о предоставлении жилого помещения



Дело № 2-3314/2011 г.

Заочное решение

Именем Российской Федерации

08.08.2011 года           г. Саратов

Кировский районный суд г. Саратова в составе

председательствующего судьи Яремчук Е.В.,

при секретаре Хвастуновой И.Ю.,

с участием представителя истца Радченко А.П. - Ватрушкиной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Радченко Антонины Прокофьевны к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, понуждении поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий,

установил:

Радченко А.П. обратилась в Кировский районный суд г. Саратова с вышеназванным иском, в обоснование которого указала, что она является участником Великой отечественной войны, инвалидом второй группы, а также вдовой участника ВОВ. ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к ответчику с заявлением о признании её нуждающейся в улучшении жилищных условий в рамках реализации мероприятий ФЗ от 12.01.1995 года № 5 - ФЗ «О ветеранах». ДД.ММ.ГГГГ ответом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области истцу было отказано, поскольку истец зарегистрирована составом семьи из двух человек в жилом помещении, принадлежащим дочери истца на праве собственности общей площадью 33,3 кв.м по адресу: <адрес>. Жилое помещение не является непригодным для проживания. Таким образом, обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи выше 14 кв.м, то есть выше учетной нормы. С данным отказом истец не согласна, так как в вышеуказанной квартире, принадлежащей на праве собственности её дочери - Ватрушкиной Т.А., она проживает по договору аренды и оплачивает за проживание в ней арендную плату. Ватрушкина Т.А. состоит в браке, имеет пятерых детей, которые проживают совместно с ней. В настоящее время квартира, в которой проживает истец, продается. Считает, что отказ ответчика безоснователен и незаконен, нарушает её право на получение меры государственной поддержки, направленной на улучшение жилищных условий.

Истец Радченко А.П. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В судебном заседании представитель истца Ватрушкина Т.А. исковые требования поддержала в полном объеме, иск просила удовлетворить.

Представитель ответчика Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, доказательств уважительности причин своей неявки суду не представил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, поэтому суд, с согласия истца и его представителя, рассмотрел дело в его отсутствие по имеющимся в деле доказательствам в порядке заочного производства.

Заслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Радченко А.П. является участником Великой Отечественной Войны, инвалидом второй группы и вдовой участника ВОВ, что подтверждается свидетельством о заключении брака (л.д. 5), копией удостоверения ФИО5 (л.д. 6), свидетельством о смерти ФИО5 (л.д. 7), копией удостоверения ФИО1 (л.д. 8), справкой (л.д. 9).

Также было установлено, что истец Радченко А.П. обращалась в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области с заявлением о признании её нуждающейся в улучшении жилищных условий в рамках реализации мероприятий ФЗ от 12.01.1995 года № 5 - ФЗ «О ветеранах». На данное обращение истец получила ответ с отказом в её постановке на учет нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку истец зарегистрирована составом семьи из двух человек в жилом помещении, принадлежащим дочери истца на праве собственности общей площадью 33,3 кв.м по адресу: <адрес>. Жилое помещение не является непригодным для проживания. Таким образом, обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи выше 14 кв.м, то есть выше учетной нормы.. Указанные обстоятельства подтверждаются копией ответа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (л.д. 10).

В соответствии с п.п. 3, п. 1 ст. 15 Закона РФ «О ветеранах», а также Указом Президента РФ от 07 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов», участникам Великой Отечественной войны представляется такая мера социальной поддержки как обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Согласно ст. 1 Закона Саратовской области от 02 июля 2009 года № 85-ЗСО «О мерах социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов и о внесении изменений в Закон Саратовской области «О предоставлении жилых помещений в Саратовской области», меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов Великой Отечественной войны предоставляются участникам Великой Отечественной войны, имеющим право на улучшение жилищных условий.

В соответствии со ст. 1.1 указанного Закона, граждане, указанные в статье 1 настоящего Закона, не состоящие на учете в органах местного самоуправления, признаются в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации нуждающимися в улучшении жилищных условий уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере жилищных отношений (далее - уполномоченный орган области), если указанные граждане: не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

Таким образом, для реализации права на обеспечение за счет средств федерального бюджета жилым помещением, кроме наличия статуса ветерана Великой Отечественной Войны, необходимо также такое условие как нуждаемость в улучшение жилищных условий.

В силу ст. 51 Жилищного Кодекса РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно ст. 50 Жилищного Кодекса РФ, учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

В соответствии со ст. 31 Жилищного Кодекса РФ, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

В судебном заседании установлено, что Радченко А.П. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>.

Данные обстоятельства подтверждаются копией паспорта (л.д. 4), справкой с места жительства (л.д. 19).

Согласно договору на приватизацию жилого помещения, свидетельству о государственной регистрации права, вышеуказанное жилое помещение находится в собственности дочери Радченко А.П. - Ватрушкиной Т.А. (л.д. 16-18).

Ватрушкина Т.А. состоит в браке, имеет пятерых детей, которые проживают совместно с ней, что подтверждается объяснениями Ватрушкиной Т.А., данными в ходе судебного разбирательства, свидетельствами о рождении (л.д. 20-24), свидетельством о заключении брака (л.д. 25).

Кроме того, установлено, что Радченко А.П. по адресу: <адрес>, проживет по договору аренды жилого помещения, оплачивает арендную плату в размере 5000 рублей, что подтверждается договором от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30).

Также установлено, что Радченко А.П. жилого помещения в собственности не имеет.

Данные обстоятельства подтверждаются уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11, 32), справками от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-13), выписками от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15, 31).

Доказательств, опровергающих установленные судом обстоятельства, в ходе рассмотрения дела представлено не было.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что у ответчика не было предусмотренных законом оснований для принятия решения об отказе истцу в предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

решил:

признать Радченко Антонину Прокофьевну нуждающейся в улучшении жилищных условий как участника Великой Отечественной войны, имеющей право на меры социальной поддержки в рамках Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

Обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области поставить Радченко Антонину Прокофьевну на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с Законом Саратовской области от 02 июля 2009 года № 85-ЗСО «О мерах социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов и о внесении изменений в Закон Саратовской области «О предоставлении жилых помещений в Саратовской области».

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                                                                                        Е.В.Яремчук