ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ - постановление оставлено без изменения



Дело № ...

                                                             РЕШЕНИЕ

                                       ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 июля 2011 г.                                                                                                        г. Саратов

Судья Кировского районного суда г. Саратова Сисина Н.В., при секретаре Трошиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Министерства строительства и Жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области на постановление заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Кировского районного отдела судебных приставов г. Саратова Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области Смольниковой Л.В. от 31.05.2011 г. о наложении административного штрафа по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ,

установил:

Заявитель обратился в суд и просит признать незаконным и отменить постановление судебного пристава - исполнителя Кировского РОСП г. Саратова Управления федеральной службы судебных приставов Саратовской области от 31.05.2011 г. о наложении административного штрафа на Министерство строительства и Жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в размере 30000 руб. в рамках исполнительного производства № .... По тем основаниям, что 31.05.2011 г. судебным приставом - исполнителем вынесено постановление о наложении административного штрафа на заявителя в размере 30000 рублей. Заявитель считает постановление незаконным и подлежащим отмене по тем основаниям, что при вынесении постановления были нарушены требования, установленные Федеральным законом «Об исполнительном производстве», а также нарушены нормы установленные Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту КоАП РФ). Заявитель также указывает следующее. Требования, содержащиеся в исполнительном документе, выданном Кировским районным судом г. Саратова, обязывают Министерство строительства и Жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области предоставить СЕВ жилое помещение не менее 30 кв.м. Заявитель указывает, что иным способом, кроме как формирование государственного жилищного фонда и поступление жилых помещений требуемой номенклатуры в государственный жилищный фонд области, обеспечить СЕВ жилым помещением общей площадью не менее 30 кв.м. не представляется возможным. 26.04.2011 был объявлен открытый аукцион на приобретение жилого помещения в <адрес> в государственную собственность, по результатам которого заключены государственные контракты на приобретение 4-х жилых помещений. После поступления в государственный жилищный фонд области жилых помещений требуемой номенклатуры будет рассмотрен вопрос о заключении со СЕВ договора социального найма. Кроме того, извещение по рассмотрению вопроса о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ поступило в Министерство строительства и жилищного хозяйства Саратовской области 27.05.2011 года, когда как рассмотрение было назначено на 31.05.2011 года, а информацию необходимо было представить по 20 исполнительным производствам, что требовало большого количества документации. В связи с этим, Министерством строительства было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела, однако ходатайство судебным приставом осталось без удовлетворения, дело было рассмотрено в отсутствии представителя Министерства, что, по мнению заявителя, является нарушением процедуры рассмотрения дела об административном правонарушенииВ судебное заседание представитель Министерства строительства и Жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, заместитель старшего судебного пристава Кировского районного отдела судебных приставов г. Саратова Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области Смольникова Л.В., несмотря на своевременное и надлежащее извещение о дне и времени судебного заседания, в суд не явились, о причинах своей неявки суду не сообщили.Суд, изучив представленные материалы, приходит к следующему:В соответствии со ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.Судом установлено, что 17.03.2010 г. на исполнение в Кировский районный отдел судебных приставов поступил исполнительный лист, выданный Кировским районным судом г. Саратова об обязании Министерства строительства и Жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области предоставить СЕВ вне очереди жилое помещение по договору социального найма из государственного жилищного фонда в границах <адрес> не менее 30 квадратных метров общей площади, на основании которого 17.03.2010 г. судебным приставом - исполнителем вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № ..., копия которого была получена должником 01.04.2010г. Срок установленный судебным приставом - исполнителем для добровольного исполнения требований исполнительного документа составил 5 дней и истек 06.04.2010г.19.05.2010г. в соответствии со ст. 6,14,112,113 Федерального Закона «Об исполнительном производстве» за неисполнение вышеуказанного решения судебным приставом - исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации муниципального образования «город Саратов» исполнительского сбора в размере 5000 руб. Должнику повторно направлены требования - предупреждение об исполнении решения Кировского районного суда г. Саратова. На полученное требование Кировского РОСП г. Саратова Министерством строительства и ЖКХ Саратовской области исх. № ... от 21 апреля 2011 года были представлены сведения о том, что в настоящее время Министерство не располагает свободными жилыми помещениями требуемой номенклатуры в государственном жилищном фонде области в <адрес>.То есть в установленный судебным приставом - исполнителем срок решение не исполнено.В соответствии с Федеральным законом от 21.06.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области проводит открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на приобретение жилых помещений.. Однако должником не были представлены сведения о проведении аукциона на приобретение жилого помещения в <адрес> для предоставления СЕВ С момента вступления решения в законную силу у должника было достаточно времени для проведения открытых аукционов на приобретение жилого помещения в <адрес>, но Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области не были приняты все зависящие от них меры по соблюдению требований неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе.Между тем, сведений о проведении таких конкурсов, о причинах по которым не возможно их проведение Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в рамках исполнительного производства представлено не было.При рассмотрении административного дела 31.05.2011 г. представитель Министерства строительства и ЖКХ не присутствовал, представил в службу судебных приставов исполнителей ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи необходимостью предоставления дополнительных доказательств. Заместителем начальника Кировского РОСП ходатайство Министерства было рассмотрено и вынесено определение об отказе в его удовлетворении от 31.05.2011 года. Доводы представителя Министерства о том, что они не были извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, т.е. заблаговременно (для того, чтобы иметь возможность подготовить все необходимые документы), не имеет правового значения, поскольку как было установлено в судебном заседании исполнительное производство было возбуждено в марте 2010 года и у Министерства было достаточно времени для исполнения решения суда, а кроме того, заявитель не представил в суд никаких доказательств того, что присутствие представителя Министерства ЖКХ при рассмотрении дела об административном правонарушении могло повлиять на исход рассмотрения дела по существу.Судья полагает, что данные действия судебного пристава - исполнителя являются законными, доказательств уважительности причин неисполнения решения суда заявителем не представлено ни судебному приставу-исполнителю, ни суду. Нарушений прав должника при привлечении его к административной ответственности судебным приставом-исполнителем допущено не было.При изложенных обстоятельствах суд считает, что вынесенное постановление законно и не подлежит отмене.Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ суд

решил:

Постановление заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Кировского районного отдела судебных приставов г. Саратова Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области Смольниковой Л.В. от 31.05.2011 г. о наложении административного штрафа по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ на Министерство строительства и Жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в размере 30000 руб., вынесенное в рамках исполнительного производства № ..., оставить без изменения, жалобу Министерства строительства и Жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня получения его копии в Саратовский областной суд.

Судья                                                                                                         Н.В. Сисина