о признании незаконным бездействия, выразившегося в нарушении правил пожарной безопасности



Дело № 2-79/2011г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 января 2011 г.

Кировский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Масалова А.А.

при секретаре Пигачевой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Министерству социального развития <адрес>, третьи лица не заявляющие самостоятельных исковых требований на предмет спора: Государственное учреждение системы социального обслуживания населения «Энгельсский центр социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства», Отдел государственного пожарного надзора по <адрес> ГУ МЧС по <адрес>, Администрация Энгельсского муниципального района <адрес>, о признании незаконным бездействия, выразившегося в нарушении правил пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Министерству социального развития <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившегося в нарушении правил пожарной безопасности, в котором просит признать незаконным бездействие Министерства социального развития <адрес>, выразившееся в нарушении требований пожарной безопасности, обязать Министерство социального развития <адрес> заложить в смету расходов государственного учреждения «Энгельсский центр социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства» за 2011 год денежные средства для предоставления новых зданий.

Доводы своих требований прокурор <адрес> мотивирует тем, что в ходе проведенной совместно с ГУ МЧС по Саратовской ДД.ММ.ГГГГ проверки соблюдения государственным учреждением системы социального обслуживания населения «Энгельсский центр социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства» учрежденным Министерство социального развития <адрес> правил пожарной безопасности по адресу: <адрес> были выявлены следующие нарушения: противопожарные расстояния (разрывы) от здания жилого корпуса, расположенного на территории государственного учреждения системы социального обслуживания населения «Энгельсский центр социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства» по адресу: <адрес> (5 степени огнестойкости) до нежилого здания, расположенного на территории участка по адресу: <адрес> (3 степени огнестойкости) составляет 1 м., а в соответствии с приложением , таблицей СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* «градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» указанное расстояние должно быть не менее .; противопожарные расстояния (разрывы) от здания жилого корпуса, расположенного на территории государственного учреждения системы социального обслуживания населения «Энгельсский центр социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства» по адресу: <адрес> ( степени огнестойкости) до нежилого здания, расположенного на территории участка по адресу: <адрес> ( степени огнестойкости) составляет м., а в соответствии с приложением , таблицей СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* «градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» указанное расстояние должно быть не менее 8 м.

Данные недостатки являются нарушением требований Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ .

Указывает, что государственное учреждение системы социального обслуживания населения «Энгельсский центр социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства» неоднократно обращалось в Министерство социального развития <адрес> о просьбой о выделении денежных средств для устранения нарушений правил пожарной безопасности и об оказании содействия в приобретении нового здания, соответствующего правилам пожарной безопасности, однако до настоящего времени денежные средства на приобретение нового здания не выделены. Данное бездействие ответчика нарушает права неопределенного круга лиц на охрану здоровья и жизни.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Хлебникова Н.Д. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям изложенным выше.

В судебном заседании представитель ответчика Министерства социального развития <адрес> по доверенности Леонова Н.В. иск не признала, по основаниям изложенным в письменном отзыве на исковое заявление, просила в удовлетворении исковых требований отказать.

В судебном заседании представитель третьего лица - Государственного учреждения системы социального обслуживания населения «Энгельсский центр социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства» по доверенности Бирюкова Н.А. не возражала против удовлетворения исковых требований прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц.

В судебном заседании представитель третьего лица - Отдела государственного пожарного надзора по <адрес> ГУ МЧС по <адрес> - государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору Блинов Д.П. не возражал против удовлетворения исковых требований прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц.

В судебное заседание третье лицо - Администрация Энгельсского муниципального района <адрес> не явилось, о времени и месте рассмотрения дела было извещено надлежащим образом.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося 3-его лица Администрации Энгельсского муниципального района <адрес> в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Заслушав объяснения явившихся сторон, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все имеющиеся доказательства, суд приходит к следующему:

Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст.34 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом,

В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной прокуратурой <адрес> совместно с ГУ МЧС по Саратовской ДД.ММ.ГГГГ проверки соблюдения государственным учреждением системы социального обслуживания населения «Энгельсский центр социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства» учрежденным Министерство социального развития <адрес> правил пожарной безопасности по адресу: <адрес> были выявлены следующие нарушения:

- противопожарные расстояния (разрывы) от здания жилого корпуса, расположенного на территории государственного учреждения системы социального обслуживания населения «Энгельсский центр социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства» по адресу: <адрес> (5 степени огнестойкости) до нежилого здания, расположенного на территории участка по адресу: <адрес> (3 степени огнестойкости) составляет 1 м., а в соответствии с приложением , таблицей СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* «градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» указанное расстояние должно быть не менее 10м.;

- противопожарные расстояния (разрывы) от здания жилого корпуса, расположенного на территории государственного учреждения системы социального обслуживания населения «Энгельсский центр социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства» по адресу: <адрес> ( степени огнестойкости) до нежилого здания, расположенного на территории участка по адресу: <адрес> (3 степени огнестойкости) составляет 0 м., а в соответствии с приложением , таблицей СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* «градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» указанное расстояние должно быть не менее м. (л.д.)

Данные недостатки являются нарушением требований Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно п.1.7 Устава государственного учреждения системы социального обслуживания населения «Энгельсский центр социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства» данная организация финансируется из средств областного бюджета согласно годовой смете расходов, утвержденной Министерством социального развития <адрес>. (л.д.).

Государственное учреждение системы социального обслуживания населения «Энгельсский центр социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства» неоднократно обращалось в Министерство социального развития <адрес> о просьбой о выделении денежных средств для устранения нарушений правил пожарной безопасности и об оказании содействия в приобретении нового здания, соответствующего правилам пожарной безопасности, однако до настоящего времени денежные средства на приобретение нового здания не выделены. (л.д.).

Кроме того, судом установлено, что Министерство неоднократно обращалось к Главе администрации Энгельсского муниципального района <адрес> с просьбой о предоставлении Государственному учреждению системы социального обслуживания населения «Энгельсский центр социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства» здания, соответствующего санитарно-гигиеническим нормам и правилам пожарной безопасности.

Однако в соответствии с п.6 ст.26.3 Федерального закона РФ №184-ФЗ органы местного самоуправления не могут быть наделены государственными полномочиями по материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности государственных учреждений субъекта РФ. (л.д.).

Министерство социального развития <адрес> также обращалось к председателю правительства <адрес> с просьбой о рассмотрении вопроса об увеличении бюджетных ассигнований на 2011г. для приобретения здания ГУ «Энгельсский центр социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства» (л.д.).

Данные действия ответчика свидетельствуют об активном участии Министерства социального развития <адрес> в вопросе о предоставлении ГУ «Энгельсский центр социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства» здания, соответствующего санитарно-гигиеническим нормам и правилам пожарной безопасности.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П утверждена долгосрочная областная целевая программа «Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы» на период . которая предусматривает: ремонт административного и жилого здания, санпропускника Центра в -. (п.2.2), замену ворот и ограждения территории Центра в 2011г. (п.2.3).

Также судом установлено, что правительством <адрес> рассматривается вопрос о передаче центров социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства в ведение муниципалитетов, с сохранением финансирования за счет бюджета <адрес>.

         Учитывая требования закона, а также фактические обстоятельства дела и представленные доказательства суд считает, что оснований для удовлетворения исковых требований прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц не имеется.

         На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

         В удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> о признании незаконным бездействия Министерства социального развития <адрес>, выразившегося в нарушении требований пожарной безопасности, а также возложении на Министерство социального развития <адрес> обязанности заложить в смету расходов Государственного учреждения «Энгельсский центр социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства» на год денежные средства для предоставления новых зданий - отказать.

         Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме путем принесения кассационной жалобы через Кировский районный суд <адрес>.

         Судья