о признании незаконным постановлений и обязании утвердить и выдать схему расположения земельного участка, и предварительном согласовании места размещения административного здания



Дело № 2-1464/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Саратов                                                                                            14 апреля 2011 года

Кировский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Масалова А.А.,

при секретаре Пигачёвой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кравчука ФИО4 к Администрации Муниципального образования «Город Саратов»; третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора: Комитет по землепользованию и градостроительству Администрации Муниципального образования «Город Саратов», Комитет по архитектуре Администрации Муниципального образования «Город Саратов», о признании незаконным постановлений и обязании утвердить и выдать схему расположения земельного участка, и предварительном согласовании места размещения административного здания,

у с т а н о в и л:

Кравчук В.И. обратился в Кировский районный суд <адрес> с вышеназванными исками, в обоснование которых указал, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию муниципального образования «Город Саратов» с заявлениями о выборе и предварительном согласовании места размещения административных зданий на земельных участках ориентировочной площадью кв. метра и кв. метра расположенных по адресу: <адрес>, б/н и утверждении схем расположения указанных участков. ДД.ММ.ГГГГ на имя Кравчука В.И. за номерами и от ДД.ММ.ГГГГ поступили письма Комитета по земельным ресурсам администрации муниципального образования «Город Саратов» в котором сообщалось об изготовлении схем расположения земельных участков и отправлении схем на согласование. ДД.ММ.ГГГГ год изданы постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» и «Об отказе Кравчуку В.И. в размещении административных зданий на земельном участке в <адрес>». Отказ в предоставлении земельных участков вызван тем, что земельные участки расположены в территориальной зоне - зоне перспективного развития многоэтажной жилой застройки (со сносом существующей застройки), для которого вид разрешённого использования земельных участков - размещение административного здания является условным. Ссылая на незаконность указанных постановлений и несоответствии их требованиям земельного законодательства, Кравчук В.И. заявил требования в которых просил следующее. Признать незаконным постановление Администрации муниципального образования «Город Саратов» от ДД.ММ.ГГГГ , а также постановление Администрации муниципального образования «Город Саратов» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в размещении административного здания на земельном участке в <адрес>. Обязать Администрацию муниципального образования «Город Саратов» обязанности в четырнадцатидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу, утвердить и выдать Кравчуку ФИО4 схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, расположенного по адресу: <адрес>, б/н ориентировочной площадью кв.м., а также кв.м. для размещения административных зданий. Обязать Администрацию муниципального образования «Город Саратов» обязанности в четырнадцатидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу, принять решение о предварительном согласовании места размещения административного здания на земельных участках ориентировочной площадью кв.м., а также кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, б/н.

В судебном заседании истец Кравчук В.И. предъявленные исковые требования поддержал, дав объяснения, аналогичные изложенным в исковых заявлениях.

Представители Администрации Муниципального образования «Город Саратов» и Комитета по землепользованию и градостроительству Администрации Муниципального образования «Город Саратов» в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных истцом требования, считая их необоснованными.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как было установлено в ходе рассмотрения дела, ДД.ММ.ГГГГ Кравчук В.И. обратился в администрацию МО «Город Саратов» с заявлениями о выборе и предварительном согласовании места размещения административных здания на земельных участках ориентировочной площадью кв.м. и кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, б/н, а также утверждении и выдачи схемы расположения испрашиваемого земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ постановлениями администрации МО «Город Саратов» и Кравчуку В.И. было отказано в предоставлении испрашиваемых земельных участков, по тем основаниям, что указанный земельный участок расположен в территориальной зоне - зоне перспективного развития многоэтажной жилой застройки (со сносом существующей застройки), для которого вид разрешенного использования земельных участков - размещение административного здания является условным.

В соответствии с порядком выбора земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства, предусмотренным ст. 31 Земельного кодекса РФ установлено, что орган местного самоуправления обеспечивает выбор земельного участка на основе документов.. государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Как следует из ч. 6 ст.31 Земельного кодекса РФ, итогом рассмотрения заявления гражданина является принятие органом местного самоуправления решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, к которым относится утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной, деятельности, осуществляемой на территории городского округа (далее Федеральный закон -Ф3).

При этом, в соответствии со статьей 7 указанного закона муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования.

В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса РФ правилами землепользования и застройки является документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

На территории муниципального образования «Город Саратов» нормативным актом, устанавливающим градостроительные условия использования земельных участков являются Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов», утвержденные решением Саратовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ .

Указанные Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов», утвержденные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации вводят в городе систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании - делении всей территории в границах муниципального образования «Город Саратов» на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих территориальных зон с целью защиты прав граждан и обеспечения равенства прав физических и юридических лиц в процессе реализации отношений, возникающих по поводу землепользования и застройки, обеспечения открытой информации о правилах и условиях использования земельных участков, осуществления на них строительства и реконструкции; подготовки документов для передачи прав на земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам; для осуществления строительства, реконструкции объектов недвижимости; контроля соответствия градостроительным регламентам строительных намерений застройщиков, завершенных строительством объектов и их последующего использования.

В соответствии с пунктом 3.1. Правил, решения по землепользованию и застройке принимаются в соответствии с Генеральным планом <адрес>, документацией по планировке территории и на основе установленных Правилами градостроительных регламентов, которые действуют в пределах территориальных зон и распространяются в равной мере на все расположенные в одной и той же территориальной зоне земельные участки, иные объекты недвижимости независимо от форм собственности.

В соответствии с разделом 1 Правил разрешенное использование земельных участков и иных объектов недвижимости - использование недвижимости в соответствии с градостроительным регламентом, ограничениями на использование недвижимости, установленными в соответствии с законодательством, а также публичными сервитутами.

Рассматриваемые земельные участки расположены в территориальной зоне - зоне перспективного развития многоэтажной жилой застройки (со сносом существующей застройки), в границах которой, в основных видах разрешенного использования земельных участков, не предусматривается размещение административных зданий. В связи с этим установить запрашиваемый разрешенный вид использования земельного участка, а также установить для него градостроительный регламент, который должен стать в соответствии с ч. 3 ст. 85 Земельного кодекса РФ обязательным для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки, не представляется возможным.

С учётом приведённых нормативно-правовых положений, а также установленных по делу обстоятельств, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных истцом исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Кравчука ФИО4 о признании незаконным постановления Администрации муниципального образования «Город Саратов» от ДД.ММ.ГГГГ , а также постановления Администрации муниципального образования «Город Саратов» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в размещении административного здания на земельном участке в <адрес> - отказать.

В удовлетворении исковых требований Кравчука ФИО4 о возложении на Администрацию муниципального образования «Город Саратов» обязанности в четырнадцатидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу, утвердить и выдать Кравчуку ФИО4 схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, расположенного по адресу: <адрес>, б/н ориентировочной площадью кв.м., а также кв.м. для размещения административных зданий - отказать.

В удовлетворении исковых требований Кравчука ФИО4 о возложении на Администрацию муниципального образования «Город Саратов» обязанности в четырнадцатидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу, принять решение о предварительном согласовании места размещения административного здания на земельных участках ориентировочной площадью кв.м., а также кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, б/н - отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Саратовский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                                                                                                А.А. Масалов