Дело № года РЕШЕНИЕ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Кировский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи ввв При секретаре ссс С участием представителей истицы ввв, ггг Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ррр к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о признании решения незаконным, понуждении к принятию на жилищный учет, Установил: ррр обратилась с иском, указав, что является вдовой ммм войны и в силу <адрес> «О предоставлении жилых помещений в <адрес>» по исполнению ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах», имеет право на улучшение жилищных условий. Она обратилась с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся. Однако ответчик ей отказал, ссылаясь на намеренное ухудшению ею своих жилищных условий. Поскольку она зарегистрировала в свой квартире внучку ннн и ее сына, после чего не прошло 5 лет, установленные ст.53 ЖК РФ. Полагает отказ незаконным, т.к. у нее не было намерения ухудшить свои жилищные условия. Внучку она зарегистрировала в 2008 году, т.к. не могла самостоятельно ухаживать за собой по состоянию здоровью. Внучка поселилась у нее с несовершеннолетним ребенком для осуществления ухода. Кроме того, в жилом доме отсутствуют бытовые условия. Просит признать отказ незаконным. Обязав принять ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В судебном заседании ррр не присутствовала. Представитель истицы ггг иск поддержала, дав объяснения, аналогичные содержанию искового заявления. Дополнила, что на момент регистрации внучки и ее ребенка в квартире, истица в силу закона не имела права претендовать на улучшение жилищных условий как вдова ветерана войны. Данное право возникло после внесения изменений в закон в 2009 году. В связи с чем нельзя расценивать ее действия как намеренное ухудшение своих жилищных условий. Внучка до этого проживала у своих родителей. Регистрация была необходима, т.к. без этого она не могла с ребенком обращаться в поликлинику по месту фактического проживания у истицы. Ездить с ребенком по месту бывшей регистрации неудобно. Просит иск удовлетворить. Представитель истицы ввв поддержала доводы ггг Представитель ответчика в судебном заседании не присутствовал, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие в порядке ст.167 ГПК РФ. Суд, выслушав ммм процесса, исследовав доказательства, пришел к убеждению, что заявление удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. В соответствии с ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 85-ЗСО (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О мерах социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов и о внесении изменений в <адрес> "О предоставлении жилых помещений в <адрес>" меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов Великой Отечественной войны предоставляются следующим гражданам, имеющим право на улучшение жилищных условий в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19, 21 Федерального закона "О ветеранах": 1) инвалидам Великой Отечественной войны; 2) ммм войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж", "и" пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах". В соответствии с п.2 Положения о министерстве строительства и жилищно коммунального хозяйства <адрес>", утвержденным Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 168-П "Вопросы министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>", министерство является уполномоченным органом исполнительной власти области, осуществляющим в установленном порядке политику в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коммунальной энергетики, в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, строительства, архитектуры, градостроительства, строительной индустрии, контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, а также координацию деятельности в этих сферах иных органов исполнительной власти области в случаях, установленных законодательством. Судом установлено и никем не оспаривалось, что истица является вдовой ппп, который являлся ветераном-ммм войны, имевшим право на льготы, установленные ст.ст.17, 14 ФЗ РФ «О ветеранах». Истица имеет право на льготы в соответствии с ст.21 ФЗ РФ «О ветеранах» (л.д.16). В соответствии с ФЗ РФ «О ветеранах» военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, входивших в состав действующей армии, предоставляется мера социального обеспечения в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем при наличии нуждаемости. Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. Согласно ст.15 ч.1 п.3 ФЗ РФ «О ветеранах» ппп имел право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ммм войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. ммм войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. ррр как член семьи умершего ммм войны, имеет право на вышеуказанную меру социальной поддержки в силу ст.21 ФЗ РФ «О ветеранах». Никем не оспаривалось, что ппп служил в действующей Армии, что подтверждается справкой отдела военного комиссариата <адрес> по Тамалинскому и <адрес>м от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.37). Судом установлено, что истица является собственником <адрес> в <адрес> общей площадью 31.3 кв.м., состоящую из двух жилых комнат площадью 19.8 кв.м., что подтверждается договором на приватизацию жилого помещения (л.д.36). Судом установлено, что истица зарегистрировала в данной квартире ДД.ММ.ГГГГ свою внучку ннн и ее сына Максима (л.д.22). Согласно ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в том числе гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Согласно ч.8 ст.57 ЖК РФ при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет. Согласно ст.53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. В силу ст.54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке. Согласно ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Согласно ст.50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы. Решением Саратовской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и об установлении учетной нормы площади жилого помещения» (в ред. решения Саратовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 32-361) установлена учетная норма площади жилого помещения для постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма в размере 10 и менее квадратных метров общей площади на одного члена семьи. Таким образом, истица не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку является собственником жилого помещения общей площадью 31.3 кв.м., что превышает учетную норму в три раза. Регистрация своих родственников в жилом помещении, мотив, не имеют правового значения по настоящему делу. Ссылки представителей истицы на отсутствие намерения ухудшить жилищные условия судом не принимаются. Поскольку ничем не доказаны и опровергаются совокупностью указанных выше доказательств. Уход за истицей может осуществляться внучкой и без регистрации и проживания в жилом помещении. В любом случае, вселив в данную квартиру своих родственников, истица не могла не осознавать, что тем самым она ухудшает свои жилищные условия. Закон не содержит запрета в этом случае на принятие на учет в качестве нуждающейся. Однако указывает на необходимость истечения срока в 5 лет. В настоящее время данный срок не истек, в силу чего суд считает отказ ответчика в принятии истицы на жилищный учет правомерным (л.д.9). Доказательств признания принадлежащего истице жилого помещения непригодным для проживания суду не представлено. Отсутствие возражений со стороны ответчика не может повлиять на существо настоящего решения. Поскольку в силу ст.173 ГПК РФ даже в случае признания ответчиком иска суд не вправе иск удовлетворить, если такое признание не основано на законе. При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Решил: В удовлетворении иска отказать. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме. Судья
Именем Российской Федерации