<данные изъяты> <данные изъяты>
Дело № 2-1804/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 апреля 2012 года город Саратов
Кировский районный суд г.Саратова в составе:
председательствующего судьи Тороповой С.А.,
при секретаре Савватеевой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Заводского района г.Саратова в интересах Куликова В.В. к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, 3-е лицо: Министерство финансов Саратовской области о постановке на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма и обязании предоставить вне очереди жилое помещение по договору социального найма,
установил:
Заместитель прокурора Заводского района г.Саратова обратился в суд с иском в интересах Куликова В.В. к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о постановке на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма и обязании предоставить вне очереди жилое помещение по договору социального найма. Доводы исковых требований прокурор обосновывает тем, что Куликов В.В. относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей. В 2010 году истец обратился в Министерство ЖКХ с заявлением о постановке на учёт нуждающихся в предоставлении жилого помещения, однако, до настоящего времени ответа ему не предоставлено. Данное бездействие ответчика прокурор считает незаконным и необоснованным, поскольку нарушаются права Куликова В.В. на обеспечение его жильем и получение дополнительных гарантий по социальной поддержке. В исковом заявлении указывается, что истец из-за отсутствия денежных средств не имеет возможности получить юридическую помощь, относится к категории лиц, требующей социальной поддержки, поэтому заместитель прокурора обратился в суд с настоящим иском и просил обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области поставить истца на учёт в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения и предоставить ему вне очереди жилое помещение по договору социального найма из государственного жилищного фонда в г.Саратове по норме предоставления площади жилого помещения – не менее 30 квадратных метров общей площади.
В судебном заседании помощник прокурора Заводского района г.Саратова Катушков Р.В. и истец Куликов В.В. в полном объеме поддержали заявленные исковые требования по основаниям указанным выше и просили иск удовлетворить.
Представитель ответчика Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в судебное заседание не явился, об уважительности неявки представителя в суд не сообщено, письменных возражений относительно требований не представлено.
3-е лицо - Министерство финансов Саратовской области в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела было извещёно своевременно и надлежащим образом.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.
На основании ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно ст. 8 Федерального Закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона Саратовской области «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области» право на предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области в соответствии с настоящим Законом имеют нуждающиеся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Как устанавливается положениями ст. 50 ЖК РФ, нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
В соответствии со ст. 2 Закона Саратовской области «О предоставлении жилых помещений в Саратовской области» от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО, норма предоставления площади жилого помещения из государственного жилищного фонда устанавливается для жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в размере: на одиноко проживающих граждан – не менее 30 квадратных метров общей площади.
В судебном заседании установлено, что Куликов В.В. имеет статус лица, оставшегося без попечения родителей.
Постановлением № № от 17.07.2000 г. Администрации Заводского района г.Саратова малолетний Куликов В.В. был оформлен в государственное учреждение и за ним закреплена жилая площадью по адресу: <адрес> (л.д. 9).
С 2006 г. по август 2009 г. Куликов В.В. обучался в ГСО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 8 вида» с Приволжское Ровенского района Саратовской области.
С 01.09.2009 г. по 30.06.2011 г. обучался в <данные изъяты> и находился на полном государственном обеспечении и пользовался всеми льготами, предоставляемыми как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей
В настоящее время Куликов В.В. зарегистрирован и проживает по адресу: г.Саратов, пр. Энтузиастов, д. 33 кв. 88, площадью 56,3 кв.м, где зарегистрировано 6 человек, в том числе Куликова Г.В., лишенная родительских прав в отношении сына Владимира, 1992 г.р. (л.д. 18).
Сведениями о том, что Куликов В.В. имеет на праве собственности какие-либо жилые помещения или является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, суд не располагает.
В 2010 г. Куликов В.В. обратился в министерство ЖКХ с заявлением о постановке его на учёт нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в рамках реализации Закона Саратовской области №150-ЗСО «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей в Саратовской области», однако ответа о причинах не постановке на учет от Министерства ЖКХ до настоящего времени не последовало.
Часть 3 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что решение об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях может быть обжаловано в судебном порядке.
В соответствии с частью 3 статьи 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан.
Таким образом, суд приходит к выводу, что бездействие Министерства ЖКХ в постановке заявителя на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий является необоснованным и находит требование прокурора об обязании Министерства ЖКХ поставить Куликова В.В. на соответствующий учет нуждающихся в улучшении жилищных условий обоснованным и подлежащим удовлетворению, с целью восстановления законных прав и социальных гарантий истца.
Также требование об обязании ответчика предоставить Куликову В.В. жилое помещение после постановки его на учёт в установленном законом порядке, из государственного жилищного фонда вне очереди в городе Саратове по норме предоставления предусмотренной Законом Саратовской области от 28.04.2005 года № 39-ЗСО «О предоставлении жилых помещений в Саратовской области» не менее 30 кв. метров общей площади подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 56, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области поставить Куликова В.В. на учёт нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области предоставить Куликову В.В., <данные изъяты>, вне очереди жилое помещение по договору социального найма из государственного жилищного фонда в города Саратова, общей площадью не менее 30-ти квадратных метров.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Саратовский областной суд путем принесения апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Саратова.
Судья подпись Торопова С.А.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>