13 декабря 2011 г. г. Саратов Кировский районный суд г. Саратова в составе: председательствующего судьи Чижика А.А., при секретаре Бикбаевой В.Р. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Приходько ФИО6 к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области об обязании поставить на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. установил: Приходько А.Н. обратилась в суд с указанным иском к ответчику, мотивируя свои требования тем, что она имеет статус лица, оставшегося без попечения родителей, однако ответчик до настоящего времени, несмотря на обращения, не поставил ее на учет и не предоставил жилого помещения, обосновывая это регистрацией истца в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, общей площадью 33,4 кв.м. С учетом данных обстоятельств, просит суд обязать поставить её на учет в качестве нуждающейся в предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма. В судебное заседание истец Приходько А.Н. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причины неявки суду не известны. Ответчик Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в судебное заседание не явился, извещенный надлежащим образом, явку своего представителя не обеспечил, причины неявки суду неизвестны. Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 233 ГПК РФ, суд находит возможным (учитывая мнение истца) рассмотреть дело по существу, в отсутствие не явившегося ответчика, в порядке заочного судопроизводства. Исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям. В соответствии со ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Согласно ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Согласно ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 года №159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона Саратовской области «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области» право на предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области в соответствии с настоящим Законом имеют нуждающиеся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Как устанавливается ст. 50 ЖК РФ, нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. В соответствии со ст. 2 Закона Саратовской области «О предоставлении жилых помещений в Саратовской области» от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО (в редакции от 28 ноября 2007 года), норма предоставления площади жилого помещения из государственного жилищного фонда устанавливается для жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в размере: на одиноко проживающих граждан - 30 кв. метров общей площади. Согласно ч. 1 ст. 5 принятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда области осуществляется уполномоченным государственным органом области в сфере жилищных отношений при выявлении их как детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В судебном заседании установлено, что Приходько ФИО6 относится к лицам, оставшимся без попечения родителей, что подтверждается копией решения Лысогорского районного суда Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14), копией свидетельства о смерти матери ФИО4(л.д.6), свидетельством о рождении Приходько А.Н. (л.д.5). Указанный вывод, наряду с исследованными письменными материалами дела, позволяет сделать суду определение понятия «детей, оставшихся без попечения родителей», закрепленном в статье 1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 17.12.2009) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которая признает таковыми лиц в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке. При этом статьей 121 Семейного кодекса РФ устанавливается, что защита прав и интересов детей, в том числе и в случаях, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства. Данные органы выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. При этом опека и попечительство, в силу положений статьи 1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", является формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов; опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет; попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет. Кроме того, судом установлено, что жилое помещение по <адрес>, в котором зарегистрирована истица, является собственностью ФИО2. Данное обстоятельство подтверждается копией справки (л.д.8). На основании изложенного, исковые требования Приходько А.Н. об обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области поставить на учет в качестве нуждающейся в предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма Приходько ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Саратовский областной суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения судом об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья А.А. Чижик