Дело № ...
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 января 2012 г. г. Саратов
Судья Кировского районного суда г. Саратова Сисина Н.В., при секретаре Трошиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица первого заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области Антоновой А.Г. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 4 Кировского района г. Саратова Сорокиной Е.Б. от 22.11.2011 года о привлечении к административной ответственности Антонову А.Г. по ст. 17.8 КоАП РФ и наложении на нее административного штрафа в сумме 2000 рублей,
установил:
заявительница обратилась в суд и просит признать незаконным и отменить постановление мирового судьи судебного участка № 2 исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 4 Кировского района г. Саратова Сорокиной Е.Б. от 22.11.2011 года о привлечении к административной ответственности Антонову А.Г. по ст. 315 УК РФ в количестве 50 штук за злостное неисполнение решений суда. Также отказалась от дачи письменного объяснения по вопросам неисполнения и не принятия мер по исполнению судебных решений. С места совершения исполнительных действий Антонова А.Г. скрылась, проигнорировав законное требование судебного пристава-исполнителя. Основаниями для отмены постановления указаны следующие обстоятельства.
Антонова А.Г. полагает, что постановление подлежит отмене в связи с тем, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ст. 17.8 КоАП РФ отменить, а производство по делу прекратить.
В судебном заседание представитель первого заместителя министра Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области Антоновой А.Г. на основании доверенности – Куничкина Т.В. и Якушева Е.Н., действующие в рамках полномочий, предоставленных доверенностью, доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям.
В судебном заседании заместитель начальника отдела – заместитель судебного пристава-исполнителя Кировского РОСП г. Саратова – Маслова Н.Н., заместитель начальника отдела правового обеспечения УФССП России по Саратовской области Букатова Т.С. в судебном заседании возражали относительно доводов жалобы Антоновой А.Г., указав на их необоснованность.
Суд, выслушав участника процесса, изучив представленные материалы, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 17.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности судебного пристава, находящегося при исполнении служебных обязанностей.
Согласно ст. ст. 3, 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" на судебных приставов-исполнителей возлагается непосредственное осуществление функций по исполнению судебных актов и актов других органов.
Требования судебного пристава-исполнителя по исполнению судебных актов и актов других органов обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на всей территории Российской Федерации (ст. 14 ФЗ "О судебных приставах" от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ).
Законная деятельность судебного пристава-исполнителя определена его полномочиями, установленными Федеральными законами "О судебных приставах" от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ и "Об исполнительном производстве" от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ.
Воспрепятствование законной деятельности судебного пристава-исполнителя выражается в действиях гражданина, должностного лица, осуществление которых несовместимо с реализацией судебным приставом-исполнителем полномочий, возложенных на него указанными выше федеральными законами или в бездействии указанных лиц.
В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; возбуждает исполнительное производство; предоставляет сторонам исполнительного производства или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии; рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок обжалования.
Выполняя свои обязанности, судебный пристав имеет право получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, объяснения и справки (сведения о наличии или отсутствии у должника-организации счетов и вкладов в банках и иных кредитных организациях, информации от налоговых органов и т.п.); проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов. Судебный пристав-исполнитель вправе входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им; проводить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество (за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом); налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или хранении в банках и иных кредитных организациях, и т.д. Требования судебного пристава-исполнителя по исполнению судебных актов и актов других органов обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на всей территории РФ. Информация, документы и их копии, необходимые для осуществления судебными приставами своих функций, предоставляются по их требованию безвозмездно и в установленный ими срок.
В судебном заседании установлено, что первый заместитель министра Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области Антонова А.Г. 21.10.2011 года с 16 часов до 19 часов, находясь по адресу: ...адрес... здании Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области отказалась от получения предупреждения об уголовной ответственности по ст. 17.8 КоАП РФ. Данные обстоятельства также подтверждаются показаниями свидетелей С., СЛА, В., допрошенных при рассмотрении данного дела у мирового судьи.
Выводы мирового судьи о совершении первым заместителем министра Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области Антоновой А.Г. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.8 КоАП РФ, основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах, оснований для переоценки которых не имеется.
Доводы Антоновой А.Г. о том, что протокол об административном правонарушении, не мог быть положен в основу постановления, поскольку был составлен в отсутствии заявительницы и без извещения о времени и месте составления протокола являются несостоятельными, поскольку противоречит имеющимся в деле доказательствам. Из акта совершения исполнительных действий (л.д.7) следует, что Антонова А.Г. была предупреждена о составлении в отношении нее протокола об административном правонарушении по ст. 17.8 КоАП РФ, в связи с чем протокол об административном правонарушении был составлен в установленном законом порядке.
Ссылка Антоновой А.Г. в жалобе о том, что протокол об административном правонарушении не подтверждает совершение ею правонарушения в качестве должностного лица, является необоснованной по следующим основаниям.
Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела Антонова А.Г. на момент составления протокола являлась должностным лицом, в полномочия которой входило осуществление функции представителя власти, наделенного в установленном законом порядке распорядительными полномочиями и выполняющее организационно-распорядительные функции, поскольку являлась первым заместителем министра Министерства строительства и ЖКХ Саратовской области. В этой связи была обоснованно привлечена к административной ответственности как должностное лицо.
Все остальные доводы заявителя сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, оснований для которых не имеется.
С учетом изложенного, судья считает установленным факт совершения должностным лицом Антоновой А.Г. правонарушения, предусмотренного ст.17.8 КОАП РФ. Каких-либо существенных нарушений норм закона мировым судьей при рассмотрении дела допущено не было, мировым судьей была дана оценка представленным доказательствам в их совокупности.
При таких обстоятельствах у судьи отсутствуют основания для отмены постановления мирового судьи, поскольку назначенное им наказание находится в пределах санкции ст.17.8 КОАП РФ.
При изложенных обстоятельствах судья считает, что постановление мирового судьи законно и не подлежит отмене.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ суд
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 2 исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 4 Кировского района г. Саратова Сорокиной Е.Б. от 22.11.2011 года о привлечении к административной ответственности Антонову А.Г. по ст. 17.8 КоАП РФ и наложении на нее административного штрафа в сумме 2000 рублей - оставить без изменения, жалобу заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области Антоновой А.Г. - без удовлетворения.
Судья Н.В. Сисина