ст. 20.4 ч. 1 КРФоАП



Дело ...

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Саратов 10.06.10 г.

Кировский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Масалова А.А.,

при секретаре Евсеевой О.А.,

рассмотрев административный материал по ст. 20.4 ч. 1 КРФоАП в отношении ОАО «Р.» Приволжский филиал Территориальное управление ..., имеющего юридический адрес: ..., ..., ...; ранее к административной ответственности не привлекалось,

у с т а н о в и л:

12 мая 2010 года в ходе проведения государственным инспектором Саратовской области по пожарному надзору Ш.П.П. на основании распоряжения ... от 05 мая 2010 года плановой проверки противопожарного состояния помещений административного здания ОАО «Р.» Приволжский филиал Территориальное управлением ... по адресу: ... ..., ..., были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, установленными Федеральным законом Российской Федерации № 123-Ф3 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденными приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 г., зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2003 г., регистрационный № 4838; Нормами пожарной безопасности в РФ (НПБ 110-03), утвержденные приказом МЧС РФ № 323 от 20.06.2003 г., зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2003 г, регистрационный № 4837; СНиП 2.08.02.-89* Строительные нормы и правила «Общественные здания и сооружения» (утверждены постановлением Государственного строительного комитета СССР от 16.05.1989 г. № 78); СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»; ГОСТ-Р 12.2.143-2002, ПУЭ-2000 «Правила устройства электроустановок». Так, в нарушение ст.151 Федерального закона № 123-Ф3 от 22.07.08 г. и п. 96 ППБ 01-03, техническое обслуживание технических средств сигнализации   (автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и  управления эвакуацией людей при пожаре)  и планово- предупредительный ремонт не проводится (журнал регистрации работ по ТО и ППР систем пожарной автоматики ведется формально). В нарушение требований ст.151 Федерального закона № 123-Ф3 от 22.07.08 г.; п. 3, 98 ППБ 01-03; п.12.41 прил.13, п.12.58, прил.12 НПБ 88-2001, допущена эксплуатация неисправной автоматической пожарной сигнализации в подвале, смонтированной с нарушениями требований нормативных документов (шлейфы технических средств сигнализации пробиты гвоздями; отсутствует датчик АПС (комн. № 34). В нарушение требований ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.08, п. 40 ППБ 01-03, в подвальном этаже, с входом не изолированным от общих лестничных клеток, допущено размещение складов горючих материалов и хозяйственных помещений. В нарушение требований ст. 151 Федерального закона РФ № 123-Ф3 от 22.07.08 г., п. 2.1.21 ПУЭ (шестое издание), допущена эксплуатация электропроводки в помещениях подвала административного здания с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике, ПУЭ (имеются скрутки и провисание проводов в архиве (каб. №34). В нарушение требований ст.151 Федерального закона № 123-Ф3 от 22.07.08г.; п. 57, 60 ППБ 01-03, ПУЭ-2000, в архиве (каб. 34) и кладовых помещениях допущена эксплуатация электроосвещения не соответствующего требованиям нормативных документов по электроэнергетике (эксплуатируются электросветильники в открытом исполнении без колпаков рассеивателей). В нарушение требований ст. 151 Федерального закона РФ № 123-Ф3 от 11.07.08, п. 37 ППБ 01-03, допущена эксплуатация помещений подвала с отверстиями в местах пересечения стен инженерными коммуникациями, не заделанными раствором или другим негорючим материалом. В нарушение требований ст. 151 Федерального закона РФ № 123-Ф3 от 22.07.08, п. 76, 205 ППБ 01-03; п. 7.21 СНиП 21-01-97*, допущена эксплуатация помещений подвала с вентиляционными каналами не оборудоваными автоматическими клапанами, в местах прохождения через противопожарные преграды, закрывающимися в случае пожара. В нарушение требований ст. 151 Федерального закона РФ № 123-Ф3 от 22.07.08 г., п. 3 ППБ 01-03; п. 1.85* СНиП 21-01-97*, допущено выполнение отделки стен в архиве (каб. 34) из горючего материала (деревянной рейки). В нарушение требований ст. 151 Федерального закона РФ № 123-Ф3 от 22.07.08 г., п. 3, 16 ППБ 01-03; ГОСТ-Р 12.2.143-2002, допущена эксплуатация помещений подвала с мебелью (диваны и стулья) установленной на путях
эвакуации в общем коридоре. В нарушение требований ст.151 Федерального закона № 123-Ф3 от 22.07.08 г.; п. 3 ППБ 01-03; п. 6.13* СНиП 21-01-97*, допущена эксплуатация помещений подвала, 1-го и 2-го этажей административного здания (класс Ф 4.3), с одним эвакуационным выходом. В нарушение требований ст.151 Федерального закона РФ № 123-Ф3 от 22.07.08 г., п. 53 ППБ 01-03, на путях эвакуации в фае на первом этаже около выхода допущена установка турникета и мебели (диван, стол). В нарушение требований ст. 151 Федерального закона № 123-Ф3 от 22.07.08 г.; п. 3 ППБ 01-03; СНиП 21-01-97*, допущено эксплуатация помещений подвала с деревянными несущими конструкциями подвесного потолка не соответствующего требуемому пределу огнестойкости. В нарушение требований ст.151 Федерального закона № 123-Ф3 от 22.07.08 г.; п. 40, 51 ППБ 01-03, на путях эвакуации (у выхода из подвала на 1-ом этаже) допущена установка перегородки с дверью, отделяющей фронт-офис от общего коридора 1-го этажа административного здания, тем самым в результате изменения объемно-планировочных решений, ухудшаются условия безопасной эвакуации людей. В нарушение требований ч. 4 ст. 89, ч. 1 ст.151 Федерального закона № 123-Ф3 от 22.07.08 г.; п. 3 ППБ 01-03; п. 1.97 СНиП 2.08.02-89*, две лестничные клетки, ведущие из подвала на 1-й этаж административного здания, не отделены на высоту одного этажа глухими противопожарными перегородками 1-го типа и не имеют обособленных выходов наружу. В нарушение требований ст.151 Федерального закона РФ № 123-Ф3 от 22.07.08, п. 40 ППБ 01-03, допущена эксплуатация конференц-зала (каб. 32, 33) в подвале, с установленными на окнах приямков металлическими решетками на замках, не позволяющих открыть их изнутри. В нарушение требований ст. 151 Федерального закона РФ № 123-Ф3 от 22.07.08 г., п. 6.28* СНиП 21-01-97*, п. 3 ППБ 01-03, допущена эксплуатация путей эвакуации, около выхода из конференц-зала (каб. 32, 33), в фае и на лестничной клетке ведущей в подвал, без пандусов на перепадах высот уровня пола. В нарушение требований ст. 151 Федерального закона РФ № 123-Ф3 от 22.07.08, п. 3 ППБ 01-03, п. 1.82 СНиП 2.08.02-89*, допущена эксплуатация подвала с дверьми помещений кладовых (каб. 35, 40), архива (каб. 34) и вентиляционной (каб. 42) выполненными не противопожарными 2-ого типа (с пределом огнестойкости не менее EI30). В нарушение требований ст. 151 Федерального закона РФ № 123 – ФЗ от 22.07.08 г., ППБ 01-03 п. 33, НПБ 105-03, не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности для складских помещений расположенных в подвале. В нарушение требований ст. 151 Закона РФ № 123-ФЗ от 22.07.08 г., п. 3 ППБ 01-03, п. 8.2 б СНиП 41-01-2003, допущена эксплуатация помещений подвала с необорудованной в коридоре системой вытяжной противодымной вентиляции, для удаления продуктов горения при пожаре. В нарушение требований ст. 151 Федерального закона РФ № 123-Ф3 от 22.07.08, п. 6.27 СНиП 21-01-97*, п. 3 ППБ 01-03, допущена эксплуатация помещений подвала с шириной общего коридора около вентиляционной менее 1,2 м. Указанные нарушения, допущенные со стороны юридического лица, в случае возникновения пожара в помещениях подвала административного здания и его дальнейшего распространения, создают угрозу безопасности людей находящихся на 1 и 2 этажах здания, а так же в подвальных помещениях (конференц-зал, студия); могут вызвать затруднения в организации начала и в процессе вынужденной эвакуации, чем создастся непосредственная угроза жизни и здоровью людей, в части отравления продуктами горения с последующей их гибелью.

Представитель ОАО «Р.» не отрицал наличие вышеизложенных фактов, пояснив, что большинство выявленных на момент проверки нарушений были устранены.

Кроме того, наличие приведенных обстоятельств подтверждается имеющимся в материалах дела распоряжением органа государственного пожарного надзора о проведении плановой выездной проверки соблюдения требований пожарной безопасности ОАО «Р.» Приволжский филиал Территориальное управление ...; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений; фототаблицой к административному материалу.

С учетом установленных по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что своими действиями ОАО «Р.» Приволжский филиал Территориальное управление ... совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.4 ч. 1 КРФоАП, устанавливающей административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Определяя ОАО «Р.» Приволжский филиал Территориальное управление ... вид и меру административного наказания, суд принимает во внимание, что данная организация впервые привлекается к административной ответственности за такого рода правонарушение. Кроме того, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении суду были представлены материалы, подтверждающие устранение большинства выявленных в ходе проверки нарушение требований и норм пожарной безопасности. С учетом этого суд считает возможным назначить ОАО «Р.» наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, 29.9, 29.10 КРФоАП, суд

п о с т а н о в и л:

ОАО «Р.» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КРФоАП и назначить наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через Кировский районный суд г. Саратова.

Судья А.А. Масалов