По административному правонарушению по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ



Дело ... г.

Р Е Ш Е Н И Е

 по жалобе на постановление об административном правонарушении

22 сентября 2010 года г.Саратов

Судья Кировского районного суда г.Саратова Невзорова Н.В.,

при секретаре Киселевой Е.С.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Ч.А.Б. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от ... г. в отношении нее по ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

   Постановлением от ... г. член Единой комиссии по размещению государственных заказов ГОУ ВПО «С» Чирикова А.Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей за то, что она, как член данной комиссии подписала протокол ... рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе ... от ... г., которым было отказано участникам размещения заказа ООО «СС», ООО «СБ», ООО «ВС» в допуске к участию в Конкурсе без указания положений конкурсной документации, которым не соответствуют заявки данных участников, что является нарушением ч.2 ст.27 Закона о размещении заказов, то есть причины отказа указаны как «не соответствует требованиям конкурсной документации» или « не соответствует технической части конкурсной документации» в то время, как необходимо указывать конкретное положение данной документации, которой не соответствует заявка.

Не согласившись с данным постановлением, Чирикова А.Б. подала на него жалобу, в которой просила данное постановление отменить, мотивируя тем, что в соответствие ч с.2 ст.27 Закона о размещении заказов, при отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе, протокол должен содержать обоснованность такого решения с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Этим требованиям закона подписанными ими протокол соответствовал, так как в нем указано, какая часть заявки не соответствует конкурсной документации, а какая технической части конкурсной документации. Кроме того, согласно п.6.4 Положения о единой комиссии по размещению заказов для нужд С Протокол рассмотрения заявок на участие в торгах в форме конкурса оформляет секретарь Единой комиссии или другой уполномоченный Председателем член Единой комиссии. Так как при составлении Протокола ... от ... г. секретарь отсутствовала и его составляла заместитель председателя комиссии Т.А.В. по устному поручению Председателя Единой комиссии С К.О.Н., она считает, что остальные члены комиссии, включая и ее, не должны нести ответственность за составление Протокола, поскольку в ее действиях отсутствует вина.   

Проверив законность и обоснованного обжалуемого постановления, выслушав Чирикову А.Б. и изучив административный материал, поступивший из УФАС по Саратовской области, суд приходит к следующему:

    Из протокола ... рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе ... от ... г. на приобретение путевок в санаторно-курортные учреждения для студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, видно, что заявка ООО «СС» не соответствует п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г.:

- в заявке на участие в конкурсе нет значения по критерию «цена контракта» - не соответствует требованиям конкурсной документации,

- предлагается размещение в номерах 1-й категории – не соответствует технической части конкурсной документации,

- количество медицинских физиопроцедур предлагается 35-40, что вносит двусмысленность толкований и делает невозможность оценки балла по данному подкритерию - не соответствует требованиям конкурсной документации,

- в заявке на участие не указана калорийность питания в сутки - не соответствует технической части конкурсной документации;

Заявка ООО СБ» не соответствует п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г.:

- в заявке на участие в конкурсе предлагается размещение в стандартных номерах, не указано расстояние до центра города, не указано наличие зала психологической разгрузки и медицинского пункта с возможностью предоставления круглосуточной экстремальной медицинской помощи, не указана калорийность питания в сутки -  не соответствует технической части конкурсной документации;

Заявка ООО «ВС» не соответствует п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г.:

- в заявке на участие в конкурсе предлагается размещение в стандартных номерах, не указано наличие салона красоты - не соответствует технической части конкурсной документации.

В соответствие ч.2 ст.27 Федерального закона РФ от 21.07.05 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.

Из конкурсной документации Открытого конкурса на право заключения государственного контракта на приобретение путевок в санаторно-курортные учреждения для студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденной от имени Заказчика начальником управления организации закупок и материально-технического снабжения ... г., исследованной в судебном заседании, видно, что данная конкурсная документация имеет большой объем, а требования к заявкам изложены в виде таблиц с нумерацией пунктов положений, соответственно, при составлении протокола и указании причин отказа со ссылкой на не соответствие конкурсной документации, члены комиссии, в силу ч.2 ст.27 вышеназванного закона, должны были указать конкретный пункт и таблицу, которой не соответствует заявка, что и является положениями конкурсной документации, однако в протоколе ... от ... г. при отказе ООО «СС» в двух основаниях отказа из 4-х этого сделано не было, что является нарушением при составлении данного протокола.

Техническая же часть конкурсной документации, состоящая из двух страниц, составляет отдельный раздел с перечислением требований к основным требованиям к организации лечения без нумерации конкретных требований, соответственно, расценивается как отдельное положение конкурсной документации в виде его технической части, и более подробного разделения на строчки и т.п., по мнению суда, не требует, поэтому в этой части протокол ... от ... г. соответствует требованиям ч.2 ст.27 Федерального закона РФ от 21.07.05 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и нарушений по составлению не имеет.

При этом, суд не соглашается с доводами Чириковой А.Б. о том, что, так как в силу Положения о Единой комиссии С протокол рассмотрения заявок составляет секретарь Единой комиссии или другой уполномоченный Председателем член Единой комиссии, то и ответственность за правильность составления протокола, несет данный человек, а не все члены единой комиссии, в том числе и она, так как диспозицией ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность именно члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, причем независимо от его положения в данной комиссии и обязанностей, соответственно, Положение о Единой комиссии С, устанавливающей за составление протокола ответственность только секретаря или другого лица, уполномоченного председателем, противоречит положениям Кодекса РФ об административным правонарушениям, поэтому не может иметь преюдициального значения и применяться в конкретной ситуации.

Таким образом, установлено, что член конкурсной комиссии Чирикова А.Б., согласившись с решением комиссии и подписав протокол ... от ... г., допустила нарушение ч.2 ст.27 вышеназванного Закона о размещении заказов в части не указания положений конкурсной документации при отказе ООО «СС» в 2-х пунктах из 4-х указанных в протоколе, что формально содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ – нарушение членом единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса. Однако, учитывая, что общие ссылки на положения конкурсной документации в протоколе были указаны, никаких вредных последствий от неуказания номера пункта и номера таблицы данной документации не наступило, суд полагает, что допущенное ею нарушение незначительно и назначенному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 тысяч рублей не соответствует, что, по мнению суда, является основанием для отмены постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от ... г. с прекращением производства по делу и освобождением Чириковой А.Б. от административной ответственности за малозначительностью административного правонарушения.

  На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 30.6, 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от ... г. о привлечении Ч.А.Б. к административной ответственности по ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Ч.А.Б. от административной ответственности освободить, объявив ей устное замечание.

   

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня получения его копии в Саратовский областной суд.

Судья...

...

...

...