Дело № 12(ж)-№/2010 РЕШЕНИЕ УСТАНОВИЛ: Постановлением по делу об административном правонарушении Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Саратовской области по делу об административном правонарушении от 09 сентября 2010 года № Баландина Е.А. была привлечена к административной ответственности по ч.6 ст.15.25КоАП РФ - несоблюдение установленных порядка и (или) сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок, в связи с чем на нее наложено административное наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей. Представитель Баландиной Е.А. – Жукоцкая Ю.В. обратилась в суд с жалобой, просит отменить постановление № от 09.09.2010 г. Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Саратовской области, мотивируя свои требования тем, что между ОАО «РЖД» и ТОО «Евразия Транзит Групп» заключен договор на выполнение работ текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов № Д-879В/НЮ от 23.10.2009 г. Согласно дополнительному соглашению № 1 от 25.01.2010 г. в договор были внесены изменения в части увеличения на 2010 год количества грузовых вагонов и увеличения цены договора. ТОО «Евразия Транзит Групп» в соответствии с условиями договора платежным поручением № 168 от 26.01.2010 г. перечислило на расчетный счет Приволжской железной дороги денежные средства в сумме 50022,00 руб. 15.02.2010 г. 15.02.2010 г. Приволжская железная дорога представила в банк ПС переоформленный паспорт сделки 09110001/2142/0008/3/0. В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 24 Закона Российской Федерации от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 23 Закона № 173-ФЗ Центральным банком РФ устанавливается порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций. Порядок оформления паспортов сделок определяется разделом II «Порядка оформления паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами» Инструкции Центрального банка РФ от 15.06.2004 № 117-И. П. 3.14 указанной Инструкции определен порядок и сроки оформления паспорта сделки согласно которому, для оформления паспорта сделки резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 3.5 настоящей Инструкции, в установленный банком срок, не позднее осуществления первой валютной операции по контракту либо иного исполнения обязательств по контракту, в зависимости от того, какое из указанных событий наступит раньше. Пунктом 3.15(1) указанной Инструкции, который, по мнению Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Саратовской области ОАО «РЖД» был нарушен, определена обязанность резидента представлять документы, указанные в пункте 3.15 настоящей Инструкции, после внесения соответствующих изменений в контракт либо изменения иной информации, указанной в оформленном ПС, но не позднее дня осуществления следующей валютной операции по контракту либо не позднее очередного срока представления в банк ПС документов и информации. Правила по оформлению паспорта сделки № Баландиной Е.А. нарушены не были. Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях должностного лица Баландиной Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ. 26.11.2010г. представитель Баландиной Е.А. – Жукоцкая Ю.В. представила суду дополнения к жалобе в которой просит отменить постановление № от 09.09.2010 г. вынесенное Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Саратовской области, производство по делу прекратить. В судебном заседании представитель Баландиной Е.А. – Жукоцкая Ю.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме. Заслушав представителя Баландиной Е.А. – Жукоцую Ю.В., исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что в действиях Баландиной Е.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ. Вина Баландиной Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, подтверждается определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 19.08.2010г. №, протоколом об административном правонарушении № от 02.09.2010 года, актом проверки от 22.07.2010г. в ходе которой установлено, что ОАО «РЖД» не соблюдены требования п.2.4 Положения ЦБР от 01.06.2004г. № 258-П, а именно документы и справка о подтверждающих документах, которая согласно указанию ЦБР от 10.12.2007г. № 1950-У является формой учета по валютным операциям, представлены в банк ПС с нарушением установленного банком ПС срока. Согласно п.2.2. Положения ЦБР от 01.06.2004г. № 258-П - подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению (далее - справка о подтверждающих документах). В соответствии с п.2.4. - резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий: 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа «D»), которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам путем подачи таможенной декларации, за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего пункта; 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой принятия таможенным органом таможенной декларации, которая содержится в регистрационном номере таможенной декларации, на ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации товары, которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам в случаях их выпуска таможенными органами до подачи таможенной декларации; 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без подачи таможенной декларации, либо (в случае выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них) документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Датой оформления указанных в настоящем абзаце подтверждающих документов является наиболее поздняя по сроку дата их подписания одной из сторон, если условиями контракта предусмотрено подписание подтверждающего документа обеими (всеми) сторонами по контракту, в остальных случаях - дата составления подтверждающего документа. Таким образом, Баландина Е.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.6 ст.15.25 КоАП РФ. Доказательств отсутствия вины Баландиной Е.А. в совершении административного правонарушения в материалах дела не имеется, не признание Баландиной Е.А. вины в совершении административного правонарушения судья рассматривает как способ избежать наказания за совершенное административное правонарушение. Каких-либо существенных нарушений требований КоАП РФ, влекущих изменение либо отмену постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Саратовской области от 09.09.2010 года № при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было. ВрИО руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Саратовской области были известны и учтены все те обстоятельства, о которых указывает в жалобе заявитель. Наказание Баландиной Е.А. назначено в низших пределах санкции ч.6 ст.15.25 КоАП РФ. При таких обстоятельствах, считаю, что постановление ВрИО руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Саратовской области в отношении Баландиной Е.А. о признании ее виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП РФ и назначении ей наказания в виде штрафа в размере 4000 рублей вынесено законно и обосновано, основание принятого решения мотивировано и соответствует требованиям закона. Другие доводы жалобы не могут повлиять на существо принятого решения. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление ВрИО руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Саратовской области от 09.09.2010года № в отношении Баландиной Е.А., которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей, оставить без изменения, а жалобу Баландиной Е.А. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения или вручения копии решения. Судья