30 июня 2011 г. г. Саратов Кировский районный суд г. Саратова в составе: председательствующего судьи - Масалова А.А., при секретаре Пигачевой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Г.Е.В. к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>; третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора - Министерство финансов <адрес> о возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, у с т а н о в и л: <адрес> обратился в суд с указанным иском к ответчику в интересах Г.Е.В., мотивируя свои требования тем, что мать Г.Е.В. лишена родительских прав, запись об отце внесена со слов матери, в связи с чем Г.Е.В. имеет статус лица, оставшегося без попечения родителей. Жилое помещение за ней не закреплялось, ответчик отказал по заявлению её опекуна в постановке на учет, обосновывая наличием права проживания в квартире опекуна. С учетом данных обстоятельств, прокурор <адрес> просил суд признать незаконным отказ ответчика в постановке на учет Г.Е.В. и обязать поставить её на учет в качестве нуждающейся в предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма В судебное заседание Г.Е.В. и прокурор <адрес>, извещенные надлежащим образом, не явились. Ответчик Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и третье лицо Министерство финансов <адрес>, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание явку своих представителей не обеспечили. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ. В судебном заседании опекун Г.Е.В. - Г.В.В. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, дала объяснения, аналогичные изложенным в иске. Выслушав объяснения Г.Е.В., исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям. В соответствии со ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Согласно ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Согласно ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В соответствии с ч. 3 ст. <адрес> «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>» право на предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области в соответствии с настоящим Законом имеют нуждающиеся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Как устанавливается ст. 50 ЖК РФ, нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. В соответствии со ст. <адрес> «О предоставлении жилых помещений в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ N 39-ЗСО (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), норма предоставления площади жилого помещения из государственного жилищного фонда устанавливается для жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в размере: на одиноко проживающих граждан - 30 кв. метров общей площади. Согласно ч. 1 ст. 5 принятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда области осуществляется уполномоченным государственным органом области в сфере жилищных отношений при выявлении их как детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В судебном заседании установлено, что Г.Е.В. относится к лицам, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается копией свидетельства о рождении (л.д. №), копией вступившего в законную силу решения Ртищевского районного суда <адрес> (л.д. №), копией справки о рождении №. (л.д. №), копией постановления администрации Ртищевского муниципального района <адрес> (л.д. №). Указанный вывод, наряду с исследованными письменными материалами дела, позволяет сделать суду определение понятия «детей, оставшихся без попечения родителей», закрепленном в статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которая признает таковыми лиц в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке. Судом установлено и сторонами не оспаривается, что <адрес> в <адрес> принадлежит на праве собственности Г.В.В., являющейся опекуном Г.Е.В. Данное обстоятельство подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права (л.д. №). Согласно распоряжению Администрации Ртищевского муниципального района <адрес> при установлении опекунства за Г.Е.В. не было закреплено жилое помещение, а лишь определено место жительства в данной квартире, в которой Г.Е.В. проживает (л.д. №). Кроме того, в соответствии уведомлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Г.Е.В. отсутствуют сведения о правах на имеющиеся объекты недвижимого имущества (л.д. №). Вышеизложенное свидетельствует о необоснованности отказа ответчика в постановке на учет по мотивам регистрации лица, оставшегося без попечения родителей, в квартире опекуна (л.д. №). На основании изложенного, исковые требования, заявленные прокурором <адрес> в интересах Г.Е.В., подлежат удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: Обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> поставить на учет в качестве нуждающейся в предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма Г.Е.В.. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Саратовский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья А.А. Масалов