Дело *** ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации *** *** Кировский районный суд *** в составе: председательствующего судьи Бондаренко В.Е., при секретаре Чеснокове Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора *** в интересах БЮВ к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства ***, третье лицо - сектор по исполнению государственных полномочий в сфере опеки и попечительства при администрации *** МО «***» о признании незаконным решения государственного органа об отказе в постановке на учет гражданина в качестве нуждающегося в предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма, установил: И.о. прокурора *** обратился в суд с иском в интересах БЮВ к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства ***, третье лицо - сектор по исполнению государственных полномочий в сфере опеки и попечительства при администрации *** МО «***» о признании незаконным решения государственного органа об отказе в постановке на учет гражданина в качестве нуждающегося в предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма. Мотивируя доводы исковых требований тем, что БЮВ имеет статус ребенка оставшегося без попечения родителей, собственного жилья она не имеет, жилое помещение за ней не закреплялось. В тоже время первым заместителем министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Антоновой в адрес БЮВ было направлено письмо об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в обеспечении жилым помещением из государственного жилищного фонда, поскольку у БЮВ права проживания в жилом помещении, расположенном по адресу ***, кВ. 183. Вместе с тем квартиросъемщиком по договору социального найма является АВА, который не является родителем БЮВ и членом ее семьи, в связи с чем истец вынужден обратиться в суд с заявленными требованиями. БЮВ в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, против вынесения заочного решения не возражала. *** в судебное заседание не явился, извещен был надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, против вынесения заочного решения не возражал. Ответчик Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства ***, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об уважительности своей неявки суду не сообщил, письменных возражений относительно иска в суд не представил. 3-е лицо - Министерство финансов *** в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела было извещёно своевременно и надлежащим образом. Суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика в порядке заочного производства. Согласно письму Министерства строительства и ЖКХ от *** БЮВ было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма из государственного жилищного фонда *** поскольку было выявлено, что она составом семьи из 3 человек зарегистрирована в жилом помещении расположенном по адресу: ***, общей площадью 54 кв. метра. (л.д. 16-18). В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Согласно ст. 1 Федерального Закона № 159-ФЗ от *** «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Б относится к лицам, из числа детей оставшихся без попечения родителей. Заочным решением Озинского районного суда *** от *** родители БЮВ и РГВ были лишены родительских прав до достижения ею совершеннолетия (л.д. 26-27). Согласно распоряжению администрации *** ***-р от *** опекуном БЮВ назначена АНК (л.д. 21-22). Согласно постановлению Главы объединенного МО *** от *** *** за БЮВ закреплено право на получение жилплощади по достижению ею совершеннолетия (л.д. 23). Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от *** № 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В соответствии с ч. 3 ст. 3 ***-ЗСО «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ***» право на предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области в соответствии с настоящим Законом имеют нуждающиеся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии со ст. *** от *** ***-ЗСО «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ***» принятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда области осуществляется уполномоченным государственным органом области в сфере жилищных отношений при выявлении их как детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно ч. 1 ст. *** от *** ***-ЗСО «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ***» закреплению за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, подлежат жилые помещения: 1) принадлежащие им на праве собственности; 2) которые в соответствии с федеральным законодательством они наследуют по закону или завещанию; 3) на которые в соответствии с федеральным законодательством у них может возникнуть право собственности при приватизации жилых помещений; 4) в которых в соответствии с федеральным законодательством они проживают(ли) в качестве членов семьи на условиях социального найма жилого помещения из государственного или муниципального жилищного фонда. Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из пояснений БЮВ данных ею в судебном заседании, ее опекуном была назначена АНК, в настоящее время опекунство прекращено, но она осталась проживать по адресу: *** совместно со своим бывшим опекуном. Совместного хозяйства они не ведут, каждый проживает на свои денежные средства, какого-либо жилья у нее не имеется. Кроме того из содержания ордера *** от *** выданного АВА на семью из трех человек на право занятия жилого помещения размером 29, 8 кв. метра жилой площади, состоящего из двух изолированных комнат в отдельной квартире по *** следует, что на момент его выдачи БЮВ не значилась в качестве члена семьи нанимателя АВА. Согласно справке БТИ от *** каких-либо жилых помещений в собственности у Б не имеется (л.д. 11), что так же подтверждается уведомлением об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений (л.д. 13). При таких обстоятельствах, суд считает, что требования истца в части - обязать министерство строительства и ЖКХ по *** учесть БЮВ, проживающую по адресу: ***, в качестве нуждающейся в предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма подлежат удовлетворению. В остальной части иска следует отказать. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 56, 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд решил: обязать министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства по *** поставить БЮВ, проживающую по адресу: ***, на учет в качестве нуждающейся в предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма. В остальной части иска отказать. Ответчик вправе подать в Кировский районный суд *** заявление об отмене решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами так же в кассационном порядке в Саратовский областной суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, через Кировский районный суд ***. Судья: В.Е.Бондаренко