нарушение ПДД повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью и смерть человека



Дело № 1-346/2011 г.

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

21 декабря 2011 года                                                                                          г.Саратов                                                                                                  

Кировский районный суд г. Саратова в составе

председательствующего судьи Невзоровой Н.В.

при секретарях Хисяметдиновой В.М. и Пресняковой Н.Ю.,

с участием: государственного обвинителя - помощников прокурора Кировского района г.Саратова Белякова Р.А. и Аршинова С.В.,

представителя потерпевшего ЕГП - адвоката Высокинской В.Л.,

подсудимого Косорукова В.В.,

его защитника Берсудского К.С., представившего ордер № 173 от 12.12.2011 г. и удостоверение № 1637,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению Косоруков В.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, имеющего средне-техническое образование, разведенного, несовершеннолетних детей не имеющего, военнообязанного, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес> «б» <адрес>, работающего помощником бурового мастера <данные изъяты>», ранее не судимого,

в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.264 УК РФ,

установил:

Косоруков В.В., управляя автомобилем, нарушил правила дорожного движения, что повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека и смерть человека, при следующих обстоятельствах:

12 августа 2011 года, примерно в 17 часов 10 минут, водитель Косоруков В.В., управляя личным технически исправным автомобилем <данные изъяты> регистрационный знак В 551 УВ 64 рус, двигался по ул. Плодородной со стороны ул. Топольчанской в сторону ул.Черниговской г.Саратова со скоростью более 100 км/час. Своими действиями нарушил п. 10.2 Правил дорожного движения РФ, разрешающий движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/час, а также ч.1 п. 10.1 Правил, согласно которому водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения и обеспечивающей водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил.

Приближаясь к участку дороги, имеющему поворот вправо, с превышением скорости, что представляло опасность для движения и угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия, Косоруков В.В. мер к снижению скорости до безопасной не принял, чем нарушил ч.2 п.10.1 тех же Правил, обязывающий водителя при возникновении опасности для движения принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки.

Действуя таким образом, Косоруков В.В. не предвидел наступления общественно опасных последствий своих действий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности он мог и должен был их предвидеть. Выехав на закругление дороги, Косоруков В.В. вследствие превышения скоростного режима, не справился с управлением автомобиля и в нарушение п.1.3 упомянутых Правил, обязывающего участников дорожного движения знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил и разметки, пересек линию горизонтальной дорожной разметки 1.3, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, пересекать которую запрещено, и выехал на встречную полосу. Своими действиями он нарушил п.9.2 указанных Правил, запрещающий выезжать на сторону дороги, предназначенную для движения во встречном направлении, а также п.1.4 указанных Правил, устанавливающий на дорогах правостороннее движение транспортных средств.

В результате собственной небрежности и превышения скоростного режима, 12 августа 2011 года примерно в 17 часов 10 минут, Косоруков В.В. в районе дома № 32 по ул.Плодородной г.Саратова, выехав на сторону дороги, предназначенную для движения во встречном направлении, передней левой частью своего автомобиля допустил касательное столкновение в левую заднюю боковую часть автомобиля ТOYOTARAV 4 регистрационный знак Р 961 УТ 64 рус, под управлением водителя БВИ, двигающегося во встречном направлении, а затем допустил столкновение в левую переднюю часть встречного автомобиля DAEWOONEXIA регистрационный знак Р 169 ОС 64 рус, под управлением водителя ЕВП, в котором находился пассажир ЕГП Из-за действий Косорукова В.В. водитель ЕВП был лишен возможности избежать происшествия.

В результате столкновения водитель ЕВП получил телесные повреждения, от которых скончался на месте происшествия: кровоподтек в окружности правого глаза, ушибленные раны в скуловой области слева, в затылочной области справа, в подбородочной области слева от средней линии, на передней поверхности шеи слева в верхней трети, перелом костей основания черепа в средних черепных ямках с обеих сторон, диффузные субарахноидальные кровоизлияния, кровоизлияния в желудочки головного мозга, разрыв межпозвоночного диска между 7 шейным и 1 грудным позвонками, кровоподтек на передней поверхности груди слева от окологрудинной линии с переходом на переднюю поверхность левого плечевого сустава от уровня левой ключицы до уровня 4-го ребра, разгибательный полный поперечный перелом грудины на уровне 2-го межреберья, разгибательные полные поперечные переломы 3,4,5,6-го ребер справа по лопаточной линии, 2-10 ребер слева по лопаточной линии, 2-11 ребер слева по околопозвоночной линии, сгибательные полные поперечные переломы 2-10 ребер слева по переднеподмышечной линии, кровоизлияния в области корней легких, разрыв околосердечной сорочки и передней стенки правого желудочка, ссадину на передней поверхности живота справа в подреберной области, разрыв селезенки, кровоизлияния в области ворот почек, жировой капсулы левой почки, ссадины на передне-внутренней поверхности левого плеча в верхней и средней третях, на наружной поверхности правого предплечья в средней трети, на передней поверхности правой голени в нижней трети, рваную рану на тыльной поверхности левой стопы у основания 1 пальца с разрывом связок с выхождением нижнего эпифиза 1 пальца левой стопы из полости сустава, оскольчатый перелом костей левого предплечья в нижней трети, компрессионный перелом бедренной кости в нижней трети, оскольчатый перелом костей правой голени в нижней трети.

Смерть ЕВП наступила в результате тупой сочетанной травмы тела с переломами черепа, кровоизлияниями под оболочки и в желудочки головного мозга, переломами ребер, грудины с повреждением сердца, селезенки, переломами конечностей, что находится в прямой причинной связи с обнаруженными повреждениями.

Пассажир автомобиля DAEWOONEXIA р/з Р 169 ОС 64 рус ЕГП, находящаяся на переднем сиденье, в результате дорожно-транспортного происшествия получила закрытый перелом левой плечевой кости в средней трети (диафиза) со смещением отломков, закрытый перелом левого предплечья в нижней трети со смещением отломков, закрытый двухлодыжечный перелом правой голени со смещением отломков, закрытую травму черепа, сотрясение головного мозга, кровоподтеки на лице, которые оцениваются в совокупности и причинили тяжкий вред здоровью по признаку, вызывающему значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть.

ПодсудимыйКосоруков В.В. свою вину в совершении преступления признал полностью, от дачи показаний отказался, не оспаривая того, что за рулем автомобиляHYUNDAI ELANTRAGLSн/з В 551 УВ 64 рус в момент ДТП 12.08.2011 г. находился он, но, ввиду получения травм, обстоятельств столкновения и обстоятельств, предшествующих ему, не помнит.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Однако, его вина подтверждается показаниями потерпевшей, свидетелей, оглашенных в судебном заседании в порядке ч.1 ст.281 УПК РФ с согласия подсудимого и его защитника, и письменными доказательствами.

Так, из показаний потерпевшей ЕГП видно, что 12 августа 2011 года примерно в 17 часов 10 минут, она находилась в качестве пассажира на переднем сиденье в автомобиле «Дэу Нексия» под управлением ее мужа ЕВП Двигались по ул. Плодородной со стороны ул. Черниговской в направлении ул. Топольчанской. В пути следования неожиданно на их полосу движения выехал автомобиль «Хундай» черного цвета, который ударил их автомобиль, и она потеряла сознание. О гибели мужа узнала от врачей в больнице. В результате гибели мужа и в связи с полученными телесными повреждениями ей причинен моральный, физический и имущественный вред (том № 1 л.д.58-59)

Из оглашенных в судебном заседании показаний свидетеля ДАЮ видно, что12 августа 2011 года примерно в 17 часов 10 минут он, управляя автомобилем ВАЗ-2107 двигался по ул. Плодородной со стороны ул.Черниговской в сторону ул.Топольчанской г.Саратова, между правым и средним рядом. В автомобиле с ним находилась его жена ДЕН Приближаясь к повороту, ведущему в поселок «Семхоз», увидел, что из-за поворота со встречного направления на его полосу движения выехал автомобиль «Хундай Элантра» черного цвета со скоростью более 100 км/час. и с заносом задней части. С целью избежать столкновения с указанным автомобилем, он применил маневр вправо. Как произошло столкновение с двигавшимися сзади него автомобилями «Тойота Раф-4» и «Дэу Нексия» не видел. Уже после столкновения, остановившись у правого края, подошел к месту происшествия и со слов присутствующих узнал, что пострадали водитель «Хундай Элантра» и пассажирка «Дэу Нексия», а водитель «Деу» погиб (том № 1 л.д.92-95).

Из показаний свидетеля ДЕН - пассажирки в автомобиле ВАЗ-2107, видно, что они аналогичны показаниям ее мужа ДАЮ (том № 1 л.д. 96-99).

Из оглашенных показаний свидетеля БВИ видно, что 12 августа 2011 года примерно в 17 часов 10 минут, он, управлял своим автомобилем «Тойота Раф-4» и двигался по ул.Плодородной со стороны ул.Черниговской в направлении ул. Топольчанской в сторону пос.Солнечный. Впереди него на расстоянии примерно 20 метров в том же ряду двигался автомобиль ВАЗ-2107, под управлением ранее незнакомого ему Давыдова. Сзади него в том же ряду двигался автомобиль «Дэу Нексия», на расстоянии примерно 15-20 метров. Приближаясь повороту дороги налево, он увидел, что водитель впереди движущегося автомобиля ВАЗ-2107 Давыдов, резко применил маневр вправо. В этот момент он увидел, что на его полосу со скоростью примерно 150 км/час выехал автомобиль «Хундай Элантра». Чтобы избежать столкновения с автомобилем «Хундай», он применил маневр вправо, но автомобиль «Хундай Элантра» вскользь ударил в левую заднюю часть его автомобиля, а потом ударил в левую передне-боковую часть двигавшегося сзади него автомобиля «Дэу Нексия», отчего данный автомобиль отбросило вправо, и он остановился на трамвайном полотне за пределами проезжей части, справа по ходу их движения. Подбежав к автомобилю «Дэу Нексия», он увидел, что его водитель без признаков жизни, а сидящая на переднем сиденье женщина находится без сознания (том № 1 л.д.100-105).

Согласно показаниям свидетеля БАВ 12.08.2011 года примерно в 17 часов 10 минут он, будучи пешеходом на ул.Плодородной со стороны ул.Топольчанской в направлении ул.Черниговской г.Саратова, услышал скрежет металла и увидел, что встречный автомобиль «Хундай Элантра» черного цвета ударил автомобиль «Дэу Нексия» на полосе его движения. В результате ДТП погиб водитель автомобиля «Дэу Нексия», а его пассажирка, сидевшая на переднем сиденье, была жива. Считает, что скорость автомобиля «Хундай Элантра» перед столкновением была большой, поэтому его водитель не справился с управлением на повороте, выехав на полосу встречного движения (том л.д.88-91).

Из показаний свидетеля КДА, видно, что 12.08.2011 г. примерно в 17 часов 10 минут, он, управляя личным автомобилем ВАЗ-2106 н/з Т 832 ТТ/64, двигался по ул.Плодородной со стороны ул.Топольчанской в направлении ул. Черниговской г.Саратова в левом крайнем ряду. Впереди него на расстоянии примерно 100 метров двигался автомобиль «Хундай Элантра» черного цвета, со скоростью примерно 140 км/час, так как он сам двигался со скоростью 100 км/час, но не мог догнать данный автомобиль. За указанным автомобилем он двигался примерно один километр. Приближаясь к участку дороги, где имеется поворот направо, напротив кафе «Ферро», он снизил скорость, а водитель «Хундай Элантра», не снижая скорости и не поворачивая по изгибу дороги, продолжил движение прямо. Затем он увидел, как встречный автомобиль «Тойота Раф-4», увернулся вправо от удара с автомобилем «Хундай Элантра», но полностью уйти от столкновения ему не удалось и «Хундай Элантра» вскользь задел «Тойоту Раф-4» в заднюю левую часть, на ее полосе движения. Столкновения автомобиля «Хундай Элантра» со встречным автомобилем «Деу Нексия» он не видел (том № 1 л.д.125-128).

Из показаний свидетеля ЯИВ видно, что12.08.2011 года примерно в 17 часов 10 минут он, управляя трамваем маршрута №11, двигался по ул.Плодородной со стороны ул.Черниговской в направлении ул.Топольчанской г.Саратова, вдоль проезжей части ул. Плодородной. Приближаясь к дороге, ведущей в поселок «Семхоз», он увидел, как автомобиль «Хундай», двигающийся по проезжей части ул.Плодородная со стороны поселка Солнечный, выехал на встречную полосу и столкнулся с автомобилем «Дэу Нексия», который двигался по своей полосе, после чего «Дэу Нексия» отбросило вправо на трамвайное полотно. Считает, что судя по силе удара, скорость автомобиля «Хундай» была гораздо больше скорости автомобиля «Дэу Нексия» (том № 1 л.д.131-134).

Из показаний свидетеля ААН - пассажира автомобиля «Хундай Элантра» под управлением его знакомого Косорукова В.В., видно, что он находился в состоянии алкогольного опьянения и дремал, сидя на переднем пассажирском сиденье автомобиля, поэтому как автомобиль Косорукова оказался на встречной полосе и совершил столкновение с другими автомобилями, сказать не может. В результате ДТП телесных повреждений не получил (том № 1 л.д.80-82).

Кроме того, вина Косорукова В.В. подтверждается

- протоколом осмотра места происшествия от 12.08.2011 года со схемой и фототаблицей к нему, из которыми установлено наличие на ул.Плодородной разметки 1.1, а по следам и осколкам установлено, что столкновение произошло на встречной полосе, относительно движения водителя Косорукова В.В. (том №1 л.д.7-10, 15-38),

- заключением автотехнической экспертизы №2303 от 25.10.2011 года, согласно которому у автомобиля HYUNDAIELANTRAGLS р/з В 551 УВ 64 рус имеется ряд неисправностей, которые образовались от приложения нагрузок, превышающих эксплуатационные, что возможно при ударах во время ДТП, а значит, перед ДТП они не могли влиять на управление транспортным средством (том № 1 л.д.191-198), то есть до столкновения данный автомобиль находился в технически исправном состоянии,

- заключением автотехнической экспертизы № 2336 от 28.10.2011 года, согласно которому столкновение автомобилей HYUNDAIELANTRAGLS р/з В 551 УВ 64 рус ТOYOTARAV 4 р/з Р 961 УТ 64 и DAEWOONEXIA р/з Р 169 ОС 64 рус имело место на стороне движения ТOYOTARAV 4 р/з Р 961 УТ 64 и DAEWOONEXIA, скорость движения автомобиля HYUNDAIELANTRAGLS в момент начала его движения с боковым скольжением могла быть не менее 36-55 км/час, водитель Косоруков должен был действовать согласно п.п. 9.1, 9.7, 10.1 Правил дорожного движения РФ. При заданной дорожной ситуации если бы водитель автомобиля HYUNDAIELANTRAGLS соблюдал требования Правил дорожного движения и не выехал на встречную полосу, то столкновение транспортных средств в данном случае исключалось бы. Вся безопасность для движения зависела только от действий водителя автомобиля HYUNDAIELANTRAGLS (том №1 л.д.206-208),

- протоколом выемки у БВИ его автомобиля «Тойота Раф-4» р/з Р 961 УТ 64 рус от 30 сентября 2011 года (том № 1 л.д.141-142),

- протоколами осмотров автомобилей «Тойота Раф-4» р/з Р 961 УТ 64 рус с фототаблицей к нему, «ХундайЭлантра GLS» р/з В 551 УВ 64 рус и «Деу Нексия» р/з Р 169 ОС 64 рус, где зафиксированы повреждения, образовавшиеся в результате происшествия 12.08.2011 г. (том л.д.11, 13 и 143-147),

Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы № 123-З от 07.09.2011 года, у ЕВП обнаружены повреждения: кровоподтек в окружности правого глаза. Ушибленные раны в скуловой области слева, в затылочной области справа, в подбородочной области слева от средней линии, на передней поверхности шеи слева в верхней трети, перелом костей основания черепа в средних черепных ямках с обеих сторон, диффузные субарахноидальные кровоизлияния, кровоизлияния в желудочки головного мозга, разрыв межпозвоночного диска между 7 шейным и 1 грудным позвонками, кровоподтек на передней поверхности груди слева от окологрудинной линии с переходом на переднюю поверхность левого плечевого сустава от уровня левой ключицы до уровня 4-го ребра, разгибательный полный поперечный перелом грудины на уровне 2-го межреберья, разгибательные полные поперечные переломы 3,4,5,6 ребер справа по лопаточной линии, 2-10 ребер слева по лопаточной линии, 2-11 ребер слева по околопозвоночной линии, сгибательные полные поперечные переломы 2-10 ребер слева по переднеподмышечной линии, кровоизлияния в области корней легких, разрыв околосердечной сорочки и передней стенки правого желудочка, ссадина на передней поверхности живота справа в подреберной области, разрыв селезенки, кровоизлияния в области ворот почек, жировую капсулу левой почки, ссадины на передне-внутренней поверхности левого плеча в верхней и средней третях, на наружной поверхности правого предплечья в средней трети, на передней поверхности правой голени в нижней трети, рваная рана на тыльной поверхности левой стопы у основания 1 пальца с разрывом связок с выхождением нижнего эпифиза 1 пальца левой стопы из полости сустава, оскольчатый перелом костей левого предплечья в нижней трети, компрессионный перелом бедренной кости в нижней трети, оскольчатый перелом костей правой голени в нижней трети. Все данные повреждения образовались от действия тупых твердых предметов, возможно в результате ударов о выступающие части салона автомобиля, оцениваются в комплексе как причинившие тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни.

Смерть ЕВП наступила в результате тупой сочетанной травмы тела с переломами черепа, кровоизлияниями под оболочки и в желудочки головного мозга, переломами ребер, грудины с повреждением сердца, селезенки, переломами конечностей, что находится в прямой причинной связи с обнаруженными повреждениями.

Этиловый спирт в крови от трупа ЕВП не обнаружен (том № 1 л.д.163-166)

Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы № 4379 от 04.10.2011 года, ЕГП получила телесные повреждения: закрытый перелом левой плечевой кости в средней трети (диафиза) со смещением отломков, закрытый перелом левого предплечья в нижней трети со смещением отломков, закрытый двухлодыжечный перелом правой голени со смещением отломков, закрытую травму черепа, сотрясение головного мозга и кровоподтеки на лице. Указанные повреждения возникли от действия тупых твердых предметов в условиях дорожно-транспортного происшествия от удара о выступающие части салона автомобиля при его резком прекращении движения 12.08.2011 г., оцениваются в совокупности, так как являются единым механизмом травмы, причинили тяжкий вред здоровью по признаку, вызывающему значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть (том №1 л.д.180-183).

Вина подтверждается также оглашенными в порядке ст.276 УПК РФ показаниями Косорукова В.В., данными им в ходе следствия в качестве подозреваемого и обвиняемого, согласно которым именно он 12.08.2011 года, около 17 часов 10 минут управлял личным технически исправным автомобилем «ХундайЭлантра GLS» р/з В 551 УВ 64 рус и двигался по ул.Плодородной со стороны ул.Топольчанской в направлении ул.Черниговской г.Саратова, но больше ничего не помнит (том № 1 л.д.70-72, том № 2 л.д. 6-8)

Оснований не доверять показаниям потерпевшей и свидетелей не имеется, так как они последовательны, подробны, дополняют друг друга и подтверждаются письменными доказательствами.

Проанализировав исследованные доказательства, суд делает вывод, что все они собраны в рамках действующего уголовно-процессуального законодательства, никаких данных об их недопустимости не установлено, соответственно, оснований, предусмотренных ст.75 УПК РФ для их исключения суд не усматривает.

При этом, довод защиты о том, что у ЕВП, возможно, была возможность избежать столкновения, но он мог отвлечься от управления и не успеть ею воспользоваться, опровергается заключением автотехнической экспертизы № 2336 от 28.10.2011 года, которая именно действия Косорукова В.в. по нарушению Правил дорожного движения ставит в причинно-следственную связь с наступившими тяжкими последствиями, поэтому его доводы являются надуманными и ничем объективно не подтвержденными.

Анализ исследованных в судебном заседании доказательств в их совокупности позволяет сделать суду вывод о виновности Косорукова В.В. и квалифицировать его действия по ч.3 ст.264 УК РФ, как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека и повлекшее по неосторожности смерть человека.

При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, смягчающие наказание обстоятельства, личность подсудимого, состояние его здоровья, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и условия жизни его семьи.

Подсудимый совершил преступление, которое относится к категории преступлений средней тяжести.

Смягчающими наказание обстоятельствами является добровольное возмещение потерпевшей имущественного ущерба, причиненного в результате преступления.

В качестве смягчающего обстоятельства суд также учитывает признание подсудимым своей вины и раскаяние в содеянном.

Отягчающие наказание обстоятельства у Косорукова В.В. отсутствуют. Однако, с учетом фактических обстоятельств дела, оснований для применения ч.6 ст.15 УК РФ (в редакции закона №420-ФЗ от 7.12.2011 г.) не имеется.

При определении вида и размера наказания суд также учитывает, что Косоруков В.В. ранее не судим, к уголовной ответственности привлекается впервые, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, по месту работы положительно.

С учетом изложенного, конкретных обстоятельств дела, личности подсудимого, его отношения к содеянному, принимая во внимание мнение представителя потерпевшего, а также в целях восстановления социальной справедливости, суд считает необходимым назначить ему наказание только в виде реального лишения свободы, так как применение положений ст.73 УК РФ не сможет обеспечить целей наказания. Вид исправительного учреждения назначается с учетом требований п.«а» ч.1 ст.58 УК РФ в колонии-поселении.

Потерпевшей ЕГП в ходе судебного следствия заявлен гражданский иск о взыскании с Косорукова В.В. компенсацию морального вреда в результате гибели мужа ЕВП в сумме 1 000 000 руб. и компенсацию морального вреда за причиненный тяжкий вред ее здоровью в сумме 500 000 рублей. Подсудимый гражданский иск признал частично, не оспаривая обязанности возмещения морального вреда, но, полагая, что его размер, указанный в иске, чрезмерно завышен, поэтому он признает иск о возмещении морального вреда в сумме 100 000 рублей и 50 000 рублей соответственно.

Судья считает, что действиями подсудимого жене погибшего ЕВП бесспорно были причинены нравственные страдания и моральный вред, поскольку погиб близкий ей человек, с которым она длительное время состояла в браке. Также лично ей были причинены физические страдания, выразившиеся в испытывании ею боли от полученных по вине подсудимого травм. С учетом характера причиненных потерпевшей телесных повреждений, материального положения подсудимого, степени его вины, а также требования разумности и справедливости, суд, руководствуясь ст.ст. 151, 1099-1102 ГК РФ считает иск о возмещении морального вреда вследствие гибели ЕВП подлежащим удовлетворению на сумму 500 000 руб. и за причинение тяжкого вреда здоровью ЕГП на сумму 200 000 руб. Отбытие подсудимым наказания в виде реального лишения свободы и его состояние здоровья не является препятствием для удовлетворения гражданского иска потерпевшей и не освобождает его от возмещения морального вреда. При этом, денежные средства, перечисленные на лицевой счет ЕГП в сумме 120 000 рублей, как пояснил сам подсудимый, является возмещением средств на ее лечение, поэтому сумма по гражданскому иска о взыскании компенсации морального вреда, о чем заявил адвокат подсудимого, уменьшена быть не может.

         На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.304, 307-309 УПК РФ, суд

приговорил:

Косоруков В.В. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.264 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 2 (два) года с отбыванием наказания в колонии-поселении и назначением дополнительного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 3 (три) года.

Срок отбытия наказания исчислять со дня прибытия осужденного в колонию-поселение.

Меру пресечения Косорукову В.В. - подписку о невыезде - после вступления приговора в законную силу отменить.

Гражданский иск ЕГП удовлетворить частично.

Взыскать с Косоруков В.В. пользу ЕГП компенсацию морального вреда, причиненного гибелью ее мужа - ЕВП в сумме 500 000 рублей, и в результате причинения тяжкого вреда ее здоровью в сумме 200 000 рублей, а всего 700 000 (семьсот тысяч) рублей.

В остальной части иска отказать.

Вещественные доказательства: автомашины «Хундай Элантра GLS р/з В 551 УВ/64, «Тойота Раф-4 р/з Р 961 УТ/64 и «Деу Нексия» р/з Р 169 ОС/64 оставить по принадлежности их владельцам.

Приговор может быть обжалован в 10-дневный срок со дня его провозглашения в Саратовский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Кировский районный суд г.Саратова. В случае подачи кассационной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Судья:            /подпись/                                                                        Н.В.Невзорова             

Копия приговора верна.

Судья:                                                                                                    Н.В.Невзорова             

Секретарь:                                                                      Н.Ю.Преснякова