РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 10 октября 2011 года г. Саратов Кировский районный суд г. Саратова в составе: председательствующего судьи Ульянкина Д.В., при секретаре Орловой М.З., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению директора муниципального унитарного специализированного похоронного предприятия «Ритуал», заинтересованные лица: Государственная инспекция труда в Саратовской области, Ильина Е.В., об оспаривании предписания Государственной инспекции труда в Саратовской области, установил: директор муниципального унитарного специализированного похоронного предприятия «Ритуал» (далее - МУСПП «Ритуал») Сливин А.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании предписания Государственной инспекции труда в Саратовской области от 30 августа 2011 года №. Не оспаривая по существу предписание, ссылается на то, что государственным инспектором труда была нарушена процедура проведения проверки, по результатам которой вынесено предписание. В частности, распоряжение о проведении проверки не было вручено под роспись руководителю или иному представителю проверяемого юридического лица. Не было предъявлено служебное удостоверение проверяющего. Одновременно заявитель просит восстановить пропущенный процессуальный срок на оспаривание предписания, поскольку он пропущен по уважительной причине - ввиду несвоевременного получения судом материалов, направленных во исполнение определения об оставлении заявления без движения. В судебном заседании представитель МУСПП «Ритуал» Провоторова Е.А., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении. Пояснила, что грубое нарушение государственным инспектором труда требований Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" является основанием для признания всех результатов проверки недействительными, в том числе и вынесенного предписания. Представители заинтересованного лица - Государственной инспекции труда в Саратовской области Кишмахова М.Я., Матрос В.В. возражали против удовлетворения заявления директора МУСПП «Ритуал». Пояснили, что проверки деятельности предприятия была проведена в соответствии с требованиями трудового законодательства, а также Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Распоряжением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ на основании обращения Ильиной Е.В. назначено проведение внеплановой документарной проверки соблюдения требований трудового законодательства в МУСПП «Ритуал». В этой связи в проверяемую организацию по факсу был направлен запрос о предоставлении ряда документов. По результатам проверки вынесено предписание о восстановлении нарушенных трудовых прав работника Ильиной Е.В. (отмене изданных приказов работодателя о применении дисциплинарных взысканий, о расторжении трудового договора, о восстановлении на работе, о возмещении неполученного заработка, внесении изменений в трудовую книжку работника). Основанием к изданию предписания послужило незаконное работодателем МУСПП «Ритуал» дисциплинарных взысканий, нарушение процедуры привлечения работника к дисциплинарной ответственности. Все выявленные нарушения трудового законодательства со стороны МУСПП «Ритуал» подтверждены собранным материалом проверки. Таким образом, оснований для признания незаконным предписания не имеется. Заинтересованное лицо Ильина Е.В. возражала против удовлетворения заявления МУСПП «Ритуал», поддержав доводы Государственной инспекции труда в Саратовской области. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, материалы проверки, суд приходит к следующему выводу. Из представленных суду материалов следует, что процессуальный срок для оспаривания вынесенного предписания заявитель пропустил по уважительной причине - ввиду несвоевременного получения копии определения суда об оставлении заявления без движения и несвоевременного получения судом (после вынесения определения суда о возврате заявления) документов, направленных заявителем во исполнение определения суда. В этой связи пропущенный процессуальный срок подлежит восстановлению. В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями и дополнениями) предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Согласно ст. 11 вышеназванного Федерального закона предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Статьей 14 названного Федерального закона предусмотрено, что проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий. В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Государственную инспекцию труда в Саратовской области обратилась Ильина Е.В. с заявлением о нарушении ее трудовых прав со стороны работодателя - МУСПП «Ритуал». На основании этого заявления ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО6 издано распоряжение № о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица - МУСПП «Ритуал». Уполномоченным для проведения проверки назначен государственный инспектор труда Матрос В.В. ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором труда Матросом В.В. по факсу в МУСПП «Ритуал» направляется запрос на предоставлении документов, необходимых для проведения документарной проверки, с приложением копии распоряжения о проведении проверки. Факт получения данных документов по факсу представитель заявителя в судебном заседании не оспаривал. Запрашиваемые документы, как следует из материалов проверки, были представлены МУСПП «Ритуал». По результатам документарной проверки был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ № и вынесено предписание об устранении нарушений трудового законодательства и прав работника Ильиной Е.В. Кроме того, суд отмечает, что оспариваемое предписание государственного инспектора труда соответствует требованиям Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также требованиям Трудового кодекса РФ (глава 57). Учитывая изложенные выше обстоятельства, а также требования закона, суд приходит к выводу о том, что процедура проведения проверки и вынесения предписания со стороны Государственной инспекции труда в Саратовской области нарушена не была. Оснований для удовлетворения поданного заявления, исходя из заявленных требований, не имеется. Поскольку в удовлетворении заявленных требований МУСПП «Ритуал» отказано, отсутствуют основания для приостановления действия оспариваемого предписания Государственной инспекции труда в Саратовской области. Руководствуясь статьями 194-199, 258 ГПК РФ, суд решил: восстановить директору муниципального унитарного специализированного похоронного предприятия «Ритуал» восстановить срок для оспаривания предписания Государственной инспекции труда в Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ № Заявление директора муниципального унитарного специализированного похоронного предприятия «Ритуал» об оспаривании предписания Государственной инспекции труда в Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ, - оставить без удовлетворения. В приостановлении действия предписания Государственной инспекции труда в Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ № отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Саратовский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения путем подачи кассационной жалобы через Кировский районный суд г. Саратова. Судья Д.В. Ульянкин