Дело --- (ж) - 245/2011 РЕШЕНИЕ 21.06.2011 года г. Саратов Судья Кировского районного суда г. Саратова Шувалов М.М., при секретаре Чесноковой А.Ю., рассмотрев жалобу Попкова В.М. на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении по ч.4.2 ст.7.30 КОАП РФ по делу № 36-11/гз-ш от 23.05.2011 года, УСТАНОВИЛ: Попков В.М. постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы по Саратовской области от 23.05.2011 года был привлечен к ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КОАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей. Не согласившись с постановлением, Попков В.М. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, считает, что утвержденная им документация не нарушала требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, кроме того, он не мог участвовать в рассмотрении дела, ходатайствовал об отложении, однако рассмотрение было проведено в его отсутствие. В судебном заседании Попков В.М. не присутствовал, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие в порядке ст.25.1 КОАП РФ, с участием представителя Антиповой О.П., которая в полном объеме поддержала доводы жалобы. Представитель УФАС по Саратовской области Исаева Е.А. считает, что постановление законно, оснований к его отмене не имеется. Проверив законность и обоснованного обжалуемого постановления, выслушав представителей и изучив административный материал, поступивший из УФАС по Саратовской области, суд приходит к следующему. На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. В соответствии с положениями ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области Лобановой О.А. от 23.05.2011 года и.о. ректора Саратовского государственного медицинского университета им. В.И. Разумовского Попков В.М. был привлечен к ответственности по ст.7.30 ч.4.2 КОАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей за утверждение конкурсной документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. 29.06.2010 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru были размещены извещения о проведении конкурса и конкурсная документация открытого конкурса на поставку бытовой мебели для Саратовского государственного медицинского университета. В соответствии с п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Конкурсной документацией открытого конкурса на поставку бытовой мебели для СГМУ для оценки и сопоставления заявок предусмотрены три критерия: цена контракта (значимость критерия - 75%); сроки поставки товара (значимость критерия - 15%), срок предоставления гарантии качества товара (значимость критерия - 10%). Конкурсная документация открытого конкурса на поставку бытовой мебели для СГМУ в части оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе составлялась на основании соответствующих выбранным критериям оценки пунктов раздела II. Порядок оценки заявок по критериям оценки заявок Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2010 года №722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (пп. 14-18 Оценка заявок по критерию «цена контракта», пп. 53-60 Оценка заявок по критерии «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг», пп. 61-70 Оценка заявок по критерию «срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг»). Заказчиком в конкурсной документации для оценки заявок по критерию «сроки поставки товара» установлен максимальный срок поставки - 5 дней и минимальный срок поставки - 3 дня с момента получения письменной заявки Заказчика. В конкурсной документации, техническом задании и проекте контракта указано, что товар поставляется в срок до 31.12.2010 года по мере необходимости по письменным заявкам заказчика. 06.08.2010 года на заседании единой комиссии по размещению заказов ГОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Росздрава составлен протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения государственного контракта на поставку бытовой мебели для Саратовского государственного медицинского университета ---, в соответствие с которым победителем открытого конкурса на поставку бытовой мебели для Саратовского государственного медицинского университета признано ООО «К---», ===, ул. пр. === с ценой государственного контракта 35034870,00 руб. При принятии решения единая комиссия руководствовалась документацией об открытом конкурсе в части порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также п. 56 и п.60 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальных контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных мили муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 №722 (далее - Правила). В открытом конкурсе так же рассматривалась заявка ООО «Т---», в которой по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» содержалось предложение за пределами сроков, установленных конкурсной документацией - 1 день. 16.08.2010 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Т---» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов ГОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Росздрава (далее - Единая комиссия) при проведении открытого конкурса --- «Поставка бытовой мебели для Саратовского государственного медицинского университета». В жалобе Заявитель указал, что ООО «Т---» не согласно с решением Единой комиссии в части оценки по критерию «срок поставки товара» и объявления победителем конкурса ООО «К---». По мнению Заявителя, участники с наименее выгодными предложениями (3 дня) по критерию оценки «срок поставки товара» получили в два раза больше баллов, чем участник, предложивший наиболее выгодное предложение по поставке (1 день), что прямо противоречит п. 60 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальных контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных мили муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 №722. Кроме того, из жалобы следует, что в Конкурсной документации имеются существенные противоречия, а именно: В п. 1.3.2. Части 1 Конкурсной документации указано, что Победитель конкурса должен будет поставить товар в течение периода, указанного в Информационной карте конкурса. Срок поставки предусмотрен п. 3 «Информационной карты» - «Пункт 1.3.2. Срок и место поставки товара: Срок поставки товара: до 31.12.2010 года». В абзаце 5 п. 6.2. «Условия исполнения контракта» указано, что «сроки поставки товара - срок поставки в течение 3 дней со дня получения заявки от заказчика (значимость критерия 15%), а из абзаца 15 следует, что "для оценки заявок по критерию «сроки поставки товара» устанавливается максимальный срок поставки - 5 дней минимальный срок поставки - 3 дня с момента получения письменной заявки Заказчика." При этом, согласно Конкурсной документации, Информационная карта имеет приоритет над положениями части 1 Конкурсной документации при возникновении противоречий в отношении срока поставки. Таким образом, по мнению Заявителя, необходимо исходить из срока поставки, указанного в Информационной карте - до 31 декабря 2010 года. 23 августа 2010 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Т---» она была признана частично обоснованной, в части нарушения Заказчиком - ГОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Росздрава п. 4 ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области было вынесено предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участника размещения заказов. Предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участника размещения заказов комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в отношении государственного заказчика ГОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Росздрава содержало требования, в соответствии с которыми необходимо отменить в срок до 30.08.2010 протокол --- заседания единой комиссии по размещению заказов ГОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Росздрава от 06.08.2010, составленный в ходе проведения открытого конкурса --- «Поставка бытовой мебели для Саратовского государственного медицинского университета», разместив информацию об отмене протокола на официальном сайте, в срок до 03.09.2010 провести процедуру оценки и сопоставления заявок участников размещения заказа в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» без учета критерия оценки «срок поставки товаров», значимость критерия «срок поставки товаров» суммировать со значимостью критерия «цена контракта», оценку заявок участников размещения заказа провести по критерию «цена контракта» с новой значимостью данного критерия. Единая комиссия заказчика ГОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И.Разумовского Росздрава в соответствие с предписанием № 41 от 23 августа 2010 года отменила протокол оценки и сопоставления заявок --- от 06.082010 года (протокол заседания единой комиссии --- от 27.08.2010 года размещен на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru 27.08.2010 года) и провела процедуру оценки и сопоставления заявок без учета критерия «срок поставки товара» с новой значимостью критерия «цена контракта» (протокол заседания единой комиссии --- от 30.08.2010 года размещен на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru 31.08.2010 года). 03 сентября 2010 года в Управление ФАС по Саратовской области были направлены документы, подтверждающие исполнение вышеуказанного предписания. Таким образом, во исполнение предписания № 41 от 23 августа 2010 года, были устранены все нарушения и несоответствия действующему законодательству. В результате исполнения вышеуказанного предписания права и законные интересы участников размещения заказов в сфере размещения заказов не были ограничены или ущемлены. Административная ответственность за утверждение конкурсной документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КОАП РФ. Кроме того, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области 23.05.2011 года было предоставлено ходатайство Попкова В.М. об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении в связи с невозможностью его участия, а также участия представителя. Однако, документов в подтверждение необходимости отложения представлено не было, в связи с чем ходатайство обоснованно было оставлено без удовлетворения. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В силу ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: 1) о назначении административного наказания; 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении. (часть первая в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ) 1.1. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: 1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса; 2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса; Таким образом, установлено, что действия Попкова В.М. формально содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ Однако учитывая, что нарушения были устранены, не повлекли нарушений прав и законных интересов участников конкурса, вредных последствий не наступило, суд полагает, что допущенное им нарушение незначительно и назначенному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 тысяч рублей не соответствует, что, по мнению суда, является основанием для отмены постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 23.05.11 г. с прекращением производства по делу в порядке ст. 2.9 КоАП РФ и освобождением Попкова В.М. от административной ответственности за малозначительностью административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 30.6, 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области Лобановой О.А. по делу № 36-11/гз-ш от 23.05.2011 года о привлечении и.о. ректора Саратовского государственного медицинского университета им. В.И. Разумовского Попкова В.М. к ответственности по ст.7.30 ч.4.2 КОАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей - отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью совершенного административного правонарушения. Освободить Попкова В.М. от административной ответственности, объявив ему устное замечание. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии решения. Судья М.М. Шувалов