Дело № 2-5113/2011 г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 12 декабря 2011 г. г. Саратов Кировский районный суд г. Саратова в составе: председательствующего судьи Кочеткова Д.И., при секретаре Самарцевой Е.А., с участием помощника прокурора Кировского района г. Саратова - Андреева И.И., представителя заявителя - СИЗО-1 г. Саратова - К.А.С., действующего на основании доверенности, лица, в отношении которого подано заявление - Ж.С.А., представителя Ж.С.А. - адвоката К.Е.А., действующей на основании ордера, рассмотрев в открытом выездном судебном заседании в помещении ФБУ ЛПУ ОТБ-1 ГУФСИН России по Саратовской области гражданское дело по заявлению и.о. начальника ФКУ СИЗО - 1 УФСИН России по Саратовской области об установлении административного надзора в отношении Ж.С.А., установил: Исполняющий обязанности начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Саратовской области обратился с заявлением об установлении административного надзора в отношении Ж.С.А., отбывающего наказание в вышеуказанном учреждении по приговору Заводского районного суда г. Саратова от ..., которым он осужден с учетом изменений, внесенных в приговор суда от ... кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Саратовского областного суда от ..., по ст. 134 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В заявлении ставится вопрос об установлении в отношении Ж.С.А. административного надзора сроком на 2 года после освобождения его из мест лишения свободы, а также о запрете его пребывания вне жилых помещений или иного, являющегося его местом жительства помещения, в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов, обязании его являться для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц. В судебном заседании представитель заявителя СИЗО-1 г. Саратова - К.А.С. уточнил основания заявленных требований и в обоснование уточненных заявленных требований заявитель сослался на то, что Ж.С.А. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления против половой неприкоснованности и половой свободы несовершеннолетнего, просил удовлетворить заявление в полном объеме: установить в отношении Ж.С.А. административный надзор сроком на 2 года после освобождения его из мест лишения свободы, на время установленного надзора запретить его пребывание вне жилых помещений или иного, являющегося его местом жительства помещения, в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов, обязать его являться для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц. Помощник прокурора Кировского района г. Саратова Андреев И.И. в судебном заседании просил заявленные требования администрации ФКУ СИЗО - 1 УФСИН России по Саратовской области удовлетворить в полном объёме, поскольку они основаны на положениях Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Лицо, в отношении которого подано заявление - Ж.С.А., в судебном заседании возражал против наложения на него административного надзора, при этом пояснил, что администрация ФКУ СИЗО -1 УФСИН России по Саратовской области незаконно обратилась в суд с данным заявлением, требования администрации СИЗО - 1 УФСИН России по Саратовской области являются незаконными. По мнению Ж.С.А. дело подлежит преращению на основании ст. 10 УК РФ, поскольку Уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Федеральный закон от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» вступил в законную силу в 2011 году, а осужден он был приговором суда в 2009 году, следовательно, на него не распространяется действие закона, ухудшающего его положение. Представитель Ж.С.А. - адвокат К.Е.А., действующая на основании ордера, просила суд отказать в удовлетворении заявления. Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам. В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных этой статьей, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: В силу ч.3 ст. 3 вышеуказанной статьи закона в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение 1 года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Вместе с тем, в силу ч.2 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Как видно из представленных и исследованных в судебном заседании доказательств, Ж.С.А. ранее был судим приговором Заводского районного суда г. Саратова от ... по п. п. «а, г» ч.2 ст. 161 УК РФ, то есть за совершение тяжкого преступления, к 4 годам лишения свободы. Освободился из мест лишения свободы 25.11.2008 г. по отбытии срока наказания. Через несколько месяцев после освобождения из мест лишения свободы, а именно, 07.01.2009 г. он совершил новое умышленное преступление, предусмотренное ст. 134 УК РФ (половое сношение с лицом, не достигшем 16 -ти летнего возраста). Согласно ч.1 ст.18 УК РФ в действиях Ж.С.А. имеется рецидив преступлений. Из представленных копий приговора Заводского районного суда г. Саратова от 22.06.2009 г. и кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Саратовского областного суда от 07.10.2009 г., следует, что Ж.С.А. осужден за то, что ... совершил с потерпевшей Л., ... рождения, не достигшей к тому времени 16-ти летнего возраста, половой акт. Таким образом, судом установлено, что Ж.С.А., имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, ... совершил в отношении Л., не достигшей к тому времени 16-ти летнего возраста, умышленное преступление сексуального характера, за что и был осужден по ст. 134 УК РФ. Следовательно, он подпадает под признаки ч.2 ст.3 Федерального закона № 64 -ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которой в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 вышеуказанной статьи закона. В связи с изложенным, доводы осужденного Ж.С.А. о незаконном обращении администрации ФКУ СИЗО -1 УФСИН России по Саратовской области в суд с данным заявлением, несостоятельны, поскольку противоречат действующему законодательству. Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. №64-ФЗ вступил в силу с 01 июля 2011 г. В связи со вступлением в действие данного Федерального закона ГПК РФ был дополнен главой 26.2 «Производство по делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». В силу статьи 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. На основании ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении административного надзора указывается срок административного надзора. В силу требований ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 г. №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом. Административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше установленного законодательством РФ для погашения судимости. Указанный срок следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора п.2 ч.1, п.1 ч.3, ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. При таких обстоятельствах суд соглашается с доводами представителя администрации ФКУ СИЗО - 1 УФСИН России по Саратовской области об установлении в отношении Ж.С.А. административного надзора после освобождения его из мест лишения свободы за отбытием срока наказания. С учетом данных о личности Ж.С.А. суд полагает необходимым установить над ним административный надзор сроком на 2 года и наложить на него следующие административные ограничения: запретить его пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания, в ночное время суток с 22 часов до 6 часов утра,обязать его являться для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд решил: Заявление и.о. начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Саратовской области об установлении административного надзора в отношении Ж.С.А. удовлетворить. Установить в отношении Ж.С.А., ... года рождения, уроженца ..., административный надзор сроком на 2 (два) года. Установить в отношении Ж.С.А. на срок административного надзора следующие административные ограничения: - запретить его пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания, в ночное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов; - обязать его являться для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 (два) раза в месяц. Наблюдение за соблюдением осужденным Ж.С.А. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания. Срок административного надзора исчислять со дня постановки Ж.С.А. на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Кировский районный суд г. Саратова в течение 10 суток со дня его вынесения, а Ж.С.А. со дня получения копии настоящего решения. Судья . Д.И. Кочетков . . .