административка



Дело (ж) – 607\2010 г.

РЕШЕНИЕ

25 октября 2010 г. г.Саратов

Судья Кировского районного суда г.Саратова Куницына М.А.,

При секретаре Ковыневой А.В.

рассмотрев жалобу Ткачевой АВ на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении по ст.7.30 ч.2.1 КОАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Ткачева А.В. постановлением Управления Федеральной Антимонопольной службы по Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ была привлечена к ответственности по ст.7.30 ч.2.1 КОАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 10000 руб. (л.д.4-7).

Не согласившись с постановлением, Ткачева А.В. обратилась в суд с жалобой на указанное выше постановление, в которой просит постановление отменить как вынесенное с нарушением закона. Основанием привлечения явилось не указание в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ положений конкурсной документации, которые не соответствуют заявке участников размещения заказа ООО «С», ООО «С Бюро СКО «Р», ООО «ВС» и положений этих заявок В данном протоколе в соответствии ч.2 ст.27 ФЗ РФ № 94-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ указано, какие именно положения заявок не соответствуют технической части конкурсной документации. В статье 27 данного закона нет указания на то, что протокол должен содержать ссылки на пункты конкурсной документации. Кроме того, согласно п.6.4 Положения о Единой комиссии по размещению заказов для нужд СГУ протокол рассмотрения заявок на участие в торгах в форме конкурса оформляет Секретарь Единой комиссии или другой уполномоченный председателем член единой комиссии. На момент составления протокола секретарь комиссии отсутствовал, Ткачева А.В. как заместитель председателя комиссии, не переходила на должность секретаря; письменные и устные указания председателя комиссии о назначении ее на должность секретаря не получала, кто именно составлял протокол – не помнит, это мог быть любой член комиссии. Полагает, что в ее действиях отсутствует вина, просит постановление отменить за отсутствием состава административного правонарушения (л.д.1-3).

В судебном заседании Ткачева А.В. не присутствовала, суд счел возможным рассмотреть дело в ее отсутствие в порядке ст.25.1 КОАП РФ.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

На основании постановления по делу об административном правонарушении \ от ДД.ММ.ГГГГ Ткачева А.В. привлечена к ответственности по ч.2.1 ст.7.30 КОАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 руб. в доход государства.

Часть 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, и влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Требования к содержанию протокола определены ст.27 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которая предусматривает, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно ст.12 ФЗ РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:

1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;

Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

Ткачева А.В. не оспаривает, что являлась членом конкурсной комиссии, в связи с чем ее доводы о том, что она не составляла протокол, вследствие чего не может нести ответственность за его содержание, правомерно не приняты во внимание при рассмотрении дела. Поскольку она, как член комиссии, данный протокол подписала.

Из представленной суду конкурсной документации следует, что требования к участникам конкурса определены с указанием соответствующих пунктов. В оспариваемом же протоколе, что не оспаривалось Ткачевой А.В., при отказе в допуске в отношении ООО «С», ООО «С Бюро СКО «Р», ООО «ВС», отсутствует указание на несоответствие конкретном пункту конкурсной документации. Что лишает возможности участника, которому отказано в участии в конкурсе, подать обоснованные возражения.

В соответствии с ст.62 вышеуказанного закона лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, суд считает постановление обоснованным и законным.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ судья,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области Борисовой Л.Н. от \ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Ткачевой АВ к административной ответственности по ст.7.30 ч.2.1 КОАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья