о перерасчете денежной компенсации



Дело № 2-3076/2011 г.

Решение

Именем Российской Федерации

26.07.2011 года           г. Саратов

Кировский районный суд г. Саратова в составе

председательствующего судьи Яремчук Е.В.,

при секретаре Хвастуновой И.Ю.

помощника прокурора Андреева И.И.,

с участием представителя истца Савельевой В.И.,

представителя ответчика Комитета по социальной защите населения г.Саратова Министерства социального развития Саратовской области Гвенетадзе О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Долгова Олега Николаевича к Комитету социальной защиты населения г. Саратова Министерства социального развития Саратовской области о перерасчете ежемесячной денежной компенсации возмещения вреда здоровью,

установил:

Долгов О.Н обратился в суд с иском к Комитету социальной защиты населения г. Саратова Министерства социального развития Саратовской области, в котором просит обязать Комитет социальной защиты населения г. Саратова Министерства социального развития Саратовской области о назначении ему к выплате, начиная с 01.07.2011 года, ежемесячной денежной компенсации возмещения вреда здоровью в размере 4659 рублей 67 копеек с индексацией в дальнейшем исходя из уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, обязать Комитет социальной защиты населения г. Саратова Министерства социального развития Саратовской области назначить ему к выплате единовременно, в счет погашения задолженности по выплате ежемесячной денежной компенсации возмещения вреда здоровью за период с 17.07.2003г. по 30.06.2011г. сумму в размере 138214 рублей 19 копеек. В обосновании своих требований указал, что он является инвалидом третьей группы вследствие заболевания полученного при исполнении иных обязанностей военной службы, связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС. Ответчик выплачивал названную выше выплату, индексируя ее на индексы уровня инфляции в следующих размерах: с 17.07.2003 г.- 1254 рублей; с 01.06.2004 г. - 1380 рублей; с 01.01.2005 г. - 1531 рубль 80 копеек; с 01.01.2006 г. - 1669 рублей 66 копеек; с 01.01.2007 г. - 1803 рубля 23 копеек; с 01.01.2008 г. - 1992 рубля 57 копеек; с 01.01.2009 г. - 2251 рубль 60 копеек; с 01.01.2010 г. - 2476 рублей 76 копеек; с 01.01.2011 г. - 2637 рублей 75 копеек по настоящее время. С размером назначенной ему ежемесячной компенсации возмещения вреда здоровью Долгов О.Н. не согласен, поскольку Федеральным законом от 12.02.2001г. ФЗ - № 5 при назначении возмещения вреда причиненного здоровью граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в качестве основного критерия определения размера возмещения вреда была принята степень утраты здоровья (инвалидность), а не утраченный заработок как это было установлено в ранее действовавшей редакции Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». При этом вышеназванным федеральным законом от 12.02.2001г. были установлены твердые размеры денежных компенсаций возмещения вреда здоровью инвалидам вследствие участия в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в зависимости от группы инвалидности: инвалидам 1 гр.- 5000 рублей; инвалидам 2 гр. - 2500 рублей; инвалидам 3 гр. - 1000 рублей. Кроме того данным законом была предусмотрена ежегодная индексация денежных компенсаций возмещения вреда здоровью в зависимости от роста прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, и указывает, что Постановлением Конституционного суда РФ от 19.06.2002г № 11-П было постановлено признать это положение не соответствующим Конституции РФ как носящего неопределенный характер и предложено судам, впредь, до внесения изменений в действующее законодательство индексировать суммы возмещения вреда чернобыльцам исходя из роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации.

Ссылается на положения статьи 1 Закона от 26.04.04 г. № 31-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в статью 5 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» которым предусмотрено, что размеры выплат гражданам, установленные настоящим законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке определяемом Правительством Российской федерации, и на определение Конституционного суда РФ от 04.10.2005г. в пункте 3.2. которого указано, что «исчисление размеров компенсационных выплат и разрешение возникающих при этом споров является прерогативой органов социальной защиты населения и судов общей юрисдикции. Уполномоченные органы, решая вопрос о возможности применения нового порядка индексации компенсационных выплат за период с 19 июня 2002 года по 29 мая 2004 года как к гражданам уже получающим выплаты в соответствии с решениями судов, так и к гражданам, ранее не обращавшимся в суд, но которым выплаты полагались, должны руководствоваться конституционным принципом равенства всех перед законом (статья 19, часть 1 Конституции Российской Федерации), а также исходить из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации о недопустимости придания закону, ухудшающему правовое положение граждан обратной силы (постановления от24 мая 2001 года № 8-П по делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и от 3 июня 2004года № 11-П по делу о проверке конституционности подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В тех случаях, когда судами общей юрисдикции при рассмотрении конкретных дел будет установлено, что применение введенного оспариваемыми нормами порядка индексации компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, приводит к уменьшению размера выплат, рассчитанных в соответствии с ранее действовавшим критерием индексации (на основе роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации), им надлежит исходить из необходимости применения за период с 19 июня 2002 года по 29 мая 2004 года благоприятного для получателей указанных выплат критерия из индексации.

Кроме того, истец ссылается на Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 14 декабря 2000 года № 35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с изменениями от 5 апреля 2005 года) указано (в пункте 6), что «поскольку федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации предусмотрено лишь определение абсолютной величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп и только с ежеквартальной периодичностью, то суд вправе самостоятельно определить индекс роста величины прожиточного минимума за год как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеровза истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год. Среднегодовая величина прожиточного минимума может быть исчислена путем сложения ежеквартальных абсолютных величин прожиточного минимума и деления их суммы на количество кварталов в году, т.е. на 4.

Далее истец полагает, что, назначенная ему к выплате денежная компенсация возмещения вреда здоровью должна быть проиндексирована на индексы роста прожиточного уровня для пенсионеров за 2002 г.-1,519; за 2003 г.- 1,414;. за 2004 г. -1,135, с 01.01.2005 г. по настоящее время на индексы уровня инфляции, установленного федеральными законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, и ссылаясь на названные Постановления Правительства полагает, что при индексации назначенной ему компенсации должны быть применены следующие индексы: за 2005г.-1,11; 2006г.- 1,09;. за 2007г.- 1,08; 2008г. -1,105, за 2009г.-1,13, за 2010г.-1,1, за 2011г.- 1,065.

С учетом изложенного истец просит взыскать задолженность по выплате ежемесячной денежной компенсация возмещения вреда здоровью с учетом выплаченных ему сумм за период с 17.07.2003 г. по 30.06.2011 г. в размере 138214 рублей 19 копеек.

Истец Долгов О.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель истца Савельева В.И. в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме, дала пояснения, аналогичные обстоятельствам, изложенным в иске.

Представитель ответчика Комитета по социальной защите населения г.Саратова Министерства социального развития Саратовской области Гвенетадзе О.В., иск не признала и пояснила, что истец является инвалидом 3 группы вследствие участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, состоит на учете в Комитете социальной защиты населения г. Саратова. В соответствии законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» имеет право на ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью. С 17.07.2003 г. по настоящее время денежная компенсация назначена в размерах, установленных действующим законодательством, с учетом индексации в порядке, определяемом Правительством РФ.

Выслушав стороны, мнение помощника прокурора, полагавшего исковые требования удовлетворить, исследовав материалы гражданского дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии со ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии с п. 15 ст. 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. ФЗ от 12.02.2001г., от 26.04.2004 N 31-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ) гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы предусмотрены возмещение вреда и меры социальной поддержки.

В судебном заседании установлено, что истец признан инвалидом третьей группы вследствие заболевания, полученного при исполнении иных обязанностей военной службы, связанных с катастрофой на Чернобыльской АЭС, инвалидность установлена бессрочно, что подтверждается справкой выданной на имя Долгова О.Н. ФГУ Главное бюро медико-социальной экспертизы по Саратовской области филиал-бюро № 12 серии от ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д.10), удостоверением инвалида, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС серии выданным Долгову О.Н УСЗН администрации Кировского района г. Саратова ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11).

Судом при рассмотрении дела установлено, что на обращение Долгова О.Н. в Комитет социальной защиты г. Саратова Министерства социального развития Саратовской области ответчиком 23.06.2011года был предоставлен ответ за № Д-314/12-02-41-05 в котором подтверждается, что ему назначена начиная с 17.03.2003 года ежемесячная денежная компенсация возмещения вреда здоровью, как инвалиду 3 группы вследствие чернобыльской катастрофы которая индексировалась ежегодно в порядке определяемом Правительством РФ и составляла с 17.07.2003 г.- 1254 рублей; с 01.06.2004 г. - 1380 рублей; с 01.01.2005г. - 1531 рублей 80 копеек; с 01.01.2006г. - 1669 рублей 66 копеек; с 01.01.2007г. - 1803 рублей 23 копейки; с 01.01.2008г. - 1992 рублей 57 копеек; с 01.01.2009г. - 2251 рублей 60 копеек; с 01.01.2010г. - 2476 рублей 76 копеек; с 01.01.2011г. - 2637 рублей 75 копейки по настоящее время (л.д.12).

Судом установлено, что истцу назначена и выплачивалась с 17.07.2003г. и по настоящее время ежемесячная денежная компенсация возмещения вреда здоровью как инвалиду 3 группы в следующих размерах: с 17.07.2003г.- 1254 рублей; с 01.06.2004 г. - 1380 рублей; с 01.01.2005 г. - 1531 рублей 80 копеек; с 01.01.2006 г. - 1669 рублей 66 копеек; с 01.01.2007 г. - 1803 рублей 23 копейки; с 01.01.2008г. - 1992 рублей 57 копеек; с 01.01.2009г. - 2251 рублей 60 копеек; с 01.01.2010г. - 2476 рублей 76 копеек; с 01.01.2011г. - 2637 рублей 75 копейки по настоящее время (л.д. 31-45).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что данная выплата ответчиком индексировалась на индексы уровня инфляции в порядке, определяемом Правительством РФ

Постановлением Конституционного суда РФ от 19.06.2002 г № 11-П было постановлено признать это положение не соответствующим Конституции РФ как носящего неопределенный характер и предложено судам, впредь, до внесения изменений в действующее законодательство индексировать суммы возмещения вреда чернобыльцам исходя из роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации.

Статьей 1 Закона от 26.04.04 г. № 31-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в статью 5 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» предусматривает, что размеры выплат гражданам, установленные настоящим законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской федерации.

Кроме того, в Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 14 декабря 2000 года № 35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с изменениями от 5 апреля 2005 года) указано (в пункте 6), что «поскольку федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации предусмотрено лишь определение абсолютной величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп и только с ежеквартальной периодичностью, то суд вправе самостоятельно определить индекс роста величины прожиточного минимума за год как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеровза истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год. Среднегодовая величина прожиточного минимума может быть исчислена путем сложения ежеквартальных абсолютных величин прожиточного минимума и деления их суммы на количество кварталов в году, т.е. на 4.

Таким образом, ежемесячная сумма возмещения вреда здоровью истца подлежит индексации за 2002- 2004 годы на индексы роста величины прожиточного минимума для пенсионеров в субъекте РФ - Саратовской области.

Для определения индекса роста прожиточного минимума по Саратовской области необходимо принять во внимание Постановления Правительства Саратовской области, устанавливающие размер прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения ежеквартально. Уровень прожиточного минимума для пенсионеров за 2000 г. -2001 г. составляет соответственно 602 рубля 72 копейки и 916 рублей. Индекс роста прожиточного минимума с 01.01.2002 года составит 1, 519.

Уровень прожиточного минимума для пенсионеров согласно Постановлений Правительства Саратовской области за 2001 г. -2002 г. составит соответственно 916 рублей и 1294 рублей 90 копеек. Индекс роста прожиточного минимума 01.01.2003г. составит 1,414.

Уровень прожиточного минимума 2002 г. - 2003 г. для пенсионеров составит соответственно 1294 рублей 90 копеек, и 1469 рублей 50 копеек, следовательно, индекс роста прожиточного минимума с 01.01.2004 года составит 1,135.

Постановлением Правительства РФ от 07.05.2005г. № 292 «Об индексации в 2005 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 1 января 2005года индексация размеров возмещения вреда и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС осуществляется с применением коэффициента 1,08 исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2005 год».

Федеральным законом от 04.11.2005 г. № 141-Ф «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2005 год» установлен уровень роста инфляции на 2005 год 10 - 11%. Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006г. №163 «О внесении изменений в постановления Правительства РФ от 07.05.2005г.№ 292 и от 09.08.2005г. № 496» установлено, что получаемые денежные компенсации возмещения вреда здоровью гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС подлежат индексации за 2005 год на индекс 1,1.

Решением Верховного Суда РФ от 14.06.2006г. № ГКПИ06-445 абзац первый пункта 1 Постановления Правительства РФ от 07.05.2005г. № 292» признан недействующим в части ограничивающий возможность осуществления индексации именно указанным размером коэффициента, показывающего верхний уровень инфляции, установленный Федеральным законом от 23.12.2004 г. № 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год». Верховный Суд РФ указал, что прогнозируемый уровень инфляции, утвержденный Федеральным законом от 04.11.2005 г. № 141-ФЗ составляет 10-11 процентов. Следовательно, граждане, получающие компенсационные и иные выплаты, имеют право на их индексацию в размере от 10 до 11 процентов. Таким образом, Правительство, установив предельный коэффициент в размере 1,1, т.е. 10 процентов (что ниже прогнозируемого уровня инфляции) ограничило право граждан на индексацию и вышло за пределы предоставленных ему полномочий. Учитывая вышеизложенное, а так же Постановление Правительства РФ от 03.03.2007г. №143, денежная компенсация должна быть проиндексирована за 2005 год на индекс 1, 11.

Постановлением Правительства РФ от 25.04.2006 г. № 246 «Об индексации в 2006 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», установлен коэффициент 1,085 для индексации компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, исходя из уровня инфляции установленного Федеральным законом от 26.12.2005 года № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» в размере 7,0-8,5 процентов. Однако, Федеральным законом от 01.12.2006года № 197-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2006 год» уровень инфляции за 2006 год установлен в размере 9,0 процентов, а так же учитывая положения Постановления Правительства РФ от 03.03.2007 г. № 143, ежемесячная денежная компенсация возмещения вреда здоровью подлежат индексации за 2006 год на индекс 1,09.

Федеральным законом РФ от 19 декабря 2006 года № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год» утвержден прогнозируемый уровень инфляции на 2007 год 6,5 - 8,0 процентов.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2007 года №171 «Об индексации в 2007 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установлен коэффициент индексации 1,08.

Федеральным законом РФ от 24.07.2007г. №198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 г. и на плановые периоды 2009г. и 2010г.» утвержден прогнозируемый уровень инфляции в 2008 году 7 процентов. Федеральным законом № 122-ФЗ от 22.07.2008г. «О внесении изменений в Закон «О федеральном бюджете на 2008 г. и на плановые периоды 2009г. и 2010г.» установлен уровень инфляции на 2008г. - 10,5 %, учитывая выше сказанное, а так же положения Постановления Правительства РФ от 03.09.08г. № 655, индекс за 2008г. составит 1,105.

Постановлением Правительства РФ №914 от 21.12.07г. с изменениями от 07.03.08г, от 03.09.08г., от 24.12.2008г. и от 07.07.09 г. коэффициент индексации денежных компенсаций возмещения вреда здоровья гражданам подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС установлен в 2009 году 1,13.

Постановлением Правительства РФ № 1024 от 16.12.2009года коэффициент индексации денежных компенсаций возмещения вреда здоровья гражданам подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС установлен в 2010 году - 1,1.

Федеральным законом от 13.12.2010г. № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011год и на плановый период 2012 и 2013 годов» установлен прогнозируемый уровень инфляции 6,5%, а Постановлением Правительства РФ от 21.12.2010г. №1079г. установлен коэффициент для индексации ежемесячных компенсаций и иных выплат участникам, инвалидам вследствие аварии на ЧАЭС и компенсаций назначенных членам их семей, который на 2011 год составит 1,065.

Кроме того, в определении Конституционного суда РФ от 3.11.2006 г. № 445-О указано, что при наличии законодательно закрепленной обязанности выплаты сумм возмещения вреда причиненного жизни или здоровью гражданина, государством ограничение возможности удовлетворения требований за прошедшее время трехлетним сроком исковой давности, установленное ст. 208 ГК РФ во взаимосвязи с положениями Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не препятствует взысканию за прошлое время без ограничения каким - либо сроком своевременно не полученных сумм возмещения вреда пострадавшим лицам, по вине органов, осуществляющих такие выплаты.

С учетом изложенного, ежемесячная денежная компенсация возмещения вреда здоровью с учетом выплаченных Долгову О.Н. сумм должна составить:

1000 рублей х 1,519 х 1,414=2147 рублей 86 копеек.

За июль 2003года (с 17.07.03г. по 31.07.03г.)

(2147 рублей 86 копеек:31день) х 15 дней = 1039 рублей 20 копеек (должно быть назначено к выплате).

(1254рублей:31день) х 15 дней = 606 рублей 75копеек (фактически назначено и выплачено).

1039 рублей 20 копеек - 606 рублей 75 копеек = 432 рубля 45 копеек (задолженность за 15 дней июля 2003г.).

(2147 рублей 86 копеек -1254 рубля) х 5 мес.=4469 рубля 30 копеек (задолженность за 5 мес.2003г.).

Всего задолженность за период с 17.07.03г. по 31.12.03г.: 469 рубля 30 копеек +432 рубля 45копеек =4901 рубль 75копеек.

С 01.01.2004г.

2147 рублей 86копеек х 1,135= 2437 рублей 82копейки.

(2437 рублей 82 копейки-1254 рубля) х 5мес.=5919 рубля 10копеек (задолженность с 01.01.2004 по 31.05.2004г.).

(2437 рубля 82 копейки-1380 рубля) х 7мес.=7404 рубля 74 копейки (задолженность с 01.06.2004г. по 31.12.2004г.).

5919 рубля 10 копеек +7404 рубля 74 копейки =13323 рубля 84 копеек(задолженность за 2004год).

С 01.01.2005г.

2437 рубля 82 копейки х 1,11=2705 рубля 98 копеек.

(2705 рубля 98 копеек - 1531 рубля 80 копеек) х 12 мес.=14090 рублей 16 копеек (задолженность за 2005год).

С 01.01.2006г.

2705 рублей 98 копеек х 1,09=2949 рублей 51 копейка.

(2949 рублей 51 копейка - 1669 рублей 66 копеек) х 12 мес.=15358 рублей 20 копеек (задолженность за 2006 год).

С 01.01.2007г.

2949 рублей 51 копейка х 1,08=3185 рублей 47 копеек.

(3185 рублей 47 копеек -1803 рубля 23 копейки) х 12 мес.=16586 рублей 88 копеек (задолженность за 2007г.).

С 01.01.2008г.

3185 рублей 47 копеек х 1,105=3519 рублей 94копейки.

(3519 рублей 94 копейки - 1992 рубля 57 копеек) х 12 мес.=18328 рублей 44 копейки (задолженность за 2008г.).

С 01.01.2009г.

3519 рублей 94 копейки х 1,13=3977 рублей 53копейки.

(3977 рублей 53 копейки -2251 рублей 60 копеек) х 12 мес.=20711 рублей 16 копеек (задолженность за 2009год.).

С 01.01.2010г.

3977 рублей 53 копейки х 1,1=4375 рублей 28 копеек.

(4375 рублей 28 копеек - 2476 рублей 76 копеек) х 12 мес.=22782 рубля 24 копейки (задолженность за 2010г.).

С 01.01.2011г.

4375 рублей 28 копеек х 1,065=4659 рублей 67 копеек.

(4659 рублей 7 копеек -2637 рубля 75 копеек) х 6 мес.=12131 рубль 52 копейки (задолженность за 6 мес.2011г.).

Всего задолженность за период с 17.07.2003г. по 30.06.2011г. составит: 4901 рубль 75 копеек + 13323 рубля 84 копейки +14090 рубля 16 копеек + 15358 рублей 20 копеек + 6586 рублей 88 копеек + 18328 рублей 44 копейки + 20711 рублей 16 копеек + 22782 рубля 24 копейки + 2131 рубль 52 копейки =138214 рублей 19 копеек.

Учитывая изложенное, суд считает, что требования истца основаны на законе и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать Комитет социальной защиты населения г. Саратова Министерства социального развития Саратовской области назначить Долгову Олегу Николаевичу к выплате ежемесячно с 01.07.2011 года денежную компенсацию возмещения вреда здоровью в размере 4659 (четыре тысячи шестьсот пятьдесят девять) рублей 67 копеекс индексацией в дальнейшем исходя из уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Обязать Комитет социальной защиты населения г. Саратова Министерства социального развития Саратовской области назначить Долгову Олегу Николаевичу к выплате единовременно, в счет погашения задолженности по выплате ежемесячной денежной компенсации возмещения вреда здоровью за период с 17.07.2003 года по 30.06.2011 г. сумму в размере 138214 рублей 19 копеек.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней через Кировский районный суд г. Саратова.

Судья                                                                                                   Е.В.Яремчук