Дело *** *** *** Кировский районный суд *** в составе: председательствующего судьи Бондаренко В.Е. при секретаре Чеснокове Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крючкова В.А. к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства ***, Третье лицо – прокурор ***, о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма, установил: Крючков В.А. обратился в суд с иском к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства *** о признании бездействия ответчика в части не постановки его на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма незаконным, обязании ответчика поставить на учет с предоставлением жилого помещения вне очереди в ***. Свои доводы истец обосновал тем, что он относился к лицам из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей и ему в соответствии с законодательством РФ полагается вне очереди жилое помещение по договору социального найма. Неоднократные заявления истца о предоставлении ему жилого помещения, ответчиком, со ссылкой на отсутствие подтверждающих документов, по существу не были разрешены. В связи с чем он вынужден был обратиться в суд. В судебном заседании представитель истца уточнил исковые требования и просил суд признать за Крючковым право на предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда ***, в порядке, определенном *** № 150 ЗСО от 02.08.07 г., обязав ответчика поставить его на учет и предоставить ему жилое помещение по договору социального найма из государственного жилищного фонда *** вне очереди в *** по норме предоставления не менее 30 кв. метров, представив суду документы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в иске. Истец в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель ответчика Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области Дюнова Ю.А., представила возражения на исковое заявление, мотивируя свои доводы тем, что Крючков В.А. не был поставлен на учет в виду не представления документов, предусмотренных ст. 7 Закона № 150-ЗСО «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ***», а именно: копии решения органа опеки и попечительства о направлении ребенка на воспитание в государственное учреждение, приемную семью, под опеку (попечительство); документы, подтверждающие обстоятельства постановки на учет граждан, ранее имевших статус детей-сирот или детей оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма до *** в органах местного самоуправления области, если они не были обеспечены в установленном порядке жилыми помещениями или же, если нуждаемость в жилом помещении не была выявлена в установленном порядке до достижения ими возраста 23 лет, правоустанавливающие документы на квартиру: ***, ***, ***, а так же сведения о наличии (отсутствии) закрепленного за Крючковым жилого помещения. 3-е лицо – прокурор *** в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствии представителя. Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. На основании п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Статьей 1 Федерального Закона № 159-ФЗ от *** «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены понятия, в том числе лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - это лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке; Согласно справке отдела записи актов гражданского состояния по *** Крючков В.А. родился ***, р.п. ***-***. Матерью истца значится К., сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери (л.д. 57, 87,88). Решением *** народного суда *** от *** К. была лишена родительских прав в отношении сына В.. Ребенок органами опеки и попечительства при *** был передан в *** ***» *** (л.д. 28, 44), в котором он находился на полном государственном обеспечении с *** по ***. После чего он был направлен в ГОУ *** ***» *** (л.д. 44). Согласно справке, подписанной директором школы – интерната *** ***, Крючков В.А. *** был зачислен в 3 класс и выбыл из интерната *** в ПТУ *** *** (л.д. 66, 67, 75). В период с *** по *** истец был зарегистрирован по адресу: *** во вспомогательной школе – интернате *** (л.д. 75, 76). Архивной справкой *** от *** подтверждается факт обучения Крючкова В.А. в ГОУ НПО ПУ *** *** по специальности «штукатур - маляр» 3 разряда в период с 1993 по 1995 года без закрепления за ним жилого помещения (л.д. 103). Вышеизложенные сведения позволяют суду сделать вывод о том, что Крючков относился к лицам, из числа детей оставшихся без попечения родителей. Вместе с тем из протокола заседания жилищной комиссии при администрации Энгельсского муниципального образования *** от *** *** следует, что Крючков В.А. был поставлен на учет для получения благоустроенной квартиры с составом семьи 1 человек на общих основаниях (л.д. 60). По состоянию на *** истец значится в очереди *** (л.д. 98). Согласно п. 4 ч. 1 ст. 3 ***-ЗСО от *** «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ***» (далее 150-ЗСО) право на предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области в соответствии с настоящим Законом имеют нуждающиеся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации: граждане, ранее имевшие статус детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма до *** в органах местного самоуправления области, если они не были обеспечены в установленном порядке жилыми помещениями. Согласно уведомлению об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество сведений о правах истца на объекты недвижимости и справки *** отделения БТИ Крючков В.А. собственником объектов недвижимости не числится. Решением Энгельсского районного суда *** от *** Крючков В.А. был снят с регистрационного учета по адресу ***, 2-й микрорайон, ***, ком. 403 без права пользования указанным жилым помещением. В соответствие с п. 1 ст. 7 № 150-ЗСО принятие граждан, ранее имевших статус детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда области осуществляется уполномоченным государственным органом области в сфере жилищных отношений без ограничения возраста. Как устанавливается положениями ст. 50 ЖК РФ, нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. *** «О предоставлении жилых помещений в ***» от *** N39-ЗСО, норма предоставления площади жилого помещения из государственного жилищного фонда устанавливается для жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма на одиноко проживающих граждан в размере не менее 30 квадратных метров общей площади. При таких обстоятельствах уточненные исковые требования следует удовлетворить. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 56, 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд решил: признать за Крючковым В.А. право на предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда ***, в порядке, определенном *** *** ЗСО от *** «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Обязать ответчика Министерство жилищно-коммунального хозяйства по *** поставить Крючкова В.А. на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Предоставить Крючкову В.А. жилое помещение по договору социального найма из государственного жилищного фонда *** вне очереди в *** по норме предоставления не менее 30 кв. метров. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Саратовский областной суд путем принесения кассационной жалобы через Кировский районный суд ***. Судья В.Е.БондаренкоРЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации