ст. 7.23 КоАП РФ



Дело № ...

                                                             РЕШЕНИЕ

                                       Именем Российской Федерации

07 декабря 2011 г.                                                                                                 г. Саратов

Судья Кировского районного суда г. Саратова Сисина Н.В., при секретаре Трошиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Горгаева В.Г. на постановление Государственной жилищной инспекции Саратовской области № ... от ... о привлечении к административной ответственности Горгаева В.Г. по ст. 7.23 КоАП РФ,

                                                          

установил:

Горгаев В.Г. обратился в суд и просит признать незаконным и отменить постановление Государственной жилищной инспекции Саратовской области № ... от ... о привлечении к административной ответственности Горгаева В.Г. по ст. 7.23 КоАП РФ. В обоснование жалобы указал, что ... Государственной жилищной инспекции Саратовской области было вынесено постановление № ... в отношении него, в котором Горгаев В.Г. был привлечен к административной ответственности и ему был назначен штраф в сумме 500 рублей. Правонарушение заключалось в том, что Горгаев В.Г., являясь председателем ТСЖ «П.» на основании решения правления от ... (приказ от ... № ...) в нарушении требований Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307) не исполняет надлежащим образом обязанностей по предоставлению электроэнергии в квартиру <адрес>. В нарушении требований п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам о письменном предупреждении об ограничении либо отключении электроэнергии ТСЖ «П.» в лице Горгаева В.Г. произвело отключение электроэнергии в квартире <адрес>

Заявитель считает постановление незаконным и подлежащим отмене поскольку неправомерно было привлечено физическое лицо Горгаев В.Г, а не ТСЖ «П.». Кроме того, Горгаев В.Г. полагает, что вменяемые ему действия по отключению электроэнергии квартиры № ... в вышеуказанном доме, собственником которой является К. он не совершал. Из его пояснений следует, что в конце 2010 года дом <адрес> был сдан в эксплуатацию и сведения о всех собственниках квартир у ТСЖ «П.» отсутствовали. Поскольку абонентом СПГС является ТСЖ, а все новые квартиры были обесточены ввиду предотвращения мародерства, то квартиры то существовал в негласный порядок, по которому, чтобы подключить квартиру к электричеству, собственник жилого помещения должен явиться в ТСЖ с документами, подтверждающими право собственности на квартиру и написать заявление о подключении к электричеству. Далее ТСЖ приглашает электрика, который производит опломбировку счетчика и подключает абонента (собственника квартиры) к электросетям дома. Поскольку К. в ТСЖ с заявлением о подключении не обращался, руководство ТСЖ не знало о существовании собственника квартиры № ... и не подключала квартиру к электричеству, а К. произвел самовольное подключение к внутридомовым электросетям без уведомления ТСЖ, Горгаев В.Г. считает, что Жилищная инспекция не полном объеме установила все обстоятельства и неправильно применила п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг, поскольку отключение электроэнергии квартиры № ... было связано не с задолженностью, а с самовольным подключением. Для отключения самовольно подключившихся абонентов существует порядок, предусмотренный п. 50 указанных правил. Данный пункт не содержит обязательного порядка уведомления абонента путем почтового извещения с описью вложения.

В судебном заседании Горгаев В.Г. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.

Представитель Государственной Жилищной инспекции Саратовской области на основании доверенности - Воробьева Л.В. возражала относительно доводов заявителя, просила постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Суд, выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что ... Государственной жилищной инспекции Саратовской области было вынесено постановление № ... в отношении должностного лица Горгаева В.Г.. Указанным постановлением Горгаев В.Г. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (л.д.2-3).

Правонарушение заключалось в том, что Горгаев В.Г., являясь председателем ТСЖ «П.» на основании решения правления от ... (приказ от ... № ...), в нарушении требований Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307) не исполняет надлежащим образом обязанностей по предоставлению электроэнергии в квартиру <адрес>. В нарушении требований п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам о письменном предупреждении об ограничении, либо отключении электроэнергии, ТСЖ «П.» в лице Горгаева В.Г. произвело отключение электроэнергии в квартире <адрес> без уведомления собственника квартиры путем почтового отправления с описью вложения.

Судья считает, что указанное постановление было вынесено законно и обоснованно по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию. К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

В соответствии со статьей 540 ГК РФ, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 ГК РФ.

Договор энергоснабжения, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении, либо о заключении нового договора.

Как усматривается из материалов дела, К. является собственником квартиры <адрес>

Как следует из пояснений Горгаева В.Г., со времени сдачи дома в эксплуатацию, К. частично оплачивал расходы за потребленную электроэнергию, у него имеется большая задолженность.

В соответствии с пунктом 2, 3 Основных положений функционирований розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 (Положения N 530), субъекты розничных рынков - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже и потреблению электрической энергии на розничных рынках, а также по оказанию услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей.

Субъектами розничных рынков являются:

а) потребители электрической энергии (далее - потребители);

б) гарантирующие поставщики;

в) энергосбытовые организации;

г) энергоснабжающие организации, осуществляющие продажу потребителям произведенной или купленной электрической энергии и совмещающие эту деятельность с деятельностью по передаче электрической энергии (энергоснабжающие организации);

д) исполнители коммунальных услуг, приобретающие электрическую энергию в целях оказания гражданам коммунальных услуг;

е) сетевые организации и иные владельцы объектов электросетевого хозяйства;

ж) производители (поставщики) электрической энергии, продажа которой не осуществляется на оптовом рынке;

з) системный оператор и иные субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах.

Таким образом, из положений подпунктов "а", "г" и "д" очевидно, что указанный документ охватывает не только правоотношения между потребителем электрической энергии и энергоснабжающей организацией, но и исполнителями коммунальных услуг, что свидетельствует о принятии Правительством РФ подзаконного акта, носящего характер общих правил оптового рынка и основных положений функционирования розничных рынков в области государственного регулирования и контроля в электроэнергетике.

Порядок предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 307, имеет своей целью урегулировать отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд считает, что К. является абонентом использующим электроэнергию, и с ним фактически был заключен договор на использование электроэнергии.

Доводы Горгаева В.Г. о том, что квартира № ..., принадлежащая К. не была присоединена к электросетям, являются несостоятельными по вышеизложенным основаниям.

Согласно п.80 Правил, исполнители вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг.

В судебном заседании установлено и не отрицалась в судебном заседании самим Горгаевым В.Г., что уведомление о приостановлении подачи электроэнергии, в установленном законом порядке, собственнику квартиры № ... не отсылалось, в связи с чем, постановление государственной жилищной инспекции Саратовской области № ... от ... о привлечении Горгаева В.Г. к административной ответственности за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, вынесено законно и обоснованно и отмене не подлежит.

Ссылка Горгаева В.Г. на то, что его необоснованно привлекли к административной ответственности как физическое лицо необоснованны, поскольку Горгаев В.Г. был привлечен как должностное лицо - председатель ТСЖ «П.».

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ суд

                                                                

решил:

Постановление Государственной жилищной инспекции Саратовской области № ... от ... о привлечении к административной ответственности Горгаева В.Г. по ст. 7.23 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Горгаева В.Г. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня получения его копии в Саратовский областной суд.

Судья                                                                                                        Н.В. Сисина