Иск о признании действий Министерства строительства и ЖКХ незаконными и предоставлении социальной выплаты по подпрограмме `Жилье для молодых семей`



Дело № 2-4631\2012 года

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Кировский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи

Куницыной М.А.

При секретаре ФИО3

С участием представителя истца ФИО4, представителя ответчика ФИО5

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и Комитету по управлению имуществом <адрес>, Администрации муниципального образования «<адрес>», о признании действий незаконным, предоставлении социальной выплаты,

Установил:

ФИО1 обратился с иском, указав, что ДД.ММ.ГГГГ составом семьи 4 человека был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище». В списках молодых семей, участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2011 году, представленных администрацией МО «<адрес>», его семья значится по<адрес> согласно дате поставки на учет. Поскольку ДД.ММ.ГГГГ ему исполнилось 36 лет, его семья Комитетом по управлению имуществом МО «<адрес>» сообщил ему об исключении семьи из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». Полагает решение незаконным, просит признать за ним право на получение социальной выплаты, обязав министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и Комитет по управлению имуществом МО «<адрес>» (далее КУИ) включить его семью в список претендентов на получение данной выплаты в 2012 году, предоставить социальную выплату в сумме 585900 руб.

В судебном заседании ФИО1 не присутствовал.

Представитель истца ФИО4 иск поддержал, дав объяснения, аналогичные содержанию искового заявления.

Представитель КУИ ФИО5 полагает иск не подлежащим удовлетворению, поскольку КУИ организует в соответствии с законом работу по приему от молодых семей документов для участия в программе. Участником подпрограммы может быть молодая семья при условии, если возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье, не превышает 35 лет. Поскольку ФИО1 исполнилось 36 лет, его семья исключается из участников данной программы. Выплата производится исходя из средств, выделяемых из федерального бюджета, размер которой определяется не ответчиками. Списки молодых семей формирует и направляет Министерство строительства и ЖКХ <адрес>. Списки лиц, которым осуществляется выплата в конкретном году, также предоставляется в КУИ данным министерством после утверждения и проверки в <адрес>.

Иные участники процесса в судебном заседании не присутствовали, суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие в порядке ст.167 ГПК РФ.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав доказательства, приходит к следующему.

Судом установлено и никем не оспаривалось, что семья ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ была на основании п.2 ст.51 ЖК РФ в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» была признана нуждающейся в жилом помещении Администрацией МО «<адрес>» (л.д.9).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ КУИ Администрации МО «<адрес>» уведомил истца об исключении его семьи из списка участников данной подпрограммы в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ ему исполнилось 36 лет (л.д.10).

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ода «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» утверждена федеральная целевая программа «Жилище». Данным постановлением установлено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".

Вышеуказанным постановлением утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложение к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей»).

Согласно п.6 вышеуказанных Правил в редакции, действовавшей на момент исключения ФИО1 из списков участников программы, участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;

б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В силу пп.7-9 данных Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в подпрограмме является добровольным.

Пункт 17 данных Правил предусматривает, что орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок.

В соответствии с пп.21-24 Правил порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список), по форме, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации.

Сводный список представляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.

После определения государственным заказчиком подпрограммы размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 дней с даты утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетом, и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Таким образом, список претендентов на получение социальной выплаты утверждается не ответчиками. Учитывая, что истцу ДД.ММ.ГГГГ исполнилось 35 лет, его семья правомерно была исключена из участников данной подпрограммы в силу указанных выше норм права.

Учитывая изложенное, у суда отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной форме через Кировский районный суд <адрес>.

Судья