочного цеха хххх Саратов Приволжского филиала ОАО «хххх», расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Шехурдина, д. 1 (территория Кировского района г. Саратова) нанятой Захаровым Р.К. автомашины «хххх» номерной знак 64 регион, под управлением водителя Скуратова Д.В., загруженной бывшими в употреблении, не пригодными к дальнейшей эксплуатации колесными парами железно-дорожных вагонов, в количестве 8 штук, принадлежащих ООО «хххх».

После чего, Боловинцева Н.Я. используя свое служебное положение и обладая необходимыми властными полномочиями в силу занимающей должности, дала указание находящимся в ее подчинении находящимся на рабочей смене слесарям Базанову М.А., Марееву Ю.А., Наянову А.Ю. и бригадиру колесно - роликового участка Лобановой Т.В., которая в свою очередь дала указание крановщику Козловой Т.К., не ставя их в известность о своих преступных намерениях, о выгрузке колесных пар железно-дорожных вагонов из кузова вышеуказанной автомашины «хххх» номерной знак хххх 64 регион, а после этого, загрузке находящихся в ее подотчете на территории колесно - роликового цеха Пассажирского вагонного депо Саратов, в кузов указанной автомашины колесных пар железно-дорожных вагонов в количестве 8 штук, и подшипников предназначенных для ремонта буксового узла колесных пар железно-дорожных вагонов.

После чего, Мареев Ю.А., Базанов М.А., Козлова Т.К. и Лобанова Т.В., не осознавая преступный характер действий Боловинцевой Н.Я. в период времени с 18 час. 45 мин. до 19 час. 10 мин. -----. произвели в автомашину хххх н/з 64 регион погрузку указанных Боловинцевой Н.Я. из колесно - роликового цеха Пассажирского вагонного депо Саратов - колесных пар железно-дорожных вагонов в количестве 8 штук, со следующими номерами - стоимостью хххх.; - стоимостью хххх., - стоимостью хххх.; - стоимостью хххх., бывших в употреблении и годных для дальнейшей эксплуатации после проведения ремонта, а также под - стоимостью хххх., - стоимостью хххх., - стоимостью хххх, - стоимостью хххх., бывших в употреблении не пригодных для дальнейшей эксплуатации, требующих заводского ремонта, а также, находящиеся в комплектовочном отделении колесно - роликового цеха хххх Саратов, подшипников новых в количестве 30 штук, предназначенных для ремонта буксового узла колесных пар железно-дорожных вагонов, со следующими номерами: , стоимостью хххх., за 1 штуку, на общую сумму хххх., и подшипников бывших в употреблении в количестве 10 штук, стоимостью хххх за 1 штуку на общую сумму - 10242 хххх., состоящих на балансе Пассажирского вагонного депо Саратов Приволжского филиала ОАО «хххх».

             Однако, Боловинцева Н.Я. довести до конца свои преступные действия, направленные на хищение путем растраты колесных пар железно-дорожных вагонов в количестве 8 шт. и подшипников в количестве 40 штук не смогла по независящим от нее обстоятельствам, так как в этот же день, хххх г. в 19 час. 17 мин. после выезда автомашины «хххх» н/з 64 регион, под управлением Скуратова Д.В. с территории хххх Саратов Приволжского филиала ОАО «хххх», с находящимися в кузове колесными парами в количестве 8 штук, и подшипниками в количестве 40 штук, автомашина «хххх» н/з 64 регион была задержана сотрудниками милиции, а похищенное было изъято.

Своими действиями Боловинцева Н.Я. покушалась на причинение материального ущерба Приволжскому филиалу ОАО «хххх» в размере хххх.

Допрошенная в судебном заседании подсудимая Боловинцева Н.Я. вину в совершении преступления признала в полном объеме, сообщив, что все было именно так, как указано в      обвинительном заключении, от дачи более подробных показаний отказалась.

Кроме того, что подсудимая вину признала в полном объеме, ее вина подтверждается исследованным и проверенными в судебном заседании доказательствами.

Допрошенная в судебном заседании в качестве представителя потерпевшего Суханова О.А. показала, что от сотрудников милиции ей стало известно о том, что сотрудница их организации пыталась похитить колесные пары и подшипники.

Кроме того, в судебном заседании с согласия сторон были оглашены показания не явившихся с свидетелей.

Так, из протокола допроса свидетеля Скуратова Д.В. известно, что в собственности имеет автомашину марки «хххх н/з , на которой он осуществляет перевозку грузов от частных лиц. 09.02.2011 г. На предприятии ООО «хххх», находящемуся на территории «хххх», в кузов его автомашины были погружены колесные пары в количестве 8 шт., которые он должен был перевести в хххх, расположенное в районе Воскресенского кладбища. Подъехав к хххх г.Саратова, расположенного на <адрес> г.Саратова, к нему подошла ранее неизвестная женщина, как в последствии ему стало известно Боловинцева Н.Я., она показала, куда ему необходимо подъехать, чтобы выгрузить груз. Двое мужчин и женщина стали выгружать из «хххх» привезенные колесные пары и укладывать их на рельсы. После выгрузки привезенных колесных пар в количестве 8 шт., они сразу же стали загружать в автомашину, другие колесные пары в количестве 8 шт., и еще загрузили 2 ящика. Как в последствии ему стало известно, в ящиках находились подшипники б/у и новые. По окончании выгрузки, он подошел к мужчинам, загружавшим груз и спросил, у кого необходимо забрать соответствующие документы на груз, они сказали, что ему необходимо подойти к мастеру Боловинцевой Н.Я., на что она пояснила, чтобы с этими же документами, выданными в ООО «хххх», он ехал обратно в ООО «хххх», т.к. они соответствуют грузу, более никаких документов она ему не передавала. Выехав из цеха, он увидел, что ворота и шлагбаум на КПП открыты, он проехал через них и остановился, для того, чтобы показать документы на груз охраннику. Как только он остановился, к нему подошли сотрудники милиции, представившись, попросили предъявить документы на вывозимый груз и в последствии задержали его. Далее, на место происшествия была вызвана следственно - оперативная группа. В ходе осмотра была осмотрена принадлежащая ему автомашина «хххх» н/з (том 1 л.д.78 - 81; 135 - 136)

Согласно протокола допроса свидетеля Козловой Т.К. следует, что она работает в должности машиниста мостового крана (крановщик) хххх гСаратова с 1995 г. В ее должностные обязанности входит погрузка, выгрузка груза из машин. Работы по загрузке и выгрузки грузов она проводит на основании распоряжения мастера в данном случае Боловинцевой Н.Я. и бригадира Лобановой Т.В. ----- г., она с помощью крана из автомашины «хххх» выгрузила 8 колесных пар. Так как она находилась в кабине крана в сборочном цеху, поэтому не видела, с какого места были перекатаны колесные пары и откуда были принесены два ящика с подшипниками. При разгрузке колесных пар в количестве 8 шт., а в последствии, при загрузке колесных пар и двух деревянных ящиков с подшипниками в автомашину «хххх» присутствовала Боловинцева Н.Я. (том 1 л.д.103 - 105).

Согласно протокола допроса свидетеля Лобановой Т.В., следует, что она работает в должности бригадира колесно - роликового цеха хххх г.Саратова с 1997 г. В ее должностные обязанности входит приемка, опись, выдача колесных пар, замер деталей буксового узла, подбор и подготовка деталей к монтажу, работа с измерительными приборами и т.д. ----- г.около 17 час. 00 мин., к ней подошла Боловинцева Н.Я. и пояснила, что возможно приедет машина с колесными парами в количестве 8 шт., и что их необходимо выгрузить на территорию цеха и загрузить другими колесными парами, а также в автомашину следует загрузить подшипники в количестве 30 шт. новых и 10 шт. б/у. Боловинцева Н.Я. указала на колесные пары, и сказала, что первые 8 колесных пар необходимо погрузить в автомашину. Боловинцева Н.Я. сама следила за выгрузкой и погрузкой, колесных пар при этом она лично показывала какие именно необходимо загрузить колесные пары в автомашину «хххх». (том 1 л.д. 106 - 108; том 1 л.д. 209 - 211)

Согласно протокола допроса свидетеля Мареева Ю.А., следует, что он работает в должности слесаря по ремонту подвижного состава колесно - роликового цеха хххх г.Саратова с 2001 г. В его должностные обязанности входит: монтаж колесных пар. Он работает в подчинении мастера колесно - роликового участка Боловинцевой Н.Я. ----- г. около 19 час. 00 мин. точное время он не помнит, на территорию сборочного цеха подъехала автомашина «хххх» н/з , он увидел, что в кузове автомашины находятся колесные пары. Боловинцева Н.Я. подошла к нему, Наянову А.Ю. и Базанову М.А. и распорядилась, чтобы они помогли крановщику Козловой Т.К. разгрузить привезенные колесные пары и загрузить другие колесные пары в количестве 8 шт.. По окончании разгрузки, Боловинцева Н.Я., указав на колесные пары уже находящиеся в колесно - роликовом цехе, распорядилась погрузить их в автомашину «хххх», что они и сделали, Кроме этого, Боловинцева Н.Я. сказала, что в автомашину «хххх» необходимо загрузить подшипники б/у и новые, которые находятся в комплектовочном отделении расположенном на территории колесно - роликового цеха. необходимо загрузить в количестве 30 шт., а б/у в количестве 10 шт. Он с Базановым М.А. загрузили ящики с подшипников в автомашину «хххх Откуда были привезены колесные пары, и какие колесные пары были вновь загружены в автомашину ему неизвестно да он этим и не интересовался, т.к. учетом материальных ценностей занимается мастер Боловинцева Н.Я. и бригадир Лобанова Т.В. (том 1 л.д. 109 - 111).

Согласно протокола допроса свидетеля Сировецкого В.А., следует, что он работает в должности охранника в Частной охранной организации «хххх» с 2009 г. В его должностные обязанности входит: охрана вверенных ему объектов на территории хххх г.Саратова. ----- г. ему на рабочий телефон - позвонила мастер колесно - роликового цеха Боловинцева Н.Я. и пояснила, что примерно к 17 час. 00 мин. должна подъехать автомашина «хххх» с колесными парами, в количестве 8 шт., и что ему необходимо ее пропустить на территорию сборочного цеха для выгрузки. В 18 час. 43 мин., к шлагбауму находящегося при въезде на территорию хххх Саратов подъехала автомашина «хххх» н/з . Он посмотрел, что в автомашине находятся колесные пары и понял, что это машина, про которую говорила Боловинцева Н.Я. Автомашина «хххх» проехала на территорию хххх. Документы на проезд он у него не спросил, т.к. обычно документы детально он проверяет только при выезде с территории депо. Примерно в 19 час. 00 мин. этого же дня ему позвонила Боловинцева Н.Я. и сказала, что сейчас будет выезжать автомашина «хххх» и что ее необходимо пропустить, через несколько минут, он увидел, что автомашина «хххх» выезжает с территории, и она загружена колесными парами. Он увидел, что водитель автомашины останавливается, и подошел к указанной автомашине, чтобы посмотреть документы на груз и в последствии сделать запись в журнале въезда и выезда автотранспорта, однако до автомашины не дошел, т.к. подошли сотрудники милиции и попросили его пройти с ними в помещение охраны. (том 1 л.д. 112 - 114 )

Согласно протокола допроса свидетеля Базанова М.А., следует, что он работает в должности слесаря по ремонту подвижного состава колесно - роликового цеха хххх Саратов с 1999 г. В его должностные обязанности входит: ремонт и комплектовка подшипников при демонтаже колесных пар. Он работает в подчинении мастера колесно - роликового участка Боловинцевой Н.Я. ----- г. примерно в 19 час. 00 мин. точное время он не помнит, на территорию сборочного цеха подъехала автомашина «хххх» н/з , он увидел, что в кузове автомашины находятся колесные пары в количестве 8 шт., Боловинцева Н.Я. подошла к нему, Наянову А.Ю. и Марееву Ю.А. и распорядилась, чтобы они помогли крановщику Козловой Т.К. разгрузить привезенные колесные пары на территорию колесно - роликового цеха, и загрузить другие колесные пары в количестве 8 шт., стоящие в цеху. По окончании разгрузки, Боловинцева Н.Я., указав на колесные пары уже находящиеся в колесно - роликовом цеху, распорядилась погрузить их в автомашину «хххх», что они и сделали. Всего в автомашину «хххх» ими было загружено других колесных пар в количестве 8 шт. Кроме этого, Боловинцева Н.Я. сказала, что в автомашину «хххх» необходимо загрузить подшипники новые и б/у. Боловинцева Н.Я. сказала, что новых подшипников необходимо загрузить в количестве 30 шт., а б/у в количестве 10 шт. После того, как автомашина «хххх» была загружена колесными парами в количестве 8 шт. и подшипниками, она уехала с территории сборочного цеха, Откуда были привезены колесные пары, и какие колесные пары были вновь загружены в автомашину ему неизвестно, т.к. учетом материальных ценностей занимается мастер Боловинцева Н.Я. и бригадир Лобанова Т.В. (том 1 л.д.124 - 126).

Согласно протокола допроса свидетеля Наянова А.Ю., следует, что он работает в должности слесаря по ремонту подвижного состава колесно - роликового цеха хххх Саратов с 2000 г. В его должностные обязанности входит: демонтаж колесных пар, промывка деталей буксового узла. Он работает в подчинении мастера колесно - роликового участка Боловинцевой Н.Я. г. около 19 час. 00 мин. точное время он не помнит, на территорию сборочного цеха подъехала автомашина «хххх» н/з , он увидел, что в кузове автомашины находятся колесные пары, Боловинцева Н.Я. подошла к нему, Базанову М.А. и Марееву Ю.А. и распорядилась, чтобы они помогли крановщику Козловой Т.К. разгрузить привезенные колесные пары и загрузить другие колесные пары в количестве 8 шт., стоящие уже в их цеху. В связи с тем, что он был занят срочной работой, он отказался. В последствии ему стало известно, что Мареевым Ю.А. и Базановым М.А. с автомашины «хххх» были выгружены колесные пары в количестве 8 шт., после выгрузки привезенных колесных пар, в эту же машину были загружены другие колесные пары в количестве 8 шт. и два ящика с подшипниками. Откуда были привезены колесные пары, и какие колесные пары были вновь загружены в автомашину ему неизвестно, т.к. учетом материальных ценностей занимается мастер Боловинцева Н.Я. и бригадир Лобанова Т.В. (том 1 л.д.131 - 133).

Согласно протокола допроса свидетеля Пархоменко В.В., следует, что он работает в хххх Саратов в должности заместителя начальника депо по ремонту с 2008 г. С января 2011 г. он и.о.начальника хххх Саратов. В его должностные обязанности входит общее руководство хххх Саратов. Также пояснил, что Боловинцева Н.Я. является мастером колесно - роликового участка хххх Саратов. Она является материально - ответственным лицом. За все колесные пары находящиеся в колесно - роликовом цеху и подшипники, используемые при ремонте колесных пар, несет материальную ответственность мастер Боловинцева Н.Я. 09.02.2011 г., Боловинцева Н.Я. с просьбой о предоставлении в займы колесных пар в количестве 8 шт. и подшипников принадлежащих Пассажирскому вагонному депо, для фирмы «хххх» руководимой Захаровым Р.К. не обращалась. От сотрудников милиции ему стало известно, что за хищение колесных пар состоящих на балансе Пассажирского вагонного депо Саратов в количестве 8 шт. и подшипников в количестве 41 шт., 30 из которых новые и 11 шт. б/у. ----- г. была задержана Боловинцева Н.Я. При разговоре с Боловинцевой Н.Я. она ему пояснила, что все колесные пары в количестве 8 шт., б/у и непригодные для дальнейшей эксплуатации. Однако со слов и.о. мастера колесно - роликового цеха Герасимова С.С. ему стало известно, что 4 колесные пары, б/у однако пригодные для дальнейшей эксплуатации. Кроме этого, пояснил, что все колесные пары в количестве 8 шт., похищенные Боловинцевой Н.Я. состоят на балансе Пассажирского вагонного депо Саратов (том 1 л.д.159 - 162; том 2 л.д. 235 - 237).

Согласно протокола допроса свидетеля Рева В.Б., следует, что он работает в должности мастера колесно - роликового участка Вагонного ремонтного депо Саратов. В его должностные обязанности входит: соблюдение технологического процесса при ремонте колесных пар, техническая учеба работников, ведение отчетности, получение и ведение учета материальных ценностей, осуществление руководства работой участка, расстановка рабочей силы для выполнения сменных плановых заданий по капитальному ремонту вагонов, проведение анализа производственной деятельности участка, контроль расходования фонда оплаты труда, норм выработки, заработной платы, своевременное оформление первичных документов по учету рабочего времени. ----- г. около 18 час. 30 мин., к нему подошли сотрудники милиции и пригласили его принять участие в качестве специалиста в ходе проведения осмотра места происшествия. На что он согласился. Осмотр производился на территории вагоносборочного цеха Вагонного ремонтного депо Саратов. Придя в цех, он увидел автомашину «хххх» н/з , загруженную колесными парами. Рядом с автомашиной, стояли двое понятых и мужчина, который представился как Скуратов Д.В. - водитель автомашины «хххх». Далее, сотрудником милиции всем участвующим лицам были разъяснены права и обязанности, а также порядок производства осмотра места происшествия. Затем, были детально осмотрены каждая колесная пара, т.е. были переписаны все данные о колесных парах. При вскрытии деревянных ящиков, было установлено, что в них находились подшипники, предназначенные для ремонта колесных пар в количестве 41 шт., из них 30 шт. новые и 11 шт. б/у. В салоне данной автомашины ничего обнаружено и изъято не было. По окончании осмотра места происшествия был составлен протокол, где все участвующие лица поставили свои подписи. На ответственное хранение от сотрудников милиции он получил колесные пары в количестве 8 шт., под номерами: (том 1 л.д. 196 - 198).

Согласно протокола допроса свидетеля Гавва В.Н., следует, что он является частным предпринимателем, занимается грузоперевозками на принадлежащей ему автомашине «хххх н/з . В связи с тем, что его автомашина находилась на ремонте, он предложил «Жене» найти ему другую автомашину для перевозки груза и сказал, что перезвонит ему. Около 16 час. 00 мин., этого же дня, точное время он не помнит, он позвонил Скуратову Дмитрию и спросил, не занят ли он и что есть работа для него. В последствии ему стало известно, что Скуратов Д. ----- г. был задержан сотрудниками милиции при перевозе колесных пар от хххх Саратов на ст. <адрес> (том 1 л.д. 199 - 201).

Согласно протокола допроса свидетеля Захарова Р.К., следует, что он работает в должности генерального директора ООО «хххх» с 2009 г. В его должностные обязанности входит общее руководство ООО «хххх». Основной вид деятельности ООО «хххх» это торговля запасными частями ж.д. изделий по всей России. В ходе трудовой деятельности, а именно когда работал с хххх Саратов, он не раз пересекался по рабочим вопросам с мастером колесно-роликового участка пассажирского вагонного депо Боловинцевой Н.Я. и в связи с этим у них сложились хорошие, доверительные отношения. Боловинцева Н.Я. не раз обращалась к нему с просьбой о предоставлении ж.д. запчастей, после чего, он привозил нужные запчасти, однако потом, Боловинцева Н.Я. всегда возвращала их. Безвозмездно никаких запасных частей он Боловинцевой Н.Я. не предоставлял. Примерно в августе 2010 г., точную дату он не помнит, к нему обратилась Боловинцева Н.Я. и попросила дать ей в долг денежные средства в сумме хххх руб. Указанную сумму он дал в займы Боловинцевой Н.Я. Он встретился с Боловинцевой Н.Я. и попросил вернуть долг, на что она ответила, что денежных средств у нее нет, и попросила его взять колесные пары, а он простит ей долг. Он согласился, т.к. колесные пары, он смог бы продать, а вырученные деньги потратить на производственные нужды фирмы. Боловинцева Н.Я. пояснила, что все вопросы возьмет на себя, а также пояснила, что ему только нужно будет привезти колесные пары, а она законно отпустит ремонтные пары. Далее, примерно 08 февраля 2011 г., ему на сотовый телефон абонентский , позвонила Боловинцева Н.Я. и сообщила, с помощью нескольких СМС, что он ----- около 18.00 час. должен привести 8 колесных пар, а она ему в счет долга предоставит 8 колесных пар, из которых четыре колесных пары в очень хорошем состоянии, а остальные четыре в плохом состоянии. ----- г. ему позвонила Боловинцева Н.Я. и сказала, что необходимо привезти ей колесные пары в количестве 8 шт. Он сразу же дал задание кладовщику Чернецову Е. найти автомашину для перевоза со ст. Кокурино колесных пар и законного оформления всех необходимых для перевоза документов. Впоследствии от Чернецова Е., ему стало известно, что он нашел автомашину «хххх» для перевоза колесных пар на территорию хххх Саратов и около 18 час. 00 мин. отправил указанную автомашину с необходимыми перевозочными документами к Боловинцевой Н.Я. В одном из разговоров Боловинцева Н.Я. попросила приобрести у нее подшипники в количестве 30 шт., по хххх рублей за один подшипник, объясняя это тем, что ей необходимы денежные средства. О том, что Боловинцева Н.Я. будет похищать подшипники речи не было. ----- г. около 19 час. 00 мин. точное время он сказать не может, ему позвонила Боловинцева Н.Я. и сообщила, что автомашина «хххх» с колесными парами при выезде с территории хххх Саратов была задержана сотрудниками милиции, также она попросила приехать его. О том, что Боловинцева Н.Я. решила произвести обмен колесных пар, не поставив в известность руководство, тем самым совершает хищение колесных пар в количестве 8 шт., он не предполагал и не знал, думал, что все соответствующие документы на перевоз колесных пар в количестве 8 шт. Боловинцева Н.Я. предоставила водителю автомашины «хххх» (том2 л.д. 24 - 32; 193 - 197).

Согласно протокола допроса свидетеля Чернецова Е.А., следует, что он работает в ООО «хххх» в должности механика с 2010 г. В его должностные обязанности входит приобретение запасных частей к автотранспорту принадлежащего ООО «хххх». ----- г. он находился на своем рабочем месте, а именно на площадке расположенной на территории ОАО «хххх», где ООО «хххх» арендует площадку с кран - балкой. Примерно около 14 час. 00 мин, точное время он не помнит, ему на сотовый телефон позвонил генеральный директор ООО «хххх» Захаров Р.К. и пояснил, что необходимо найти автомашину для перевозки 8 шт., колесных пар находящихся на площадке на территорию хххх Саратов, а в последствии привоза с территории Пассажирского хххх Саратов других колесных пар в количестве 8 шт. Через некоторое время. к предприятию ООО «хххх», находящееся на территории «хххх» подъехала автомашина «хххх» н/з , и он с помощью пульта дистанционного управления загрузил в кузов автомашины «хххх» колесные пары в количестве 8 шт. Далее, он спросил, данные водителя (фамилию, имя и отчество) он назвался Скуратовым Д.В., затем ему выписали доверенность и товарно - транспортную накладную на перевозку 8 шт. колесных пар. За оказанные услуги по перевозке груза, он Скуратову Д.В. планировал заплатить денежные средства в сумме хххх рублей. Примерно около 17 час. 30 мин. автомашина «хххх» с колесными парами в количестве 8 шт. выехала с территории ОАО «хххх». В последствии от Скуратова Д.В. ему стало известно, что колесные пары в количестве 8 шт. привезенные им были выгружены на территории хххх Саратов, и вновь загружена другими колесными парами также в количестве 8 шт., однако при выезде с территории депо автомашина «хххх» и водитель был задержан сотрудниками милиции (том 2 л.д. 93 - 95).

Согласно протокола допроса свидетеля Гладышева С.И., следует, что он работает в должности начальника отдела экономики, организации нормирования, оплаты и стимулирования труда Пассажирского вагонного депо Саратов с 2010 г. В его должностные обязанности входит: организация работы отдела по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства, качества ремонта пассажирских вагонов, при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов; контроль подготовки исходных данных для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия в целях обеспечения роста объемов производства и увеличения прибыли; проверка расчетов по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимым для производства, освоения новых видов деятельности, прогрессивной техники и технологии и т.д. От сотрудников милиции ему стало известно, что хххх г., в период времени с 18 час. 00 мин. до 19 час. 00 мин., мастер колесно - роликового участка хххх Саратов Боловинцева Н.Я., являясь материально ответственным лицом, на территории хххх Саратов, расположенного по адресу: <адрес> похитила путем растраты - колесные пары на общую сумму хххх руб. 10 коп., подшипники в количестве 30 шт. (новые) на общую сумму хххх коп., подшипники в количестве 11 шт. (б/у) на общую сумму хххх коп., состоящие на балансе ОАО «хххх». Стоимость ущерба причиненного хххх Саратов противоправными действиями Боловинцевой Н.Я. составила хххх руб. По данному факту начальником Приволжского филиала ОАО «хххх» В.Ю. Железновым подавалось заявление о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности. При этом, им была подготовлена справка об ущербе причиненного хххх Саратов противоправными действиями Боловинцевой Н.Я. (том 2 л.д. 96 - 99).

Согласно протокола допроса свидетеля Волосова Г.В., следует, что он работает в должности о/у ОБЭП Приволжского ЛУВДТ. В ноябре 2010 г., в ОБЭП Приволжского ЛУВДТ поступила оперативная информация, согласно которой, мастер колесно - роликового участка Пассажирского вагонного депо Саратов Боловинцева Н.Я., используя свое служебное положение воспользовавшись тем, что в ее подотчете находится вверенное ей чужое имущество, а именно колесные пары и подшипники планирует похитить их. С целью проверки полученной информации, и сбора доказательственной базы, ОБЭП ПЛУВДТ заведено дело предварительной оперативной проверки. В ходе проводимых оперативных мероприятий, было установлено, что ----- г., состоится хищение Боловинцевой Н.Я. путем растраты с территории хххх Саратов колесных пар в количестве 8 шт., и подшипников. ----- г. он с о/у ОБЭП ПЛУВДТ Сердюковым К.Н. прибыли в хххх Саратов, где путем наблюдения следили за тем, кто въезжает и выезжает с территории Пассажирского вагонного депо Саратов. В 18 час. 45 мин., на территорию сборочного цеха въехала автомашина «хххх» н/з , в кузове которой находились колесные пары. На территории сборочного цеха, были выгружены колесные пары в количестве 8 шт., а также в автомашину были погружены другие колесные пары в количестве 8 шт., и два деревянных ящика с подшипниками. По окончании разгрузки и загрузки колесных пар, автомашина «хххх» направилась в сторону выезда с территории депо. Как только указанная автомашина выехала с территории депо, она была остановлена Сердюковым К.Н. и водитель автомашины представившийся Скуратовым Д.В. был задержан для выяснения всех обстоятельствах. В ходе осмотра было установлено, что в кузове автомашины находились колесные пары, в количестве 8 шт., два деревянных ящика, один из которых в металлическом поддоне. Скуратов Д.В. пояснил, что ----- г., он по указанию ранее неизвестного ему мужчины по имени «Женя» привез со ст.Кокурино на территорию Пассажирского вагонного депо Саратов 8 колесных пар, которые на указанной территории были выгружены. А в автомашину «хххх» были вновь погружены другие колесные пары и два деревянных ящика с грузом. Кроме этого, Скуратов Д.В. пояснил, что на ст.Кокурино мужчина по имени «Женя» передал ему документы на перевоз колесных пар. В кабине водителя автомашины были изъяты доверенность и товарно - транспортная накладная на перевозку 8 шт. колесных пар. В помещении охраны был изъят журнал въезда (выезда) с территории хххх Саратов. После проведения осмотра места происшествия все участвующие лица проследовали в Приволжское ЛУВДТ, в том числе и Боловинцева Н.Я. с целью опроса каждого участника следственного действия. Автомашина «хххх» н/з с находящимися в кузове колесными парами в количестве 8 шт. и подшипниками была перемещена на территорию автостоянки Приволжского ЛУВДТ. Руководством Приволжского ЛУВДТ, ему было поручено осуществлять охрану, указанной автомашины и находящегося в кузове груза, которую он осуществлял путем патрулирования. В последствии от Сердюкова К.Н. ему стало известно, что в Приволжском ЛУВДТ в кабинете ОБЭП Боловинцева Н.Я. добровольно без какого - либо принуждения пояснила, что желает дать показания о совершенном ею преступлении. (том 2 л.д. 125 - 128)

Согласно протокола допроса свидетеля Нагодкина А.Г., следует, что он работает в должности слесаря по ремонту подвижного состава колесно - роликового участка хххх Саратов с 1995 г. В его должностные обязанности входит комплектовка подшипников на осях колесных пар. Также пояснил, что в комплектовочном отделении хранятся и новые еще в упаковке подшипники, которые также устанавливаются на колесные пары, при этом в журнале ставится отметка, что на колесную пару был установлен новый подшипник. За все товарно - материальные ценности находящиеся в колесно - роликовом цеху несет ответственность Боловинцева Н.Я., он только ведет учет всех подшипников, поступивших на демонтажный участок, путем внесения сведений о подшипниках в журнал формы ВУ - 91. (том 2 л.д. 129 - 131).

Согласно протокола допроса свидетеля Протасовой М.Т., следует, что она работает в должности кладовщика Пассажирского хххх Саратов с 1978 г. В ее должностные обязанности входит прием, оприходование и выдача товарно - материальных ценностей. В конце года, мастера колесно - роликового и сборочного цехов, в т.ч. Боловинцева Н.Я. подают в отдел снабжения заявки о поставке материалов, необходимых для ремонта. При поступлении на склад Пассажирского вагонного депо Саратов материалов и запасных частей, мастера выписывают требование на получении данных материалов и запасных частей в необходимых количествах согласно норм деповского и капитального ремонта. Мастер по требованию имеет право получить необходимые материалы и запасные части. 30.01.2011 г. на склад поступили подшипники роликовые. Указанные подшипники поступили с Саратовского подшипникового завода (СПЗ). Она сразу сообщила, об этом Боловинцевой Н.Я. 01.02.2011 г. Боловинцева Н.Я. выписала требование - накладная, согласно которой получила подшипники роликовые. Согласно требования - накладной Боловинцева Н.Я. 01.02.2011 г. получила подшипники роликовые в количестве 168 шт. (том 2 л.д. 140 - 142)

Согласно протокола допроса свидетеля Пархоменко Г.В., следует, что она работает в хххх Саратов в должности инженера с 2008 г. В его должностные обязанности входит: организация подсобно - вспомогательной деятельности, поиск клиентов, заключение договоров для получения дополнительного дохода. С 2008 г. хххх заключает договора на оказание услуг, а именно на полное освидетельствование колесных пар с ООО «хххх». Генеральным директором указанной организации является Захаров Р.К. Последний раз договор на полное освидетельствование колесных пар между хххх Саратов в лице начальника хххх Саратов Камакина О.А. и генеральным директором ООО «хххх» Захаровым Р.К. был заключен 18 марта 2010 г. . Договор был заключен 18 марта 2010 г. и действовал до 31 декабря 2010 г. После этого, хххх Саратов с ООО «хххх» не работало и никаких договоров на оказание услуг не заключало. (том 2 л.д. 164 - 165)

Согласно протокола допроса свидетеля Сердюкова К.Н., следует, что он работает в должности старшего о/у ОБЭП Приволжского ЛУВДТ. В его должностные обязанности входит обеспечение решения задач направленных на борьбу с экономическими преступлениями на объектах железнодорожного транспорта. В ноябре 2010г., в ОБЭП Приволжского ЛУВДТ поступила оперативная информация, согласно которой, мастер колесно - роликового участка хххх Саратов Боловинцева Н.Я., используя свое служебное положение воспользовавшись тем, что в ее подотчете находится вверенное ей чужое имущество, а именно колесные пары и подшипники планирует похитить их. С целью проверки полученной информации, а также сбора доказательственной базы, им было заведено дело предварительной оперативной проверки. В ходе проводимых оперативных мероприятий, им было установлено, что ----- г., состоится хищение Боловинцевой Н.Я. путем растраты с территории хххх Саратов колесных пар в количестве 8 шт., и подшипников. ----- г. он совместно с о/у ОБЭП ПЛУВДТ Волосовым Г.В. прибыли в хххх Саратов, где путем наблюдения следили за тем, кто въезжает и выезжает с территории Пассажирского вагонного депо Саратов. В 18 час. 43 мин., он увидел, что к въездным воротам подъехала автомашина «хххх» н/з , в кузове которой находились колесные пары. Автомашина «хххх» заехала на территорию сборочного цеха и где с помощью крана и работников цеха из автомашины были выгружены колесные пары в количестве 8 шт., а также в автомашину вновь были погружены другие колесные пары в количестве 8 шт., и два деревянных ящика с подшипниками. В 19 час. 17 мин., что с территории хххх Саратов выезжает автомашина «хххх н/з хххх, как только указанная автомашина выехала с территории депо, она была им остановлена и водитель автомашины, представившийся Скуратовым Д.В. был задержан для выяснения всех обстоятельствах. При визуальном осмотре в кузове автомашины «хххх» находились колесные пары в количестве 8 шт. и два деревянных ящика с подшипниками. После этого, дознаватель ОД ПЛУВДТ Парусинова Л.И. начала производить осмотр места происшествия. Он в ходе указанного следственного действия участия не принимал, со слов Волосова Г.В., ему стало известно, что в ходе осмотра было визуально осмотрено содержимое кузова автомашины «хххх», было установлено, что в кузове автомашины находились колесные пары, в количестве 8 шт., два деревянных ящика, один из которых в металлическом поддоне с подшипниками. Участвующий в ходе осмотра Скуратов Д.В. пояснил, что ----- г., около 18 час. 40 мин. он по указанию ранее неизвестного ему мужчины по имени «Женя» привез со ст.<адрес> на территорию хххх Саратов 8 колесных пар, которые на указанной территории были выгружены. А в автомашину «хххх» были вновь погружены другие колесные пары и два деревянных ящика с грузом. Далее, были осмотрены колесные пары в количестве 8 шт., которые были привезены Скуратовым Д.В. находящиеся на улице на территории колесно - роликового участка. По окончании осмотра места происшествия автомашина «хххх» н/з с находящимися в кузове колесными парами в количестве 8 шт. и подшипниками была перемещена на территорию автостоянки Приволжского ЛУВДТ, и передана для осуществления охраны, указанной автомашины и находящегося в кузове груза Волосову Г.В. После проведения осмотра места происшествия все участвующие лица проследовали в Приволжское ЛУВДТ, в том числе и Боловинцева Н.Я. с целью опроса каждого участника следственного действия. В Приволжском ЛУВДТ в кабинете ОБЭП Боловинцева Н.Я. добровольно без какого - либо принуждения пояснила, что желает дать показания о совершенном ею преступлении. (том 2 л.д. 179 - 183)

Согласно протокола допроса свидетеля Покровской Т.Ю., следует, что она работает в должности заместителя начальника отдела Саратовского территориального общего центра обслуживания филиала ОАО «хххх» с 2010 г. В ее должностные обязанности входит проверка отчетности по движению колесных пар в хххх Саратов. Также пояснила, что никакие товарно - материальные ценности состоящие на балансе хххх Саратов передаваться другим лицам в займы не могут, и списываться с баланса хххх Саратов также не могут. Документы на данный вид расхода товарно - материальных ценностей к учету бухгалтерией не принимаются, т.к. это не регламентируется учетной политикой ОАО «хххх» (том 2 л.д. 201 - 202).

Кроме того, вину Боловинцевой Н.Я. подтверждают следующие письменные материалы дела:

- рапорт об обнаружении признаков преступления старшего оперуполномоченного ОБЭП ПЛУВДТ Сердюкова К.Н. от ----- г., согласно которого в ходе проведения ОРМ им совместно с о/у ОБЭП ПЛУВДТ Волосовым Г.В. при выезде с территории ОАО «хххх» «хххх Саратов», расположенного по адресу: <адрес> была задержана автомашина «хххх» н/з в кузове которой обнаружены ж.д. колесные пары в количестве 8 шт. и два ящика с новыми и б/у подшипниками (том 1 л.д. 5),

- протокол осмотра места происшествия от -----, с участием о/у ОБЭП ПЛУВДТ Волосова Г.В., водителя автомашины «хххх» Скуратова Д.В., в ходе проведения которого был осмотрен участок местности, находящийся в 5 м. от въездных ворот на территорию хххх Саратов, расположенного по адресу: <адрес>, где стояла автомашина «хххх» н/з . (том 1 л.д. 6 - 19),

- явка с повинной Боловинцевой Н.Я. от ----- г., согласно которой она сообщает о том, что ОАО «хххх» с ООО «хххх» заключила договор, предметом которого является ремонт колесных пар. Она общалась с представителем фирмы ООО «хххх», который приезжал в депо по имени «Роман». «Роман» попросил ее поменять ему колесные пары в количестве 8 шт. не пригодные к эксплуатации, на имеющиеся у нее в наличии за которые он заплатит ей денежные средства в сумме хххх руб. наличными за каждую замененную колесную пару. Кроме этого, «Роман» попросил у нее подшипники от колесных пар в количестве 30 шт. новые и 10 бракованных. Она согласилась. Для «Романа» она похитила нужное количество подшипников из имевшихся у нее в наличии. -----, после 18 час. 00 мин. в депо приехала автомашина «хххх н/з с грузом - 8 колесных пар, которые были выгружены на территорию колесно - роликового цеха, а в автомашину вновь были погружены другие колесные пары в количестве 8 шт. принадлежащие хххх Саратов и два ящика с подшипниками. Денежные средства «Роман» обещал ей отдать на следующий день (том 1 л.д. 29 - 30).

- протокол осмотра места происшествия от 10.02.2011 г., с участием Скуратова Д.В. и мастера колесно - роликового участка Вагонного ремонтного депо Саратов Рева В.Б., в ходе проведения которого на территории сборочного цеха Вагонного ремонтного депо Саратов была осмотрена автомашина «хххх» н/з . В ходе осмотра с помощью крана содержимое кузова автомашины было выгружено, а именно 8 шт. колесных пар под и два деревянных ящика, при вскрытии которых было установлено, что в них находятся подшипники в количестве 30 шт. новые и 11 шт. б/у. Участвующий в ходе осмотра места происшествия в качестве специалиста Рева В.Б. пояснил, что колесные пары предназначены для установки под ж.д. вагоны и все являются б/у. Подшипники в количестве 41 шт., 30 шт. из которых новые и 11 шт. б/у предназначены для установки на колесные пары при ремонте. В салоне данной автомашины ничего обнаружено и изъято не было (том 1 л.д. 34 - 40),

- заявление начальника Приволжского филиала ОАО «хххх» Железнова В.Ю. от 21.02.2011 г., согласно которого он просит привлечь к уголовной ответственности лиц совершивших хищение колесных пар и подшипников состоящих на балансе Приволжского ОАО «хххх» ( том 1 л.д. 48 ),

- справка об ущербе от 21.03.2011 г., согласно которой, стоимость колесной пары под составила хххх.; стоимость колесной пары под составила хххх.; стоимость колесной пары под составила хххх.; стоимость колесной пары под составила хххх.; стоимость колесной пары под составила хххх.; стоимость колесной пары под составила хххх.; стоимость колесной пары под составила хххх.; стоимость колесной пары под составила хххх.; общая стоимость подшипников новых в количестве 30 шт., составила хххх коп.; общая стоимость подшипников б/у в количестве 11 шт., составила хххх. Ущерб Приволжскому филиалу ОАО «хххх» составил хххх. ( том 2 л.д. 103),

- копия приказа (распоряжение) о приеме работника на работу от -----, согласно которого Боловинцева Н.Я. была принята на должность мастера колесно - роликового участка Пассажирского вагонного депо Саратов ( том 1 л.д. 59),

- копия должностной инструкции от -----, согласно которой Боловинцева Н.Я. имеет право - осуществлять руководство работой участка, расстановку рабочей силы для выполнения сменных, декадных, месячных и годовых плановых заданий по капитальному, деповскому ремонту вагонов и единой технической ревизии (ТО -3), а также изготовления и ремонта узлов и деталей вагонов; осуществлять контроль и нести ответственность за соблюдение работниками участка, технологических процессов работы, инструкций и других руководящих документов; - проводить анализ производственной деятельности участка, контролировать расходование фонда оплаты труда, норм выработки, заработной платы, простоев, своевременное оформление первичных документов по учету рабочего времени с доведением результатов до исполнителей (том 1 л.д. 60 - 62),

- договор о полной индивидуальной материальной ответственности от -----, согласно которого, Боловинцева Н.Я. приняла на себя полную индивидуальную материальную ответственность за недостачу вверенного ей имущества (том 1 л.д. 63 - 64),

- постановление и протокол выемки от -----, в соответствии с которыми Скуратова Д.В., была изъята автомашина «хххх» н/з , а также свидетельство о регистрации транспортного средства ( том 1 л.д. 82, 83 - 84),

- протокол осмотра предметов от 25.02.2011 г. проведенный с участием водителя автомашины «хххх» Скуратова Д.В., в соответствии с которым была осмотрена принадлежащая Скуратову Д.В. автомашина «хххх» н/з , а также свидетельство о регистрации транспортного средства ( том 1 л.д. 85 - 89),

- постановление и протокол выемки от 26.02.2011 г., в соответствии с которыми у дознавателя ОД Приволжского ЛУВДТ Парусиновой Л.И., были изъяты следующие документы: доверенность от 09.02.2011 г., на получение товарно - материальных ценностей; товарно-транспортная накладная от 09.02.2011 г.; журнал ремонта и оборота колесных пар (ВУ - 53); журнал учета въезда (выезда) транспортных средств, ввоза материальных ценностей; журнал учета наличия, оборота и ремонта колесных пар (ВУ - 54); журнал монтажа букс с роликовыми подшипниками (ВУ - 90); книга с черновыми записями по приходу и расходу за 2011 г.; книга выдачи и сдачи клейм; книга с черновыми записями замера колесных пар 2011 г.; книга с черновыми записями по приходу - расходу 2010 г.; книга с черновыми записями по подшипникам; книга с черновыми записями без обложки; книга с черновыми записями по подшипникам 2011 г., натурные колесные листки по приходу от 07.02.2011 г. ; натурные колесные листки по приходу от 08.02.2011 г. ; натурные колесные листки по приходу от 09.02.2011 г. , изъятые ей в ходе проведения осмотра места происшествия ----- на территории хххх Саратов (том 1 л.д. 94 - 95, 96 - 97),

- протокол осмотра документов от 26.02.2011 г, в соответствии с которым были осмотрены следующие документы: товарно - транспортная накладная от 09.02.2011 г., на перевоз колесных пар в количестве 8 шт. от ООО «хххх»; Доверенность от ----- г., выданная Скуратову Д.В. для получения колесных пар в количестве 8 шт. (том 1 л.д. 98 - 99),

- протокол осмотра предметов от -----, в соответствии с которым был осмотрен диск CD-R с видеозаписью произведенной с камеры видеонаблюдения расположенной на территории хххх Саратов. В ходе осмотра установлено: Дата -----; время 19:15:00, камера CH-1. Видеокамера находится на территории хххх Саратов. Металлические ворота на территорию открыты, шлагбаум находится в поднятом состоянии. Время 19:17:18 с территории хххх выезжает автомашина «хххх» в кузове которой находятся колесные пары. Выехав за территорию хххх Саратов автомашина «хххх» остановилась. Время окончания видеозаписи 19:23: 15 (том 1 л.д. 129 - 130),

- постановление и протокол выемки от ----- г., в соответствии с которыми у подозреваемой Боловинцевой Н.Я., были изъяты колесные пары в количестве 8 шт., под номерами переданные ей на ответственное хранение -----. (том 1 л.д. 138, 139 - 140),

- протокол осмотра предметов от ----- г, в соответствии с которым с участием специалиста и.о. мастера колесно - роликового участка Герасимова С.С. на территории колесно - роликового участка хххх Саратов на 3 ж.д. пути были осмотрены колесные пары в количестве 8 шт. под номерами . Герасимов С.С. пояснил, что все колесные пары в количестве 8 шт., б/у не пригодные для дальнейшей эксплуатации и ремонту не подлежат (том 1 л.д. 141 - 149),

- уведомление о результатах ОРД от ----- г., в соответствии с которым ОБЭП Приволжского ЛУВДТ проводились оперативно - розыскные мероприятия «хххх» в отношении Боловинцевой Н.Я., ----- г.р. проживающей по адресу: <адрес>. (том 1 л.д.),

- постановление о рассекречивании результатов оперативно - розыскной информации от -----, в соответствии с которым были рассекречены результаты (аудиозапись) оперативно - розыскного мероприятия «ПТП» в отношении Боловинцевой Н.Я. ----- г.р. Рассекречиванию подлежал диск CD-R с. ( том 1 л.д. 72 - 74),

- постановление о предоставлении результатов оперативно - розыскных мероприятий органу дознания, следователю, прокурору или в суд от -----, в соответствии с которым в СУ при ПЛУВДТ были переданы результаты оперативно-розыскных мероприятий, проводимых в отношении Боловинцевой Н.Я. ( том 1 л.д. 75 - 77),

- протокол осмотра предметов от -----, в соответствии с которым был осмотрен диск CD-R с, с оперативной аудиозаписью, проведенной в ходе оперативно - розыскного мероприятия «хххх» в отношении Боловинцевой Н.Я. (том 1 л.д. 154 - 158),

- постановление и протокол выемки от -----, в соответствии с которыми у мастера колесно - роликового участка хххх Саратов Рева В.Б., были изъяты колесные пары в количестве 8 шт., под номерами переданные ему на ответственное хранение ----- (том 1 л.д. 163, 164 - 165),

- постановление и протокол выемки от -----, в соответствии с которыми у кладовщика хххх Саратов Максимовой Е.В., были изъяты подшипники новые в количестве 30 шт., находящиеся в деревянном ящике с металлическим поддоном; подшипники б/у в количестве 11 шт., находящиеся в деревянном ящике (том 1 л.д. 166, 167 - 168),

-протокол осмотра предметов от -----, в соответствии с которым с участием специалиста и.о. мастера колесно - роликового участка Герасимова С.С. на территории хххх Саратов были осмотрены колесные пары в количестве 8 штук и подшипники в количестве 30 штук (том 1 л.д. 169 - 181),

- справка, предоставленная ОАО «хххх», от -----, согласно которой абонентский зарегистрирован на ООО «хххх» ( том 2 л.д. 137),

- справка, предоставленная ОАО «хххх», от -----, согласно которой абонентский зарегистрирован на Смолякову Е.В. ( том 2 л.д. 133),

- постановление и протокол выемки от -----, в соответствии с которыми у кладовщика хххх Саратов Протасовой М.Т. была изъята копия требования - накладной от -----, согласно которой Боловинцева Н.Я. -----, получила подшипники, предназначенные для ремонта буксового узла в количестве 168 шт. (том 2 л.д. 143, 144 - 145),

- протокол осмотра документов от -----, согласно которого были осмотрены - детализация телефонных переговоров абонентского за ----- и ----- находящегося в пользовании Боловинцевой Н.Я., и абонентского номера за ----- и ----- принадлежащего Захарову Р.К. (том 2 л.д. 160 - 165),

- постановление и протокол выемки от -----, в соответствии с которыми у заместителя начальника хххх Саратов по ремонту Пархоменко В.В., были изъяты следующие документы: натурный колесный листок от -----, на приход колесной пары под ; натурный колесный листок от ----- на приход колесной пары под ; натурный колесный листок от ----- на приход колесной пары под ; журнал ремонта и оборота колесных пар формы ВУ-53 за 2010 г. (том 2 л.д. 212, 213 - 214),

- протокол осмотра документов, от -----, согласно которого с участием специалиста бригадира колесно - роликового участка Логунова В.В. были осмотрены журналы регистрации (том 2 л.д. 215 - 224),

- справка от -----, за подписью заместителя начальника Пассажирского вагонного депо Саратов по ремонту Пархоменко В.В., согласно которой колесные пары ж.д. вагонов под и привезены со ст. хххх в декабре 2010 г., принадлежат хххх Саратов (том 2 л.д. 224).

Проанализировав все доказательства, суд приходит к выводу, что вина Боловинцевой Н.Я. полностью доказана.

Действия Боловинцевой Н.Я. суд квалифицирует по ч.3 ст.30 - ст. 160 ч.3 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07.03.2011г. ФЗ 26) как покушение на растрату, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, поскольку в судебном заседании установлено, что именно Боловинцева Н.Я. получала в организации под отчет материальные ценности, которые покушалась похитить, при этом она использовал свои служебные полномочия, включающие организационно-распорядительные и административно-хозяйственный обязанности в коммерческой организации, будучи мастером участка, со всеми вышеперечисленными полномочиями.

При назначении подсудимой наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного ею преступления, все обстоятельства при которых оно было совершено.

Судом учитывается, что Боловинцева Н.Я. ранее не судима и к уголовной ответственности привлекается впервые, характеризуется только положительно, имеет ряд заболеваний, сделала явку с повинной, на учете у врачей нарколога и психиатра не состоит, ущерба не наступило, поскольку все похищенное возвращено, кроме того, она возместила организации и дополнительные расходы по разгрузке деталей.

Смягчающим Боловинцевой Н.Я. наказание обстоятельствами является явка с повинной, добровольное возмещение ущерба, а кроме того, таковым суд признает состояние здоровья подсудимой.

Отягчающих наказание обстоятельств не имеется.

Учитывая обстоятельства дела, личность подсудимой, суд считает возможным назначить ей наказание в виде штрафа, не применяя более суровые виды наказания, предусмотренные ч.3 ст.160 УК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.304, 307-309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Боловинцеву Н.Я. признать виновной в совершении преступления предусмотренного ч.3 ст.3- ч. 3 ст. 160 УК РФ (в редакции Федерального Закона от 07.03.2011г. № 26-ФЗ), и назначить ей наказание в виде штрафа в размере хххх рублей.

    Меру пресечения Боловинцевой Н.Я. в виде подписки о невыезде оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.

Вещественные доказательства: автомашину «Камаз» и документы на нее - оставить по принадлежности у Скуратова Д.В., колесные пары, подшипники, журналы и другие документы на детали - оставить по принадлежности в пассажирском вагонном депо Саратова, диски и детализации телефонных переговоров - уничтожить, доверенность и накладную - ставить в материалах дела, оставить в материалах дела.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

                      Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200