Дело № года РЕШЕНИЕ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Кировский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи ттт При секретаре ммм С участием истца ннн Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ннн о признании действий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> неправомерными, возмещении морального вреда, Установил: ннн обратился с иском, указав, что является ветераном труда на пенсии, лишенным возможности выхода в Интернет. ДД.ММ.ГГГГ запросил у ответчика информацию о тарифах на ЖКУ, ответ пришел ДД.ММ.ГГГГ по истечении 56 календарных дней и только после повторной отсылки владельцу заказного письма от ДД.ММ.ГГГГ. В обоих ответах тариф на горячую воду для его многоквартирного дома с закрытой схемой водозабора отсутствует, хотя ранее данная информация всегда печаталась в областной правительственной газете. Таким образом, владелец нормативной информации сделал ее недоступной заявителю, что не согласуется с п.1 ст.4 и п.п.5-6 ст.18 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Непредставление информации нарушает его конституционные права, поскольку он вынужден оплачивать услуги по повышенному тарифу. А потому просит обязать ответчика выслать в его адрес информацию о тарифе на горячую воду в многоквартирном доме с закрытой схемой водозабора (с бойлером), взыскать в счет возмещения морального вреда 1000 рублей за волокиту. В судебном заседании ннн иск поддержал, дав объяснения, аналогичные содержанию искового заявления. Дополнил, что многоквартирный дом, в котором он проживает, оборудован общими приборами учета горячего, холодного водоснабжения. Однако данные этих приборов не учитываются управляющей компанией, т.к. жители дома составили акт о том, что эти счетчики установлены на несколько домов. В силу чего он имеет право оплачивать за горячее водоснабжение по тарифу для многоквартирного дома с закрытой схемой водозабора. Жилой дом обслуживается своей бойлерной. Однако от нее трубы ведут к другим домам, что сделано управляющей организацией. Ответчик в силу п.2 Положения о Министерстве устанавливает данный тариф и обязан его сообщить истцу. Представитель ответчика в судебном заседании не присутствовал, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменный отзыв, указав, что в соответствии с абзацем 3 п.18 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» при приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома ( при отсутствии централизованного приготовления горячей воды) размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемые для приготовления горячей воды. При этом расходы на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, используемых для приготовления горячей воды, включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения. Таким образом, тарифы на горячую воду в многоквартирном доме с бойлером не устанавливаются. Просит в иске отказать. Суд, выслушав участников процесса, исследовав доказательства, пришел к убеждению, что заявление удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. В соответствии с п.2 Положения о министерстве строительства и жилищно- коммунального хозяйства <адрес>", утвержденным Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 168-П с последующими изменениями "Вопросы министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>", министерство является уполномоченным органом исполнительной власти области, осуществляющим в установленном порядке политику в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коммунальной энергетики, в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, строительства, архитектуры, градостроительства, строительной индустрии, контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, а также координацию деятельности в этих сферах иных органов исполнительной власти области в случаях, установленных законодательством. В соответствии с п.9 вышеуказанного Положения в редакции до ДД.ММ.ГГГГ, в функции Министерства входило государственное регулирование тарифов на водоснабжение и водоотведение с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в пределах компетенции; разработка региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, установление предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям области до принятия закона области о бюджете области на очередной финансовый год; (в ред. постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 113-П) предварительное согласование с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок в порядке и по основаниям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок решения об установлении предельных индексов по муниципальным образованиям, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на уровне выше максимального и (или) ниже минимального предельного индекса, установленного для области федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок. абзацы сорок седьмой - шестьдесят первый утратили силу ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 99-П вышеуказанные положения (абзацы 47-61) утратили силу с ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, в соответствии с абзацем 3 пункта 18 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, при приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (при отсутствии централизованного приготовления горячей воды) размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемые для приготовления горячей воды. При этом расходы на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, используемых для приготовления горячей воды, включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения. Таким образом, истребуемая истцом информация у ответчика отсутствует. Кроме того, никаким законом не предусмотрена обязанность ответчика направлять гражданам по их запросам соответствующую информацию. Как указано в ответах ответчика на обращения истца, вся информация, подлежащая доведению до сведений всех лиц в порядке, установленном законом, публикуется на сайте Министерства в Интернете. Отсутствие у истца денежных средств на пользование Интернетом не могут быть приняты во внимание и повлиять на выводы суда. При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют основания для удовлетворения иска, равно и для возмещения морального вреда. Поскольку не установлен факт неправомерных действий ответчика по отношению к истцу. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Решил: В удовлетворении заявления ннн отказать. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме. Судья
Именем Российской Федерации