Дело 8(ж)-476/2011 РЕШЕНИЕ * * Судья Кировского районного суда * Бондаренко В.Е., при секретаре Чеснокове Н.М., с участием представителя Р, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Опалева СН на постановление Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по * Ространснадзора 8 от *, установил: постановлением государственного транспортного инспектора отдела НОТБ ПФО Р (далее инспектор) 8 от * О было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных приказом Министерства транспорта РФ от * 8, выразившихся в не обеспечении проведения оценки уязвимости железнодорожного вокзала * в течение 3 месяцев, начиная с *, то есть с момента получения им уведомления о присвоении вокзалу категории. Не согласившись с постановлением, О обратился с жалобой в суд. В доводах жалобы он указал, что инспектор не учел отсутствие методики проведения оценки уязвимости, соблюдение которой в силу приказа 8 от *, являлось обязательным. После внесенных в указанный приказ изменений (п* РФ 8 от *) и исключения положения о необходимости проведения оценки уязвимости на основании методики, стало возможным * заключить между ОАО «Российские железные дороги» в его лице и ООО «В» договор о проведении оценки уязвимости. В связи с чем он полагает, что в его действиях отсутствовал состав административного правонарушения. Представитель О – Р подержала доводы жалобы и просила отменить постановление в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Выслушав представителя Р, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно пункту 5.7 приказа Минтранса РФ от * 8 субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств (далее ОТИ и ТС) и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС. Оценка уязвимости проводится организациями, определенными частью 2 статьи 5 Федерального закона от * N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", на основании методик проведения оценки уязвимости с учетом перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства и с применением модели нарушителя. Указанная редакция закона действовала на момент вручения уведомления, то есть по состоянию на *. Позже Приказом Минтранса РФ от * N 199 "О внесении изменения в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от * N 87" из пункта 4 порядка, проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств слова "на основании методик проведения оценки уязвимости" были исключены. Началом действия новой редакции с учетом времени на регистрацию в Минюсте и времени после опубликования следует считать *. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и государственный контроль (надзор) за их применением (ч. 2 ст. 5 Федерального закона от * N 16-ФЗ). Как следует из материалов дела * Дирекцией железнодорожных вокзалов было получено уведомление о присвоении вокзалу * 2-ой категории. Согласно акту, протоколу об административном правонарушении от * и постановлению от * руководитель организации О в трехмесячный срок не обеспечил проведение оценки уязвимости вокзала. В связи с чем ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей, а его бездействие квалифицировано по ст. ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ - неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Вместе с тем анализ изменения законодательства в период, когда О обязан был обеспечить проведение оценки уязвимости, позволяет суду сделать вывод об отсутствии вины должного лица. Поскольку организация работ по проведению оценки уязвимости объектов стала возможной с *. Подтверждением организации проведения оценки является заключенный договор от * между ОАО «Р» в лице начальника Приволжской региональной дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО РЖД О и ООО «В». Кроме этого подтверждением принимаемых автором жалобы мер по обеспечению транспортной безопасности является переписка. В объяснении заместителя начальника по транспортной безопасности приволжской региональной дирекции железнодорожных вокзалов, направленному заместителю начальника Управления транспортной безопасности содержится отчет о проводимой работе по обеспечению транспортной безопасности на вокзалах, входящих в Приволжскую региональную дирекцию железнодорожных вокзалов (исх. 01-02-1182/1 от *). Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ - отсутствие состава административного правонарушения. Руководствуясь ст. ст. 30.7, ст. 29.9, п.2 ч. 1 ст. 24.5 КОАП РФ решил: постановление 8 от * государственного транспортного инспектора отдела НОТБ ПФО Р И, принятого в отношении начальника Приволжской региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «Р д» Опалева СН о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней. Судья В.Е.Бондаренко