административный материал



Дело № 12(ж)-/2010

РЕШЕНИЕ

11 ноября 2010 года г. СаратовСудья Кировского районного суда г. Саратова Т.А.Шаухарова, при секретаре А.Ю.Чесноковой, рассмотрев жалобу представителя Баландиной Е.А. – Жукоцкой Ю.В. на постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Саратовской области по делу об административном правонарушении от 09 сентября 2010 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Саратовской области по делу об административном правонарушении от 09 сентября 2010 года Баландина Е.А. была привлечена к административной ответственности по ч.6 ст.15.25КоАП РФ - несоблюдение установленных порядка и (или) сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок, в связи с чем на нее наложено административное наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Представитель Баландиной Е.А. – Жукоцкая Ю.В. обратилась в суд с жалобой, просит отменить постановление № 341 от 09.09.2010 г. Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Саратовской области, мотивируя свои требования тем, что между ОАО «хххх» (резидент) и ТОО «хххх» (нерезидент) заключен договор на выполнение работ по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов № Д-830В/НЮ от 30.09.2009 г. со сроком его действия до 31.12.2009 года, а в части взаимных расчетов до полного исполнения сторонами своих обязательств. Цена договора на момент его заключения составила – 47030,85 руб. Оформление паспорта сделки, согласно абз. 5 пункта 3.2 Инструкции ЦБР от 15.07.2004 г. № 117-И не требовалось, так как действие настоящей Инструкции не распространяется на валютные операции, осуществляемые, между нерезидентом и резидентом в случае, если общая сумма контракта не превышает в эквиваленте 5000,00 долларов США. Дополнительным соглашением №1 от 25.12.2009 г. в договор были внесены следующие изменения: «Цена настоящего договора за 36 грузовых вагонов с учетом НДС (18%) на 2010 год, ориентировочно составляет -338622,12 руб. Цена договора не является окончательной и может меняться в зависимости от изменения количества подлежащих ремонту вагонов, а также в случае, предусмотренном п. 2.1. настоящего договора». Согласно указанному договору Приволжская железная дорога выполнила для ТОО «хххх» работу по текущему отцепочному ремонту вагона № 51766335 на сумму 19446,73 руб., что подтверждается актом выполненных работ № 1 от 11.01.2010 г. Данный вагон был отцеплен в текущий ремонт 28.12.2009 г., о чем свидетельствует справка ВЦ Прив № 3207. В соответствии с п.п. 2.3.1 договора № Д-830В/НЮ от 30.09.2009 г. оплата текущего –отцепочного ремонта грузовых вагонов производиться Заказчиком авансовым платежом путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в размере 100% фактической стоимости месячного объема ремонта подвижного состава в предыдущем месяце на основании счета Подрядчика в течение 5-ти банковских дней с даты его выставления, но не позднее дня подачи грузовых вагонов в ремонт. Оплата текущего – отцепочного ремонта вагона № 51766335 была произведена платежным поручением № 63 от 03.12.2009 г. на сумму 28320,00 руб. Другой оплаты с момента подписания договора и до 31.12.2009 г. ТОО «хххх» произведено не было. Таким образом, указанный вагон был запланирован в ремонт по основному договору № Д-830В/НЮ от 30.09.2009 г., паспорт сделки которого на момент его заключения оформлять не требовалось. Таким образом, нарушение п. 3.14 Инструкции ЦБР от 15.06.2004 г. № 114-И Баландиной Е.А. допущено не было. Кроме того, по мнению Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Саратовской области ОАО «хххх» должно было оформит паспорт сделки по указанному договору после внесения в него соответствующих изменений, касающихся увеличения цены договора, но не позднее дня осуществления первой валютной операции по контракту. В данном случае не позднее дня подписания акта выполненных работ № 1 от 01.01.2010 г., т.е. до 12.01.2010 г. В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" валютными операциями являются

а) приобретение резидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу резидента валютных ценностей на законных основаниях, а также использование валютных ценностей в качестве средства платежа;

б) приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;

в) приобретение нерезидентом у нерезидента и отчуждение нерезидентом в пользу нерезидента валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;

г) ввоз на таможенную территорию РФ и вывоз с таможенной территории РФ валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг;

д) перевод иностранной валюты, валюты РФ, внутренних и внешних ценных бумаг со счета, открытого за пределами территории РФ, на счет того же лица, открытый на территории РФ, и со счета, открытого на территории РФ, на счет того же лица, открытый за пределами территории РФ;

е) перевод нерезидентом валюты РФ, внутренних и внешних ценных бумаг со счета (с раздела счета), открытого на территории РФ, на счет (раздел счета) того же лица, открытый на территории РФ.

Исходя из изложенного, под валютными операциями следует понимать действия резидентов и нерезидентов по владению, пользованию и распоряжению валютными ценностями, действия нерезидентов по владению, пользованию и распоряжению валютой РФ и внутренними ценными бумагами, действия резидентов по приобретению у нерезидентов или отчуждению в пользу нерезидентов валюты РФ и внутренних ценных бумаг и действия резидентов по ввозу в Россию и вывозу из России внутренних ценных бумаг и валюты РФ. Акт выполненных работ № 1 от 01.01.2010 г. является документом, подтверждающим факт сдачи-приемки выполненных объемов работ, и не может отражать действия резидентов и нерезидентов по владению, пользованию и распоряжению валютой РФ, соответственно действия по его оформлению не являются валютной операцией. На основании вышеизложенного событие правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ

10.11.2010г. представитель Баландиной Е.А. – Жукоцкая Ю.В. представила суду дополнения к жалобе в которой просит признать постановление № 341 от 09.09.2010 г. вынесенное Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Саратовской области незаконным и отменить.

В судебном заседании представитель Баландиной Е.А. – Жукоцкая Ю.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме.

В судебном заседании представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Саратовской области – Федосеев А.В. просит постановление 09.09.2010г. оставить без изменения, жалобу-без удовлетворения.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что в действиях Баландиной Е.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ.

Вина Баландиной Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, подтверждается определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 19.08.2010г. №341, протоколом об административном правонарушении № 3411 от 09.08.2010 года, актом проверки от 22.07.2010г. в ходе которой установлено, что ОАО «хххх» не соблюдены требования п.2.4 Положения ЦБР от 01.06.2004г. № 258-П, а именно подтверждающие документы и справка о подтверждающих документах, которая согласно указанию ЦБР от 10.12.2007г. № 1950-У является формой учета по валютным операциям, представлены в банк ПС с нарушением установленного банком ПС срока.

Согласно п.2.2. Положения ЦБР от 01.06.2004г. № 258-П - подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению (далее - справка о подтверждающих документах).

В соответствии с п.2.4. - резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий:

15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа "D"), которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам путем подачи таможенной декларации, за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего пункта;

15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой принятия таможенным органом таможенной декларации, которая содержится в регистрационном номере таможенной декларации, на ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации товары, которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам в случаях их выпуска таможенными органами до подачи таможенной декларации;

15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без подачи таможенной декларации, либо (в случае выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них) документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Датой оформления указанных в настоящем абзаце подтверждающих документов является наиболее поздняя по сроку дата их подписания одной из сторон, если условиями контракта предусмотрено подписание подтверждающего документа обеими (всеми) сторонами по контракту, в остальных случаях - дата составления подтверждающего документа.

Таким образом, Баландина Е.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.6 ст.15.25 КоАП РФ.

Доказательств отсутствия вины Баландиной Е.А. в совершении административного правонарушения в материалах дела не имеется, не признание Баландиной Е.А. вины в совершении административного правонарушения судья рассматривает как способ избежать наказания за совершенное административное правонарушение.

Каких-либо существенных нарушений требований КоАП РФ, влекущих изменение либо отмену постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Саратовской области от 09.09.2010 года при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было.

ВрИО руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Саратовской области были известны и учтены все те обстоятельства, о которых указывает в жалобе заявитель.

Наказание Баландиной Е.А. назначено в низших пределах санкции ч.6 ст.15.25 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, считаю, что постановление ВрИО руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Саратовской области в отношении Баландиной Е.А. о признании ее виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП РФ и назначении ей наказания в виде штрафа в размере 4000 рублей вынесено законно и обосновано, основание принятого решения мотивировано и соответствует требованиям закона.

Другие доводы жалобы не могут повлиять на существо принятого решения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление ВрИО руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Саратовской области от 09.09.2010года в отношении Баландиной Е.А., которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей, оставить без изменения, а жалобу Баландиной Е.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения или вручения копии решения.

Судья