о признании отказа незаконным



Дело № 2-2173/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 мая 2012 года г. Саратов

Кировский районный суд г. Саратова в составе

председательствующего Чижик А.А.

при секретаре Бикбаевой В.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бондаревой Е Б к Администрации Саратовского муниципального района Саратовской области о признании отказа Администрации незаконным, о признании права на доплату к пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Бондарева Е.Б. обратилась в суд с иском к Администрации Саратовского муниципального района Саратовской области в обосновании своих требований указала, что с 1974 года по 2009 год она постоянно вела трудовую деятельность и при оформлении пенсии имела общего трудового стажа работы 32 года. Из них более 23 лет она работала на должностях, замещавших на постоянной основе выборные муниципальные должности.

Последним местом работы Бондаревой Е.Б. была должность ведущего специалиста отдела платежей в Администрации Саратовского муниципального района Саратовской области. Принята она на данную должность 10.01 2008 года уволена 10 марта 2009 года по соглашению сторон. До выхода на пенсию больше нигде не работала.

16.11.2011 года Бондаревой Е.Б. назначена трудовая пенсия по старости в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ (с последующими дополнениями и изменениями) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

25 ноября 2011 года истец обратилась в Администрацию Саратовского муниципального района с заявлением установить ей ежемесячную доплату к назначенной трудовой пенсии по старости. Данное заявление осталось без ответа.

08 февраля 2012 года Бондарева Е.Б. повторно обратилась с аналогичным заявлением.

16 февраля 2012 года Администрацией Саратовского муниципального района истцу выдан отказ в начислении доплаты по тем основаниям, что согласно Положения, утвержденного решением Саратовского районного Совета от 21.11.200 года №01-7/49 в п.З которого указано, что «право на ежемесячную доплату к пенсии имеют лица, замещавшие муниципальные должности муниципальной службы, предусмотренные Реестром, при наличии стажа муниципальной (государственной) службы не менее 15 лет и уволенных с муниципальной службы по следующим основаниям:

-    ликвидация или реорганизация органа местного самоуправления,
структурного подразделения органа местного самоуправления, а также
сокращение штата муниципальных служащих в органах местного
самоуправления;

достижение установленного федеральным законом предельного возраста для замещения муниципальной должности муниципальной службы; обнаружившиеся несоответствие замещаемой муниципальной должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы;

-    по собственному желанию, в связи с выходом на государственную
пенсию;

-    увольнение по собственному желанию.»

К тому же Собранием депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области 25.09.2008 г. № 01-7/43 принято еще одно Положение «О ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Саратовском муниципальном районе». В этом Положении такая норма закона как увольнение по соглашению сторон уже предусмотрена, что еще раз подтверждает необъективность отказа Администрации Саратовского муниципального района в начислении мне выплаты за выслугу лет.

На основании вышеизложенного Бондарева Е.Б. просит суд признать отказ Администрации Саратовского муниципального района Саратовской области в назначении мне ежемесячной доплаты к назначенной трудовой пенсии по старости недействительным.

Признать за ней право на ежемесячную доплату к назначенной трудовой пенсии по старости.

Обязать Администрацию Саратовского муниципального района Саратовской области назначить Бондаревой Е.Б. ежемесячную надбавку к назначенной трудовой пенсии по старости в размере, предусмотренном Положением №01-7/49 о порядке установления, выплаты и перерасчета к государственной пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления в Саратовском районе.

В судебном заседании представитель Перерва Г.Г., действующая на основании доверенности исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить, поскольку незаконное действие ответчика нарушают права Бондаревой Е.Б.

Истец Бондарева Е.Б. исковые требования поддержала в полном объеме просила суд их удовлетворить.

Представитель ответчика Шабунин А.Е. действующий на основании доверенности просил в иске отказать в полном объеме.

Выслушав представителя истца, истца, представителя ответчика, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.

Ст. 39 Конституции РФ гласит каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. В соответствии со ст. 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

На основании ст. 8 ФЗ № 79 – ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предоставление права на пенсию государственным служащим субъектов РФ и муниципальным служащим за счет средств субъектов РФ и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.

Условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств органов местного самоуправления определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Саратовской области №15-ЗСО «О государственной гражданской службе Саратовской области» лица, замещавшие должности государственной гражданской службы области, при наличии стажа государственной гражданской службы (государственной службы) области не менее 15 лет имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", при увольнении по следующим основаниям:

ликвидация органов государственной власти области, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области и иными законами области, а также основанными на них другими нормативными правовыми актами органов государственной власти области, либо сокращение штата государственных гражданских служащих области в органах государственной власти области, их аппаратах, иных государственных органах, образованных в соответствии с законодательством;

увольнение с государственных должностей области в связи с истечением срока полномочий;

достижение предельного возраста, установленного законодательством для замещения должности государственной гражданской службы области;

обнаружившееся несоответствие замещаемой должности государственной гражданской службы области вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению государственной гражданской службы области;

увольнение по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию.

Лица, замещавшие должности государственной гражданской службы области, при наличии стажа государственной гражданской службы (государственной службы) не менее 15 лет, в том числе имеющие стаж работы непосредственно в органах государственной власти и управления области не менее десяти лет и освобожденные от занимаемой должности государственной гражданской службы области либо государственной должности области по собственному желанию, в порядке перевода или в связи с переходом на выборную должность, имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

Следовательно, на момент увольнения истца 10 марта 2009г. пенсионное обеспечение гражданских служащих Саратовской области регулировалось ст. 8

Закона Саратовской области "О государственной гражданской службе Саратовской области " (принят 2 февраля 2005 года), в редакции от 30.07.2008 года, в которой был приведён перечень оснований увольнения с гражданской службы, дающих право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет, и лица, уволенные с должностей муниципальной службы по другим основаниям, права на получение доплаты к пенсии не имеют.

Судом установлено и сторонами не оспаривалось что Бондарева Е.Б. уволена с должности ведущего специалиста в соответствии с п. 1 ст. 77 ТК РФ (соглашение сторон) (л.д. 22). Также судом установлено что 21.11.2000 года Решением Саратовского районного совета было принято и утверждено Положение о порядке установления, выплаты и перерасчета к государственной пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления в Саратовском районе. (л.д.29 – 33)

В пункте 3 данного Положения было установлено, что право на ежемесячную доплату к пенсии имеют лица, замещающие должности муниципальной службы, предусмотренные Реестром, при наличии стажа муниципальной (государственной) службы не менее 15 лет и уволенных с муниципальной службы по следующим основаниям:

ликвидация или реорганизация органа местного самоуправления, структурного подразделения органа местного самоуправления, а также сокращение штата муниципальных служащих в органах местного самоуправления;

-    достижение установленного федеральным законом предельного возраста для
замещения муниципальной должности муниципальной службы;

обнаружившееся несоответствие замещаемой муниципальной должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы;

по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию;

-    увольнение по собственному желанию.

В соответствии с Кодексом законов о труде Российской Федерации (в редакции действующей на 21.11.2000 года) в статье 29 были установлены основания прекращения трудового договора (контракта):

соглашение сторон;

истечение срока (пункты 2 и 3 статьи 17), кроме случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения;

призыв или поступление работника на военную службу;

расторжение трудового договора (контракта) по инициативе работника (статьи 31 - 32), по инициативе администрации (статья 33) либо по требованию профсоюзного органа (статья 37);

перевод работника, с его согласия, на другое предприятие, в учреждение, организацию или переход на выборную должность.

отказ работника от перевода на работу в другую местность вместе с предприятием, учреждением, организацией, а также отказ от продолжения работы в связи с изменением существенных условий труда;

вступление в законную силу приговора суда, которым работник осужден (кроме случаев условного осуждения и отсрочки исполнения приговора) к лишению свободы, исправительным работам не по месту работы либо к иному наказанию, исключающему возможность продолжения данной работы.

Следовательно, перечень оснований увольнения, дающих право на муниципальную пенсию на момент принятия Положения «О порядке установления, выплаты и перерасчета к государственной пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления в Саратовском районе» полностью соответствовал действующему на тот момент законодательству.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Бондаревой Е Б к Администрации Саратовской области, о признании отказа администрации незаконным, о признании права на доплату к пенсии, - отказать

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Кировский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: А.А. Чижик

На 03.06.2011 г. решение в законную силу не вступило.

Судья:

Секретарь: