Дело №(ж)-262/2011 г. Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 14 июля 2011 года г. Саратов Судья Кировского районного суда г. Саратова Чижик А.А. при секретаре Зарькове Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Козаченко ИА на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 26.04.2011 года по делу об административном правонарушении о привлечении его к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ вынесенного заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области Лобановой О.А., по результатам рассмотрения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Председатель Единой комиссии по размещению заказов Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Козаченко ИА привлечен по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к штрафу в размере 30 000 рублей. Данное Постановление Козаченко И.А. считает незаконным и подлежащим отмене поскольку, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ подписано заместителем прокурора области, в то время как права ему разъяснялись и отбирались объяснения другими сотрудниками прокуратуры, проводившими проверку. Отсутствуют события данного административного правонарушения так как в платежном поручении отсутствовал лицевой счет и данное платежное поручение не соответствовало требованиям предусмотренным законом и установленным в соответствии с ним банковским правилам Принятое комиссией решение является законным. Не выяснены смягчающие ее вину обстоятельства, в том числе наличие малолетнего ребенка, его финансовое положение. Проверив законность и обоснованность обжалуемого постановления, выслушав Козаченко И.А., поддержавшего доводы жалобы, представителя УФАС, изучив административный материал, суд приходит к следующему. На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. В соответствии с положениями ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом. На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. ДД.ММ.ГГГГ в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденное заместителем прокурора Саратовской области старшим советником юстиции Масловым Т.В., по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Председателя Единой комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Козаченко ИА. ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте в сети Интернет www.goszakaz.saratov.gov.ru По ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального значения: автомобильная дорога Самара - Пугачев - Энгельс - Волгоград в Пугачевском, Балаковском, Марксовском и Энгельсском районах; автомобильная дорога Энгельс - Ершов - Озинки в Озинском районе; автоподъезд к аэропорту, автомобильная дорога Саратов - Тепловка - Базарный Карабулак - Балтай в Базарно - Карабулакском районе; автоподъезд к С. Терса от автомобильной дороги Сызрань - Саратов - Волгоград в Вольском районе; автоподъезд к ст. Возрождение в Хвалынском районе Саратовской области В соответствии с Протоколом Единая комиссия приняла решение отказать ООО «М» в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: заявка на участие в аукционе должна содержать, документ подтверждающий перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, В платежном поручении № ООО «М» в графе «получатель» не указало номер лицевого счета В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О В соответствии с п. а ч. 3 ст. 35 Закона документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов: документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения); В состав заявки ООО «М» входит платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым ООО перечислило на счет получателя Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области оплату обеспечения заявки на участие в Аукционе в сумме 2 184 466 руб в данном платежном поручении также указан номер лицевого счета №. Следовательно, заявка ООО «М» соответствовала требованиям установленном Заказчиком в Документации об Аукционе. В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении Согласно ст. 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной или Один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 436 893руб. 20 коп. то есть более 30 000 руб. Таким образом, размер штрафа за административное правонарушение, совершенное по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, должен составлять 30 000 рублей. Согласно Приказу от 02.04.2010 №60/1 "Об утверждении Единой комиссии" Таким образом, неправомерно не допустив к участию в Аукционе ООО Факт совершения административного право нарушения, ответственность Козаченко ИА имеет ребенка не достигшего 14 летнего возраста, указанное обстоятельство не учитывалось как смягчающее обстоятельство при рассмотрении дела, однако наказание назначено согласно требованиям закона и смягчению не подлежит. Доводы о тяжелом материальном положении не являются смягчающими обстоятельствами в соответствии с КоАП РФ. Вина в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела. В связи с изложенным суд считает доводы жалобы необоснованными. Административным правонарушением причинен ущерб - нарушены охраняемые общественные правоотношения отношения, связанные с В силу ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: 1) о назначении административного наказания; 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Таким образом установлено, что в действиях члена конкурсной комиссии Козаченко И.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ - Нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - Наказание назначено в пределах санкции статьи, смягчающим обстоятельством является наличие малолетнего ребенка, отягчающих обстоятельств не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 30.6, 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 26.04.2011 г. о привлечении Козаченко ИА к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня получения его копии в Саратовский областной суд. Судья А.А. Чижик
Заказчиком - Министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области
были размещены извещение о проведении аукциона и Документация об аукционе.
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)
документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком,
уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам
(потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требований, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной
комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Козаченко ИА является Членом Единой комиссии Министерства
транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области.
«М», заявка которого соответствовала требованиям Документации об
Аукционе, нарушив п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, Член Единой комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Козаченко ИА совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
которое предусмотрена ч. 2 ст. 7. 30 КоАП РФ, подтвержден исследованными в судебном заседании материалами дела.
размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных или муниципальных нужд (единый порядок размещения заказов,
установленный Законом в целях обеспечения единства экономического
пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов,
эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников
финансирования, расширения возможностей для участия физических и
юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития
добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов
государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения
заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов,
предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения
заказов).