протест Саратовского транспортного прокурора на постановление о прекращении производства по адм. делу в отношении Саратовской таможни по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ



Подлинное решение хранится в материалах дела № 12(пп)-574\2012г. в Кировском районном суде г.Саратова

КОПИЯ

Дело № 12(пп)-574\2012

РЕШЕНИЕ

05 октября 2012 года г. Саратов

Судья Кировского районного суда г. Саратова Комиссарова В.Д.,

при секретаре Хисяметдиновой В.М.,

с участием помощника Саратовского транспортного прокурора Сотникова А.А.,

представителя Государственной инспекции труда в Саратовской области ГЕС.,

рассмотрев протест заместителя Саратовского транспортного прокурора Пузина Е.А. на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Саратовской таможни по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ,

                        установил:

постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Саратовской области ГЕС от ......... по результатам рассмотрения постановления и.о. Саратовского транспортного прокурора Новичкова И.В. о возбуждении дела об административном правонарушении производство по делу об административном правонарушении в отношении Саратовской таможни по обвинению в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекращено.

Не согласившись с вышеуказанным решением, заместитель Саратовского транспортного прокурора принес протест, в котором указывает, что в ходе проверки, проведенной Саратовской транспортной прокуратурой в Саратовской таможне, были выявлены ряд нарушений действующего законодательства, а именно:

Согласно п. 1.3., раздела VI Правил по охране труда в таможенных органах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, утвержденных приказом Федеральной таможенной службы от 15 апреля 2008 года № 403, работодатель обязан обеспечить: безопасность должностных лиц и работников таможенных органов при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования; обеспечение и применение сертифицированных средств индивидуальной и коллективной защиты должностных лиц и работников таможенных органов; соответствующие требования охраны труда и условия труда на каждом рабочем месте; режим труда и отдыха должностных лиц и работников таможенных органов в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; проведение аттестации рабочих мест по условиям труда (1 раз в 5 лет) с последующей сертификацией организации работ по охране труда. Режим труда и отдыха должностных лиц и работников в таможенных органах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также трудовым законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 147 ТК РФ оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Минимальные размеры повышения оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, и условия указанного повышения устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

На основании ч. 1 п. 4 ст. 92 ТК РФ сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - не более 36 часов в неделю в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Постановлением Правительства РФ № 870 от 20 ноября 2008 года «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, по результатам аттестации рабочих мест следующие компенсации: сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю в соответствии со статьей 92 Трудового кодекса Российской Федерации; ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск - не менее 7 календарных дней; повышение оплаты труда - не менее 4 процентов тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.

Согласно карты аттестации рабочего места № 14 главного государственного таможенного инспектора БОО (ознакомлен .........), карты аттестации рабочего места № 15 главного таможенного инспектора ПКВ (ознакомлен .........), карты аттестации рабочего места № 15 старшего государственного таможенного инспектора АМП, осуществляющие работы с рентгеновским оборудованием для досмотра товаров и багажа, предусмотрена сокращенная продолжительность рабочего времени 30 часов в неделю и доплата в размере 4 % к тарифной ставке (должностному окладу).

......... до сведения ПКВ доведена карта аттестации рабочего места № 32, до сведения БОО доведена карта аттестации рабочего места № 26, до сведения АНП доведена карта аттестации рабочего места № 30.

Данные карты аттестации рабочих мест по условиям труда не содержат вышеуказанной сокращенной продолжительности рабочего времени – 30 часов, доплаты в размере 4 % к тарифной ставке (должностному окладу).

В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 74 ТК РФ в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Таким образом, если принять уведомление об изменении условий трудового договора вышеуказанное ознакомление ......... с картами аттестации рабочих мест ПКВ, БОО, АНП, отмена обязанности работодателя по сокращению продолжительности рабочего времени до 30 часов в неделю и доплаты в размере 4 % к тарифной ставке (должностному окладу) вышеуказанным должностным лицам должна быть произведена с ..........

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 21.07.1997 года 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» продолжительность еженедельного служебного времени сотрудников таможенных органов не должна превышать продолжительности еженедельного рабочего времени, установленной законодательством Российской Федерации о труде. Для сотрудников таможенных органов правилами внутреннего распорядка устанавливаются пятидневная или шестидневная рабочая неделя, а также продолжительность ежедневного служебного времени. Порядок учета служебного времени определяется руководителем Федеральной таможенной службы. Для исполнения неотложных или непредвиденных обязанностей по службе сотрудник таможенного органа может привлекаться к исполнению своих должностных обязанностей сверх установленного служебного времени, а также в выходные и праздничные дни на основании приказа начальника таможенного органа. Привлечение указанного сотрудника к исполнению должностных обязанностей сверх установленного служебного времени компенсируется предоставлением ему в течение месяца дополнительных дней отдыха. Для сотрудников таможенных органов, исполняющих свои должностные обязанности во вредных условиях, устанавливается сокращенная продолжительность служебного времени. Перечень должностей указанных сотрудников и продолжительность сокращенного служебного времени устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Перечню должностей сотрудников таможенных органов Российской Федерации, исполняющих должностные обязанности во вредных условиях, за исполнение которых предоставляется дополнительный отпуск и устанавливается сокращенное служебное время, утвержденному постановлением Правительства РФ от 15 февраля 1998 года № 189, начальникам и заместителям начальников отделов, групп, главным, ведущим, страшим инспекторам, инспекторам, непосредственно работающим на досмотровой рентгеновской технике, предусмотрена продолжительность дополнительного отпуска в количестве 14 дней, а также продолжительность сокращенного рабочего времени 30 часов в неделю.

Согласно п. 1.3., раздела VI Правил по охране труда в таможенных органах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, утвержденных приказом Федеральной таможенной службы от 15 апреля 2008 года № 403, работодатель обязан обеспечить: безопасность должностных лиц и работников таможенных органов при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования; обеспечение и применение сертифицированных средств индивидуальной и коллективной защиты должностных лиц и работников таможенных органов; соответствующие требования охраны труда и условия труда на каждом рабочем месте; режим труда и отдыха должностных лиц и работников таможенных органов в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; проведение аттестации рабочих мест по условиям труда (1 раз в 5 лет) с последующей сертификацией организации работ по охране труда. Режим труда и отдыха должностных лиц и работников в таможенных органах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также трудовым законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 870 от 20 ноября 2008 года «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, по результатам аттестации рабочих мест следующие компенсации: сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю в соответствии со статьей 92 Трудового кодекса Российской Федерации; ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск - не менее 7 календарных дней; повышение оплаты труда - не менее 4 процентов тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.

Согласно карты аттестации рабочего места № 14 главного государственного таможенного инспектора БОО (ознакомлен .........), главного таможенного инспектора ПКВ (ознакомлен .........), старшего государственного таможенного инспектора АМП, отдела специальных таможенных процедур Саратовской таможни осуществляющие работы с рентгеновским оборудованием для досмотра товаров и багажа, предусмотрена сокращенная продолжительность рабочего времени и доплата в размере 4 % к тарифной ставке (должностному окладу).

Ст. 152 ТК РФ сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

В данном случае, по мнению Саратовского транспортного прокурора, сложившаяся сверхурочная работа БОО, ПКВ, АМП, может быть компенсирована с учетом положений ст. 34 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации». Вышеуказанные нормы закона не противоречат требованиям Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Данные нормы закона государственным инспектором труда в Саратовской области при вынесении решения по делу об административном правонарушении учтены не были.

Кроме того, государственной инспекций труда в Саратовской области не вынесено решение по правонарушению о фактическом не сокращении рабочего времени работникам БОО, ПКВ, АМП, в данные периоды времени согласно вышеуказанным нормам закона.

В судебное заседание представитель Саратовской таможни не явился, был извещен о дне судебного заседания надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил. При таких обстоятельствах, с учетом мнения сторон, суд полагает возможным рассмотреть заявление в отсутствие представителя Саратовской таможни.

В судебном заседании помощник Саратовского транспортного прокурора вышеприведенные доводы представления поддержал в полном объеме, просил постановление Государственной инспекции труда в Саратовской области от ......... отменить и производство по делу прекратить за истечением срока давности.

Государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Саратовской области ГЕС возражала против удовлетворения протеста прокурора и просила оставить его без удовлетворения.

Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Саратовской области ГЕС от ......... о прекращении дела об административном правонарушении в отношении Саратовской таможни по обвинению в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, требованиям ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ не соответствует.

    Так, резолютивная часть постановления не содержит указания на норму КоАП РФ, на основании которой принято решение о прекращения производства по делу. Кроме того, мотивировочная часть постановления не соответствует его резолютивной части, поскольку в мотивировочной части инспектор указывает, что часть действий, которые вменялись в вину юридическому лицу, не содержит состава административного правонарушения и подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. Однако, резолютивная часть таковых решений о прекращении производства по делу в части и на основании какой нормы закона, не содержит.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении наряду с иным данными, должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу.

В соответствии со ст. 30.7 п. 3 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

На основании ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

В судебном заседании было установлено, что Саратовской транспортной прокуратурой в период с ......... по ......... была проведена проверка исполнения законодательства о труде и об охране труда в Саратовской таможне и ......... в отношении Саратовской таможни было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения данного дела ......... государственной инспекцией труда в Саратовской области было вынесено постановление о прекращении производства по делу по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, на которое был принесен протест заместителем Саратовского транспортного прокурора.

Допущенные при рассмотрении дела об административном правонарушении нарушения, являются существенными нарушениями требований, предусмотренных КоАП РФ.

Таким образом, судья приходит к выводу о необходимости отмены постановления от ........., вынесенное государственной инспекцией труда Саратовской области и прекращения производства по делу за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 КоАП РФ, судья -

решил:

    постановление .......... от ........., вынесенное государственной инспекцией труда Саратовской области отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Саратовской таможни по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток.

Судья (подпись) В.Д. Комиссарова

Копия верна:

Судья:                                В.Д. Комиссарова

Секретарь:                                В.М. Хисяметдинова