Дело № года РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Кировский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи ссс При секретаре ннн С участием заявителя ррр и представителя заинтересованного лица ккк Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ррр об оспаривании действий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, восстановлении срока для обращения в суд за защитой нарушенного права, Установил: ррр обратился с заявлением, указав, что ранее незаконно был осужден по политическим мотивам и в настоящее время реабилитирован. В силу чего имеет право на получение жилого помещения по договору социального найма. В декабре 2010 года он обратился с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося, предоставив необходимый пакет документов. Ответом от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал ему в принятии на жилищный учет со ссылкой на не представление документа, на основании которого ннн стала ттт (справка о заключении брака); не представлен документ соответствующей организации по технической инвентаризации о правах на недвижимое имущество на ннн; не представлен страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования на ккк. Полагает, что представил все необходимые документы. А потому просит признать отказ незаконным, обязав ответчика принять его на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области. Кроме того, просил восстановить срок для обжалования решения, который пропустил ввиду болезни, является инвали<адрес> группы. В судебном заседании ррр заявление поддержал, дав объяснения, аналогичные его содержанию. Дополнил, что ттт является его супругой. Свидетельство о браке ттт, имевшей девичью фамилию ннн, представить не может, т.к. не разговаривает со своей супругой 12 лет. Фактически брак между ними не существует, но официально не расторгнут. Ответчик обязан в силу закону сам истребовать необходимые ему документы самостоятельно. Просит заявление удовлетворить. Представитель министерства строительства и ЖКХ <адрес> ккк просила заявление оставить без удовлетворения. Поскольку в соответствии с <адрес> №-ЗСО указанные в ответе заявителю документы должны быть представлены на всех членов его семьи, зарегистрированных вместе с ним в жилом помещении. Брак между заявителем и его супругой ммм, которая до вступления с ним в брак имела фамилию ттт, а представила свидетельство о рождении на фамилию ннн, не расторгнут. После представления данных документов вопрос о принятии заявителя на учет будет рассмотрен повторно. Никаких препятствий у заявителя для представления документов не имеется. Суд, выслушав участников процесса, пришел к убеждению, что заявление удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. Частью 2 ст.46 Конституции РФ предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В силу ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что заявитель обратился ДД.ММ.ГГГГ в министерство строительства и ЖКХ <адрес> с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма, в связи с утратой жилого помещения в связи с репрессиями (л.д.17). Согласно ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Согласно ч.8 ст.57 ЖК РФ при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет. В силу ст.52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. В силу ст.54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке. В силу ч.4 ст.52 ЖК РФ заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет. Согласно ч.7 ст.52 ЖК РФ порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Согласно ст.4 Закона Саратовской области от 28.04.2005 N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" (принят Саратовской областной Думой 20.04.2005 года) в редакции, действовавшей на момент обращения заявителя, Граждане (законные представители недееспособных граждан) подают заявление по установленной форме (приложение 1) для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договору социального найма в уполномоченный орган местного самоуправления по месту жительства. Граждане, указанные в пунктах 3 - 11 части 1 статьи 1 настоящего Закона (законные представители недееспособных граждан), подают заявления (приложение 1) для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях из государственного жилищного фонда области по договору социального найма в уполномоченный государственный орган области. Заявление подписывается всеми совершеннолетними членами семьи (в том числе временно отсутствующими, за которыми сохраняется право на жилое помещение), желающими получить другое жилое помещение по договору социального найма вместе с заявителем. К заявлениям граждан прилагаются: копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи; справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемая соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом и т.д. (приложение 2); документы, подтверждающие состав семьи (копия свидетельства о браке, копия свидетельства о рождении, решение соответствующего суда о признании гражданина членом семьи заявителя); документы соответствующего органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области об отсутствии (наличии) недвижимости у заявителей и членов их семьи, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения; документы соответствующей организации по технической инвентаризации о правах на недвижимое имущество заявителей и членов их семьи, рожденных до 1 января 1998 года, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения; документ, подтверждающий факт установления опеки или попечительства (для лиц, над которыми установлена опека, попечительство); документы, подтверждающие право на внеочередное получение жилья; страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования; документы о размере и об источниках доходов; документы об имуществе заявителей. Граждане, указанные в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 1 настоящего Закона, кроме документов, указанных в абзацах втором - девятом части 4 настоящей статьи, к заявлению прилагают другие документы, подтверждающие факт отнесения к категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма (документ, подтверждающий утрату жилого помещения на территории области в связи с репрессиями, документ, подтверждающий гибель при исполнении служебных обязанностей сотрудника (работника) государственной противопожарной службы области, медицинское заключение о хроническом заболевании, дающее право гражданам на получение жилых помещений, копию справки ВТЭК об инвалидности). Заявления граждан о постановке на учет принимаются при наличии всех необходимых документов, указанных в частях 4, 5 настоящей статьи. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет. Орган, осуществляющий принятие на учет, не вправе требовать представления других документов, кроме документов, установленных настоящей статьей. Поданное со всеми необходимыми документами заявление регистрируется в "Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма" (приложение 3) Судом установлено, что ррр не представил предусмотренные законом документы в полном объеме. А именно не представил документ в подтверждение изменения его супруги ммм фамилии с ннн на ттт. Из приложенных к заявлению материалов следует и не оспаривалось заявителем, что его супруга до вступления с ним в брак имела фамилию ттт, однако в соответствии с свидетельством о рождении ее фамилия ннн. Также не представлены сведения на ннн, о правах на недвижимое имущество и страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования на ккк – внука заявителя, который также зарегистрирован в жилом помещении по адресу: <адрес> совместно с ррр (л.д.18). Заявитель данный факт не оспаривал. Закон не содержит положений о сборе данных сведений органом, осуществляющим прием на учет. Вследствие чего, суд считает отказ министерства строительства и ЖКХ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в принятии ррр на учет законным и обоснованным (л.д.9-10). В случае представления заявителем данных отсутствующих документов вопрос о его приеме на учет будет рассмотрен повторно. Согласно ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании действий органа государственной власти в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его права. Заявитель обратился с заявлением с нарушением данного срока, что никем не оспаривалось. Учитывая его престарелый возраст, тот факт, что он является инвали<адрес> группы, суд считает возможным восстановить заявителю срок для обжалования. Оценив доказательства в совокупности, суд считает заявление по существу не подлежащим удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194- 199 ГПК РФ, суд Решил: Восстановить ррр срок для обращения в суд за защитой нарушенного права. В удовлетворении заявления отказать. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения в окончательном виде. Судья