жалоба образовательного учреждения



Дело (а)-305\2011 г.

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Судья Кировского районного суда <адрес> ррр,

С участием ппп шшш и ггг

При секретаре ввв

рассмотрев жалобу юридического лица муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Физико-технический лицей » <адрес> на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> ссс о привлечении к ответственности по ст.20.6 ч.1 КОАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Вышеуказанным постановлением МАОУ «Физико-технический лицей » <адрес> (далее Лицей) было привлечено к ответственности по ч.1 ст.20.6 КОАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 40000 рублей. Из постановления следует, что в период с 14 февраля по ДД.ММ.ГГГГ в помещении Лицея по адресу: <адрес>, в ходе проверки были установлены нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В нарушение п.а ст.14, ст.20 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», п.23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , не был согласован в установленном законом порядке план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в нарушение п.а ст.14 вышеуказанного закона, п.6 Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -ДСП, п.28 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , пп.2.13 Положения о проведении и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п, Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с, не разработан и не согласован в установленном порядке План эвакуации персонала, материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера с приложениями; в нарушение требований п.ж ст.14 вышеуказанного федерального закона не созданы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера; в нарушение пп.3, 4 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , документально не определено на кого возложены обязанности дежурно-диспетчерской службы; отсутствует инструкция по действиям дежурного персонала в различных ЧС, функциональные обязанности дежурно-диспетчерской службы; не определен порядок организации оповещения и связи руководящего состава предприятия, силовых структур, ГУ МЧС России по <адрес>, УЗНТ от ЧС <адрес>, при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (л.д.84-87).

Не согласившись с постановлением, ппп Лицея обратился с жалобой не вышеуказанное постановление. Указав, что Лицей не входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС. В силу п.10 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , на объектовом уровне органами Единой системы являются структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и(или) гражданской обороны. Ранее действовал перечень организаций, утвержденный постановлением Мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , которое признано утратившим силу постановлением администрации МО «Город от ДД.ММ.ГГГГ . В новый утвержденный перечень Лицей не входит. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в период проверки находился на согласовании в Управлении защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций администрации МО «», был согласован ДД.ММ.ГГГГ. Лицей не мог их представить на момент проверки по объективным причинам и просил сделать запрос. План эвакуации является составной частью паспорта антитеррористической защищенности лицея, который имелся. Лицей финансируется за счет средств субсидии, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет средств бюджета МО «». Нецелевое использование средств не допускается в силу закона (ст.ст.281, 282, 289 БК РФ). На указанные цели было выделено и запланировано 38180 рублей. Обязанности дежурно-диспетчерской службы утверждены ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к ответственности по ч.1 ст.20.6 КОАП РФ уполномоченный по делам ГО и ЧС и антитерритористической деятельности преподаватель основ безопасности жизнедеятельности ааа, штраф в размере 4000 рублей уплачен. Распоряжение о проведении проверки было вынесено ДД.ММ.ГГГГ. Копии документов были представлены ДД.ММ.ГГГГ, указанные в протоколе планы не были представлены. Следовательно, отсутствие данных документов было обнаружено ДД.ММ.ГГГГ. А потому на момент вынесения постановления истек предусмотренный ст.4.5 КОАП РФ срок привлечения к ответственности (три месяца). А потому просит постановление отменить, производство по делу прекратить (л.д.89-93).

В судебном заседании шшш жалобу поддержала, дав объяснения, аналогичные ее содержанию. Дополнила, что при отсутствии указанных в протоколе документов здание лицея не было бы принято в эксплуатацию в августе 2009 года. С ДД.ММ.ГГГГ шло преобразование Лицея, в связи с чем все документы находились на согласовании. Имевшиеся ранее документы представлены были, однако их не принял стажер, проводивший проверку, сказав, что они не соответствуют закону.

ппп И.В. поддержала доводы шшш

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Часть 1 ст.20.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения и предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Мировым судьей установлено и было подтверждено в ходе рассмотрения настоящей жалобы, что на момент проведения проверки в период с 14 февраля по ДД.ММ.ГГГГ были выявлены вышеуказанные в постановлении нарушения законодательства. Фактически данные обстоятельства и не оспаривались шшш при составлении протокола об административном правонарушении (л.д.4-6). Отсутствовали какие-либо возражения со стороны ппп Лицея – директора шшш, и при составлении акта проверки (л.д.11-12).

Ссылки шшш на согласование плана и его утверждение ДД.ММ.ГГГГ не могут быть приняты во внимание, поскольку отсутствуют доказательства в подтверждение данных обстоятельств на момент проведения проверки.

Всем вышеуказанным обстоятельствам мировым судьей при рассмотрении дела была дана правовая оценка, которая не вызывает сомнений у судьи.

Фактически план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Лицея (л.д.109-130) с приложениями, был приложен к настоящей жалобе и не был представлен мировому судье при рассмотрении дела. Равно как и справка в подтверждение выделения денежных средств в размере 38180 рублей без приложения соответствующих финансовых документов в подтверждение данных обстоятельств (л.д.131). В связи с чем суд относится критически к доводам ппп Лицея.

При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для удовлетворения жалобы.

Суд не принимает ссылки ппп Лицея на привлечение ааа к ответственности, поскольку данный факт в силу закона не освобождает от ответственности юридическое лицо.

Доводы ппп Лицея на пропуск установленного ст.4.5 КОАП РФ срока привлечения к административной ответственности, также не могут быть приняты во внимание. Поскольку проверка проводилась до ДД.ММ.ГГГГ, что не оспаривалось ппп лицея ранее. Следовательно, срок привлечения к ответственности начал течь с ДД.ММ.ГГГГ.

Наказание назначено мировым судьей с учетом обстоятельств дела в минимальном размере. Каких-либо существенных нарушений норм закона, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела мировым судьей не допущено. Доводы ппп Лицея в остальной части на могут повлиять на выводы суда, фактически не подтверждены никакими доказательствами, опровергаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в части основаны на неверном толковании норм права.

При таких обстоятельствах, суд считает постановление обоснованным и законным, оснований для отмены не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ судья,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> ссс от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Физико-технический лицей » <адрес> к ответственности по ст.20.6 ч.1 КОАП РФ, оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения и обжалованию не подлежит.

Судья