22 октября 2010 года г. Саратов Судья Кировского районного суда г. Саратова Гундырева Е.Н., с участием помощника прокурора Кировского района г.Саратова Андреева И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании протест первого заместителя прокурора Кировского района города Саратова на определение мирового судьи судебного участка № 6 Кировского района г.Саратова Череваткиной Е.Н. от ... о возвращении протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КОАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью управляющей организации «...», у с т а н о в и л : Вышеуказанным определением мировой судья возвратил в Государственную жилищную инспекцию протокол об административном правонарушении ... от ..., о привлечении к ответственности общества с ограниченной ответственностью «...» за неисполнение предписания ... от ... по не устранению недостатков, выявленных в ... в .... Возврат административного протокола мировой судья обосновывает пунктом 6 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 г. № 1086 «О государственной жилищной инспекции в РФ», который содержит исчерпывающий перечень субъектов, которым жилищная инспекция вправе давать предписания об устранении выявленных нарушений – собственники, владельцы и пользователи жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий. ООО УО «...» не входит в круг субъектов, которым жилищная инспекция вправе выдавать предписания (л.д.3). Первый заместитель прокурора Кировского района г.Саратова принес протест на данное определение, считает его незаконным и просит отменить, т.к. Положение о государственной жилищной инспекции, утвержденное Правительством РФ от 26.09.1996 года № 1086, предусматривает возможность руководствоваться законами и иными правовыми нормативными актами органов государственной власти республик, краев, областей. В соответствии же с Постановлением Правительства Саратовской области от 12.05.2005 года № 152-П, Инспекция имеет право выдавать предписания, в том числе, управляющим организациям. Просит определение отменить (л.д.6-8). В судебном заседании помощник прокурора Кировского района г.Саратова Андреев И.И. протест поддержал. Представитель ООО УО «...» просил рассмотреть дело в его отсутствие. Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам: Согласно ст.30.10 КОАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1 - 30.3 настоящего Кодекса. Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 - 30.8 настоящего Кодекса. Судья считает возможным восстановить прокурору срок на принесение протеста, так как он пропущен по уважительной причине – поступлении материалов из ГЖИ в прокуратуру ... (л.д.9) Как указано в п.31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 10.06.2010) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" вышеуказанное определение по делу об административном правонарушении, исходя из общих принципов осуществления правосудия, может быть обжаловано, поскольку оно исключает возможность дальнейшего движения дела об административном правонарушении. Согласно п.4 ч.1 ст.29.4 КОАП РФ при подготовке дела к рассмотрению мировой судья вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. Согласно п.2 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 N 1086 (ред. от 06.02.2006) система органов государственной жилищной инспекции состоит из Главной государственной жилищной инспекции и ее органов в субъектах Российской Федерации. В силу п.3 данного Положения главная государственная жилищная инспекция и органы государственной жилищной инспекции субъектов Российской Федерации (далее - государственная жилищная инспекция) в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами, иными правовыми нормативными актами органов государственной власти республик, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, приказами Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике, а также настоящим Положением. Государственная жилищная инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. В силу п.6 данного Положения органы государственной жилищной инспекции имеют право давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений. Постановлением Правительства Саратовской области от 12.05.2005 N 152-П (ред. от 17.02.2009) утверждено Положение о Государственной жилищной инспекции Саратовской области», пункт 10. Инспекция имеет право проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта независимо от его ведомственной подчиненности и форм собственности; требовать в пределах своей компетенции представление в ходе проверки необходимых информации и документов от собственников жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги независимо от формы их собственности и подчинения; давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий, управляющим многоквартирными домами организациям, товариществам собственников жилья (их ассоциациям, союзам), жилищно-строительным и жилищным кооперативам об устранении выявленных нарушений; (в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 05.04.2006 N 131-П, от 20.03.2008 N 94-П). При таких обстоятельствах, определение мирового судьи нельзя признать законным, оно подлежит отмене с возвращением протокола об административном правонарушении мировому судье для рассмотрения. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 30.5-30.8 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Протест первого заместителя прокурора Кировского района г.Саратова удовлетворить, определение мирового судьи судебного участка № 6 Кировского района г.Саратова Череваткиной Е.Н. от ... о возвращении протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КОАП РФ в отношении ООО УО «...», отменить, возвратить протокол об административном правонарушении на новое рассмотрение. Решение обжалованию не подлежит. Судья : подпись Гундырева Е.Н. Копия верна. Судья : Секретарь: