Исковые требования о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий оставлены без удовлетворения



Дело № 2-2335/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 июня 2012 года                                 г. Саратов

Кировский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Судоплатова А.В., при секретаре Горецкой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Назаровой Е.В. к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, 3-е лицо – Министерство финансов Саратовской области о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и предоставлении меры социальной поддержки по улучшению жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Назарова Е.В. обратилась с вышеназванным иском в суд к министерству строительства и ЖКХ Саратовской области, 3-е лицо – министерство финансов Саратовской области, мотивируя свои требования тем, что истец является участником ВОВ и имеет удостоверение участника войны *** от 14.05.1981 г., истец пользуется соответствующими льготами. Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем участников ВОВ 1941-1945 годов» (с изменениями от 09.01.2010 г.) постановлено обеспечить жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ, членов семей погибших ветеранов ВОВ и участников ВОВ, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах». Статьей 15 названного закона предусмотрено, что участники ВОВ имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Истец имела в собственности жилой дом 1958 года постройки по адресу: ***. Дом нуждался в капитальном ремонте и постоянном присмотре, земельный участок также требовал ухода, что истец, как престарелая женщина не могла осуществить. 05.06.2008 г. она обратилась в администрацию МО г. Ртищево Ртищевского района с просьбой поставить ее на очередь в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Актом технического обследования ООО «***» от июня 2008 г. было установлено неудовлетворительное состояние стен, стропильных балок, отклонение полов от горизонтальной поверхности в указанном жилом доме.

Межведомственная комиссия, назначенная постановлением администрации № 1574 от 25.10.2006 г. заключением от 24.07.2008 г. признала принадлежащий истцу жилой дом пригодным для проживания, не приняв во внимание его техническое состояние и нуждаемость в ремонте.

Поскольку жилой дом по адресу: *** не имел центрального отопления, канализации и водопровода, истец не могла самостоятельно его обслуживать и себя – топить печь, носить воду, чистить снег, ходить в туалет на улицу и т.д., истец вынуждена была переехать к дочери в жилой дом ***, общей площадью 61 кв.м., где также проживали двое взрослых детей дочери. Принадлежащий истцу дом последняя подарила Г.Е.В., чтобы тот окончательно не развалился. В настоящее время в собственности истца недвижимого имущества не имеется.

Постановлением администрации МО г. Ртищево Ртищевского района от 25.01.2010 г. № *** она поставлена на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий под номером очередности 119. Тем самым постановлением муниципального органа, по мнению истца признано, что истец нуждается в жилье и она намеренно не ухудшала жилищных условий дарением принадлежащего ей дома. В связи с изложенным истец просила признать себя нуждающейся в улучшении жилищных условий и обязать ответчика предоставить ей меры социальной поддержки по улучшению жилищных условий.

В судебное заседание истец Назарова Е.В. не явилась, представлено заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель ответчика Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в судебном заседании иск не признала, представлены письменные возражения, согласно которым истцу было отказано в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку Назарова Е.В. по договору дарения от 18.05.2009 г. подарила Г.Е.В. принадлежащий истцу на праве собственности жилой дом по адресу: ***, общей площадью 27.3 кв.м, тем самым ухудшив свои жилищные условия и пятилетний срок с этого момента, установленный ст. 53 ЖК РФ, не истек. Истцу было сообщено, что после истечения указанного срока она вправе повторно обратиться к ответчику с соответствующим заявлением.

В судебное заседание представитель 3-го лица – Министерства финансов Саратовской области не явился, причина неявки не известна. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося 3-го лица в порядке ст. 67 ГПК РФ.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

На основании Указа Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем участников ВОВ 1941-1945 годов» (с последующими изменениями и дополнениями) постановлено обеспечить жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ, членов семей погибших ветеранов ВОВ и участников ВОВ, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

Статьей 15 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» предусмотрено, что участники ВОВ имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Основания и порядок признания ветеранов Великой Отечественной войны нуждающимися в улучшении жилищных условий, а также отказ в постановке на учет нуждающимися в улучшении жилищных условий предусмотрены Жилищным кодексом РФ.

Статьей 1 Закона Саратовской области от 02.07.2009 г. № 85-ЗСО «О мерах социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов ВОВ 1941-1945 годов (с изменениями и дополнениями) участники ВОВ определены как лица имеющие право социальной поддержки.

Участники ВОВ признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий если указанные граждане, в частности не являются собственниками жилых помещений.

Согласно ст.53 ЖК РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Как установлено судом, истец является участником ВОВ, что подтверждается удостоверением участника войны *** от 14.05.1981 г.

Истец имела в собственности жилой *** года постройки по адресу: ***, что подтверждается свидетельством о праве собственности и не оспаривается истцом.

Как видно из заключения от 24.07.2008 г. Межведомственной комиссии, назначенной постановлением администрации *** от 25.10.2006 г. принадлежащий истцу жилой дом является пригодным для проживания

Назарова Е.В. по договору дарения от 18.05.2009 г. подарила Г.Е.В. указанное жилое домовладение.

Ответчиком было отказано истцу в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку Назарова Е.В. по договору дарения от 18.05.2009 г. подарила Г.Е.В. принадлежащий истцу на праве собственности жилой дом по адресу: ***, общей площадью 27.3 кв.м., что было признано компетентным органом ухудшением жилищных условий Назаровой Е.В. При этом пятилетний срок с этого момента, установленный ст. 53 ЖК РФ, не истек.

При изложенных обстоятельствах суд, оценив представленные доказательства в их совокупности в порядке ст. 67 ГПК РФ, применяя к спорным правоотношениям приведенное выше законодательство, приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения заявленных Назаровой Е.В. требований.

В силу пункта 7 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47 признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Доводы истца о том, что принадлежащее ей ранее жилое помещение было непригодным для проживания опровергаются заключением от 24.07.2008 г. Межведомственной комиссии муниципального органа. Представленный истцом акт технического обследования ООО «Строй-проект сервис» от июня 2008 г. не может быть принят судом во внимание, поскольку в соответствии с п.45 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», документами, подтверждающими факт признания жилого помещения непригодным для проживания является постановление органа местного самоуправления о признании жилого помещения межведомственной комиссией пригодным либо непригодным для проживания.

Как следствие на момент рассмотрения настоящего дела отсутствует совокупность необходимых оснований, установленных законом, для признания истца нуждающейся в улучшении жилищных условий.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Назаровой Е.В. к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, 3-е лицо – Министерство финансов Саратовской области о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и предоставлении меры социальной поддержки по улучшению жилищных условий, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца через Кировский районный суд г. Саратова.

Судья                    .            А.В. Судоплатов