Дело ... РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 24 мая 2011 г. г. Саратов Кировский районный суд г. Саратова в составе: председательствующего судьи Чижик А.А., при секретаре Чеснокове Н.М., с участием представителя истца Куницына А.К., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Саратове гражданское дело по иску Замятиной М.Н. к Министерству строительства и жилищно - коммунального хозяйства Саратовской области о признании неправомерным решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки, обязании произвести социальную выплату взыскания судебных расходов, у с т а н о в и л: Замятина М.Н. обратилась в суд с иском к Министерству строительства и жилищно - коммунального хозяйства Саратовской области о признании неправомерным решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки, обязании произвести социальную выплату взыскания судебных расходов, ссылаясь в обоснование иска на то, что является вдовой умершего участника Великой Отечественной Войны - З*, ... г.р., умершего ... года, и имеет право на льготы и меры социальной поддержки для жен погибших (умерших) участников ВОВ в силу ФЗ «О ветеранах». Истец не имеет в собственности жилого помещения, проживает в части дома, принадлежащей на праве долевой собственности дочери З**., совместно с членами семьи последней. Истец обращалась к ответчику с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и предоставлении мер социальной поддержки, в чем ей было отказано. Полагая отказ ответчика в предоставлении мер социальной поддержки незаконным, обратилась в суд с данным иском. Истец в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие с участием представителя на основании доверенности Куницына А.К., который исковые требования поддержал, просил их удовлетворить как подтвержденные предоставленными доказательствами. Ответчик в судебное заседание не явился, просил в иске отказать, поскольку Замятина не имеет права на получение жилья по ФЗ «О ветеранах», поскольку она зарегистрирована как член семьи собственника в жилом доме, в котором на каждого из проживающих приходится более 14 кв.м., то есть выше учетной нормы. С учетом мнения представителя истца дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц. Суд, выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему. В силу Закона Саратовской области «О мерах социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями Ветеранов Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов и о внесен изменений в закон Саратовской области «О предоставлении жилых помещений в Саратовской области» № 85-ЗСО от 02.07.2009г. Ст. 1.1. Основания и порядок признания ветеранов Великой Отечественной войны нуждающимися в улучшении жилищных условий 1. Граждане, указанные в статье 1 настоящего Закона, не состоящие на учете в органах местного самоуправления, признаются в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации нуждающимися в улучшении жилищных условий уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере жилищных отношений (далее - уполномоченный орган области), если указанные граждане: 2) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 14 кв. м; 7. Уполномоченный орган области не позднее 30 рабочих дней со дня представления документов по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и проверки представленных в соответствии с частью 3 настоящей статьи документов принимает решение о признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий или об отказе в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий и в течение десяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения доводит его до сведения лица, обратившегося с заявлением. 8. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации решение об отказе в признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий принимается уполномоченным органом области в случаях если: представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий; На основании ФЗ «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12.01.1995г. Ст. 21. Меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) 1. Меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: 4) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения; Ст. 23.2. выше указанного закона гласит обеспечение мер социальной поддержки ветеранов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению их жильем 1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Как установлено в ходе судебного разбирательства, Замятина М.Н. является супругой умершего ветерана З* не имеет в своей собственности жилого помещения, зарегистрирована и проживает в качестве члена семьи собственника З**. в квартире по адресу: Саратовская область, ... район село ... ул. ... д.... кв.... на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условия не состоит. В указанной квартире зарегистрированы и проживают 5 человек, общая площадь квартиры составляет ... кв.м., то есть на 1 человека - более 14 кв.м. Письмом от 09.06.2010г. № 5555 Министреством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области отказано Замятина М.Н. в постановке на учет, предоставлении мер социальной поддержки. Отказ Министерства в постановке на учет и предоставлении мер социальной основан на законе, поскольку в нарушение требований вышеизложенных норм законодательства о защите ветеранов, Замятина М.Н. не предоставила ни в уполномоченный орган, ни суду доказательств обоснованности ее требований. В силу требований ст.ст. 12, 56 Гражданского процессуального кодекса РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Поскольку истцом в подтверждение заявленных требований доказательств не предоставлено, суд полагает необходимым ей в иске отказать. Доводы истца о том, что она имеет право претендовать на получение жилья не основаны на законе. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: В исковых требованиях Замятиной М.Н. к Министерству строительства и жилищно - коммунального хозяйства Саратовской области о признании неправомерным решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки, обязании произвести социальную выплату взыскания судебных расходов, - отказать Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Саратовский областной суд через Кировский районный суд г. Саратова в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья А.А. Чижик