ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ - оставлено без изменения



Дело № ...

                                                             РЕШЕНИЕ

                                       ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 апреля 2011 г.                                                                                                  г. Саратов

         Судья Кировского районного суда г. Саратова Сисина Н.В., при секретаре Трошиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Министерства строительства и Жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области на постановление судебного пристава - исполнителя Кировского РОСП г. Сратова Управления федеральной службы судебных приставов Саратовской области от 18.02.2011 г. о наложении административного штрафа по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ,

                                                          

УСТАНОВИЛ:

         Заявитель обратился в суд и просит признать незаконным и отменить постановление судебного пристава - исполнителя Кировского РОСП г. Саратова Управления федеральной службы судебных приставов Саратовской области от 18.02.2011 г. о наложении административного штрафа на Министерство строительства и Жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в размере 30000 руб. По тем основаниям, что 18.02.2011 г. судебным приставом - исполнителем вынесено постановление о наложении административного штрафа на заявителя в размере 30000 рублей. Заявитель считает постановление незаконным и подлежащим отмене по тем основаниям, что при вынесении постановления были нарушены требования установленные Федеральным законом «Об исполнительном производстве», а также нарушены нормы установленные Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту КоАП РФ). Заявитель также указывает следующее. Административная ответственность, предусмотренная ч.1 ст.17.15 КоАП РФ поступило в Министерство строительства и жилищного хозяйства Саратовской области 17.02.2011 года, когда как рассмотрение было назначено на 18.02.2011 года, а информацию необходимо было представить по 72 исполнительным производствам, что требовало большого количества документации. В связи с этим, 18.02.2011 года Министерством строительства было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела, однако ходатайство судебным приставом осталось без удовлетворения, дело было рассмотрено в отсутствии представителя Министерства, что, по мнению заявителя, является нарушением процедуры рассмотрения дела об административном правонарушении. В этой связи, заявитель просит признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя Кировского РОСП г. Саратова Управления федеральной службы судебных приставов Саратовской области от 18.02.2011 г. о наложении административного штрафа на Министерство строительства и Жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в размере 30000 руб. в рамках исполнительного производства № ....

       В судебное заседание представитель Министерства строительства и Жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области - Дюнова Ю.А., действующая в рамках полномочий, предоставленных доверенностью, доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.

     Судебный пристав - исполнитель в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.

Суд, выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, приходит к следующему:

В соответствии со ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно представленных суду материалов исполнительного производства, 01.09.2010 г. на исполнение в Кировский районный отдел судебных приставов поступил исполнительный лист, выданный Кировским районным судом г. Саратова об обязании Министерства строительства и Жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области предоставить ННА жилого помещения по договору социального намйа из государственного жилищного фонда вне очереди в <адрес> общей площадью не менее 30 кв.м., на основании которого 01.09.2010 г. судебным приставом - исполнителем вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № ..., копия которого была получена должником 15.09.2010г.

Срок установленный судебным приставом - исполнителем для добровольного исполнения требований исполнительного документа составил 5 дней и истек 21.09.2010г.

28.10.2010г. в соответствии со ст. 6,14,112,113 Федерального Закона «Об исполнительном производстве» за неисполнение вышеуказанного решения судебным приставом - исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации муниципального образования «город Саратов» исполнительского сбора в размере 5000 руб. Должнику повторно направлены требования - предупреждение об исполнении решения Кировского районного суда г. Саратова. Согласно ответа, поступившего 09.11.2010г. судебному приставу - исполнителю за подписью Заместителя Министра строительства и ЖКХ - СЕВ в связи с отсутствием муниципального жилого помещения требуемой площади, министерство в настоящее время не имеет возможности исполнить указанное решение суда.

То есть в установленный судебным приставом - исполнителем срок решение не исполнено.

При рассмотрении административного дела 18.02.2011 г. представитель Министерства строительства и ЖКХ не присутствовал, представил в службу судебных приставов исполнителей ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи необходимостью предоставления дополнительных доказательств. Заместителем начальника Кировского РОСП ходатайство Министерства было рассмотрено и вынесено определение об отказе в его удовлетворении от 18.02.2011 года.

Доводы представителя Министерства о том, что они не были извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, т.е. заблаговременно (для того, чтобы иметь возможность подготовить все необходимые документы), не имеет правового значения, поскольку как было установлено в судебном заседании исполнительное производство было возбуждено в сентябре 2010 года и у Министерства было достаточно времени для исполнения решения суда, а кроме того, заявитель не представил в суд никаких доказательств того, что присутствие представителя Министерства ЖКХ при рассмотрении дела об административном правонарушении могло повлиять на исход рассмотрения дела по существу.

Ссылка в своей жалобе на то, что требования, содержащиеся в исполнительном документе, являются требованиями имущественного характера, противоречит нормам Гражданского права РФ, в связи с чем, является несостоятельной.

Судья полагает, что данные действия судебного пристава - исполнителя являются законными, доказательств уважительности причин неисполнения решения суда заявителем не представлено ни судебному приставу-исполнителю, ни суду. Нарушений прав должника при привлечении его к административной ответственности судебным приставом-исполнителем допущено не было.

При изложенных обстоятельствах суд считает, что постановление судебного пристава - исполнителя законно и не подлежит отмене.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ суд

                                                                

РЕШИЛ:

Постановление судебного пристава - исполнителя Кировского РОСП г. Саратова Управления федеральной службы судебных приставов Саратовской области от 18.02.2011 г. о наложении административного штрафа по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ на Министерство строительства и Жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в размере 30000 руб., вынесенное в рамках исполнительного производства № ..., оставить без изменения, жалобу Министерства строительства и Жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня получения его копии в Саратовский областной суд.

Судья                                                                                                                Н.В. Сисина